СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение информационных технологий на уроках физической культуры (волейбол)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение информационных технологий на уроках физической культуры (на примере волейбол)

Просмотр содержимого документа
«Применение информационных технологий на уроках физической культуры (волейбол)»

 Червяков Василий Владимирович  учитель физической культуры  МАОУ «Вадская СОШ»  Образование: высшее  Категория: высшая   «Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения».  Анджело Моссо (итальянский физиолог)

Червяков Василий Владимирович учитель физической культуры МАОУ «Вадская СОШ» Образование: высшее Категория: высшая

«Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения». Анджело Моссо (итальянский физиолог)

Тема: «Применение информационно – коммуникационных технологий при обучении верхней передачи мяча в волейболе»

Тема: «Применение информационно – коммуникационных технологий при обучении верхней передачи мяча в волейболе»

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

  • Научно – иследовательские условия: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный). - М.: Советский спорт, 2012.
  • Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 5-9 классы: проект.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2011.

Волейбол в школе. Пособие для учителя. М., «Просвещение», авт.: В.А. Голомазов, В.Д. Ковалев, А.Г. Мельников. 2007.

  • Методические условия:
  • Активное участие в работе ШМО, РМО, внесение предложений по разработке программы кружковой деятельности по теме «Волейбол»;
  • Изучение передового опыта коллег, разработка рабочей программы, календарно –тематического планирования.
  • Овладение компьютерными технологиями ,подготовка презентаций, обучающих видео, поиск информации в интернете
  • Организационно – педагогические условия:
  • Транслирование опыта в педагогических сообществах, выступление на педагогических советах, родительских собраниях
  • Реализация общешкольных физкультурно – оздоровительных праздников.

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Волейбол занимает одно из ведущих мест в программном материале по физической культуре всех образовательных школ, колледжей и вузов. Поэтому очевидна актуальность вопроса совершенствования методики обучения учащихся навыками игры в волейбол. Ценности физической культуры направлены на развитие личности. Ее идеалом является физически, нравственно и психически здоровая личность, способная реализовать себя и приносить пользу людям. Хорошая физическая подготовленность, определяемая уровнем развития основных физических качеств (сила, выносливость, координация, ловкость, быстрота, гибкость), являются основой высокой работоспособности во всех видах: учебной, трудовой, и спортивной.

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

  • Волейбол занимает одно из ведущих мест в программном материале по физической культуре всех образовательных школ, колледжей и вузов. Поэтому очевидна актуальность вопроса совершенствования методики обучения учащихся навыками игры в волейбол.
  • Ценности физической культуры направлены на развитие личности. Ее идеалом является физически, нравственно и психически здоровая личность, способная реализовать себя и приносить пользу людям.
  • Хорошая физическая подготовленность, определяемая уровнем развития основных физических качеств (сила, выносливость, координация, ловкость, быстрота, гибкость), являются основой высокой работоспособности во всех видах: учебной, трудовой, и спортивной.
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования В формировании своего опыта я использовал идеи ведущих в области педагогики и психологии учёных, которые занимались вопросами активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. Это А.А.Вербицкий, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин Мой опыт базируется на трудах ученых о применении в образовательном процессе в школе ИКТ. (Беспалько В.П., Селевко Г.К.)

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

  • В формировании своего опыта я использовал идеи ведущих в области педагогики и психологии учёных, которые занимались вопросами активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. Это А.А.Вербицкий, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин
  • Мой опыт базируется на трудах ученых о применении в образовательном процессе в школе ИКТ. (Беспалько В.П., Селевко Г.К.)
   «Цель и задачи педагогической деятельности»   Цель: Повышение эффективности обучения верхней передаче мяча в волейболе через использование ИКТ в учебном процессе   Задачи: 1.Повышение уровня теоретических и практических умений и навыков при выполнении верхней передачи мяча в волейболе. 2. Повышение качества знаний через организацию исследовательской и самостоятельной работы учащихся. 3. Повышение мотивации учащихся к физкультурно-спортивной деятельности 4.Показать эффективность использования ИКТ технологии на уроках физической культуре.

«Цель и задачи педагогической деятельности» Цель: Повышение эффективности обучения верхней передаче мяча в волейболе через использование ИКТ в учебном процессе

Задачи:

  • 1.Повышение уровня теоретических и практических умений и навыков при выполнении верхней передачи мяча в волейболе.
  • 2. Повышение качества знаний через организацию исследовательской и самостоятельной работы учащихся.
  • 3. Повышение мотивации учащихся к физкультурно-спортивной деятельности
  • 4.Показать эффективность использования ИКТ технологии на уроках физической культуре.
Ведущая педагогическая идея   Мотивировать учащихся к тому, чтобы они с самого раннего возраста ценили, берегли и укрепляли своё здоровье, стремились стать более здоровыми и развитыми не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Совершенствовать процесс преподавания техник волейбола на основе формирования устойчивой потребности каждого обучающегося в двигательной активности

Ведущая педагогическая идея

  • Мотивировать учащихся к тому, чтобы они с самого раннего возраста ценили, берегли и укрепляли своё здоровье, стремились стать более здоровыми и развитыми не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
  • Совершенствовать процесс преподавания техник волейбола на основе формирования устойчивой потребности каждого обучающегося в двигательной активности
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Показ обучающего видео при объяснении техники верхней передачи мяча Здоровьесберегающие технологии (презентация по технике безопасности, гигиене питания) Домашние задания через группу в социальной сети в «ВК» ( тесты, подготовка к олимпиадным заданиям, набор упражнений и т.д.) Использование ИКТ в работе с освобожденными детьми , внеклассной работе, в кружковой деятельности

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

  • Показ обучающего видео при объяснении техники верхней передачи мяча
  • Здоровьесберегающие технологии (презентация по технике безопасности, гигиене питания)
  • Домашние задания через группу в социальной сети в «ВК» ( тесты, подготовка к олимпиадным заданиям, набор упражнений и т.д.)
  • Использование ИКТ в работе с освобожденными детьми , внеклассной работе, в кружковой деятельности
Верхняя передача мяча двумя руками представляет собой основной технический прием волейбола. Только эта передача обеспечивает наиболее точную передачу мяча. Не овладев техникой верхней передачей, невозможно добиться сколько-нибудь значительных успехов в игре.   Учимся на ошибках, делаем разбор при помощи ведущих (топовых) игроков(видео).

Верхняя передача мяча двумя руками представляет собой основной технический прием волейбола. Только эта передача обеспечивает наиболее точную передачу мяча. Не овладев техникой верхней передачей, невозможно добиться сколько-нибудь значительных успехов в игре.

Учимся на ошибках, делаем разбор при помощи ведущих (топовых) игроков(видео).

« Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны»  Входящая диагностика обучающихся по теме «Верхняя передача мяча в волейболе»

« Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны» Входящая диагностика обучающихся по теме «Верхняя передача мяча в волейболе»

Тестовый контроль развития скоростно-силовых качеств учеников 7 классов на начало года   7 «А» класс 7 «Б» класс

Тестовый контроль развития скоростно-силовых качеств учеников 7 классов на начало года 7 «А» класс 7 «Б» класс

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

   Тестовый контроль развития скоростно-силовых качеств учеников 7 классов на конец года       7 «А» класс 7 «Б» класс

Тестовый контроль развития скоростно-силовых качеств учеников 7 классов на конец года

7 «А» класс 7 «Б» класс

1 место Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника Разработка рабочей программы Общешкольные мероприятия по волейболу Разные виды деятельности в ходе кружковой работы Участие в соревнованиях муниципального уровня:  1 место 1 место 3 место 1 место 1 место

1 место

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

  • Разработка рабочей программы
  • Общешкольные мероприятия по волейболу
  • Разные виды деятельности в ходе кружковой работы
  • Участие в соревнованиях муниципального уровня:

1 место

1 место

3 место

1 место

1 место

  Открытые уроки для педагогов РМО Выступления на заседаниях РМО, ШМО Выступление на педсоветах Классные и общешкольные собрания Размещение материалов по теме в интернет - ресурсах

  • Открытые уроки для педагогов РМО
  • Выступления на заседаниях РМО, ШМО
  • Выступление на педсоветах
  • Классные и общешкольные собрания
  • Размещение материалов по теме в интернет - ресурсах

Литература:

  • «Комплексная программа физического воспитания».
  • В.И. Лях, А.А. Зданевич. Москва «Просвещение» 2012г.
  • Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А. Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011.
  • Виленский М. Я., Чичикин В. Т., Торочкова Т. Ю. / Под ред. Виленского М. Я. Физическая культура. Методические рекомендации. 5-7 классы. г. Москва, Просвещение, 2014 г.

Федерация волейбола http://www .volley.ru

  •   Технология проектирования физической подготовки учащихся образовательных организаций : методическое пособие / П. В. Игнатьев ; Гос. бюджетное образовательное учреждение доп. проф. образования "Нижегородский ин-т развития образования". - Нижний Новгород : 2016 г.
  • Обзор спортивных школ и спортивных обществ. Новости спорта, освещение событий Тематический каталог по различным видам спорта. http://www.abcsport.ru /
  • Чичикин В.Т. Структура и регуляция профессиональной готовности педагога физической культуры. - Н.Новгород: ГБОУ ДПО НИРО, 2012
  • Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5- 9 классы.- М.: Просвещение, 2012
  • Журналы: «Физическая культура в школе»
  • Чичикин В.Т. Регуляция физкультурно-оздоровительной деятельности в образовательном учреждении. - Н.Новгород, НГЦ, 2007.- 340 стр. (в соавторстве с: П.В.Игнатьев, Е.Е. Конюхов)
  • Твой –волейбол http://tvou-voleyball.ru
  • Волейбол в контакте vk.com ›volleyball_vk


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!