СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Применение инновационных технологий на уроках спецдисциплин как условие для творческого развития личности обучающегося»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Применение инновационных технологий на уроках спецдисциплин как условие для творческого развития личности обучающегося»»

«Применение инновационных технологий на уроках спецдисциплин как условие для творческого развития личности обучающегося»


Противоречия


1. Низкий уровень знаний обучающихся после окончания общеобразовательной школы и высокие требования профессиональных образовательных программ, государственных образовательных стандартов;

2. Индивидуальные особенности личности каждого обучающегося и недостаточно эффективное применение дифференцированного подхода;

3. Существующая учебно-материальная база и требования современного производства

4. Несоответствие возможностей традиционных технологий и творческого развития личности, ее самостоятельности, профессиональной мобильности, общей культуры.



Ведущая идея опыта


Внедрение инновационных технологий – это попытка найти педагогическое решение, соответствующее требованиям производства; возможность преодоления противоречий между потенциальными возможностями и традиционной методикой.



Внедренческий раздел


Конечной целью образовательного процесса является не только достижение высокого уровня качества профессионального образования, но и овладение профессиональными и общими компетенциями, творческое развитие личности, мышления, инициативы, активности обучающихся.

Применение инновационных технологий не означает отказ от традиционных, а ставит своей целью создание условий для проявления и развития человеческих способностей и самостоятельности, что меняет процесс организации деятельности на уроке, когда меняются роли преподавателя и студента, когда, преподаватель лишь координирует и направляет образовательный процесс.

Таким образом, применение инновационных технологий, личностно-ориентированный подход, дифференцированное, модульное, мультимедийное обучение дает возможность не только повысить качество знаний студентов, но и сформировать творческую личность, способную к саморазвитию и самостоятельной профессиональной деятельности


Личная концепция автора


- создание условий для творческого развития личности каждого обучающегося, ее самореализации;

- использование инновационных технологий для обеспечения высокого уровня качества профессионального образования;

- создания благоприятного технологического климата на уроке;

- использование инновационных форм контроля и самоконтроля на уроке;

- передача многочисленных функций на уроке в руки ученического самоуправления.


Рекомендации по трансляции опыта


1. На методическом совещании заслушать преподавателя спецдисциплин Ступину В.В.

2. Оформить материалы педагогического опыта

3.Оформить видеоматериалы по применению инновационных технологий на конкретных уроках Ступиной В.В.


Результативность


1.Создание условий для творческого развития личности каждого студента, ее самореализации

2. Создание мотивации к обучению на каждом уроке

3. Высокий уровень качества знаний (более 70 %), сформированность профессиональных компетенций

4. Совершенствование педагогического мастерства и педагогического мастерства и педагогических технологий

5. Воспитание интереса к избранной профессии


Технология опыта


Сущность моего опыта заключается в использовании инновационных педагогических технологий, основанных на личностно-ориентированном подходе, совместной организации деятельности преподавателя и обучающихся.

В своей работе постоянно создаю мотивацию обучения, планируя коллективное взаимодействие, уделяя внимание возможности выбора заданий обучающимися для выполнения. Совместно с обучающимися проектируются уроки, изготавливаются дидактический и наглядный материалы. Большое внимание уделяется развитию ученического самоуправления на уроке, где из числа обучающихся выбираются помощники преподавателя, «эксперты», руководители микрогрупп. При такой постановке вопроса обучающийся сам активно участвует в планировании и подготовке урока, при этом развивается его интеллект, формируется способность к самообучению, самоорганизации, вырабатываются учебно-коммуникативные, учебно-интелектуальные, учебно-информационные умения. Такая организация собственной учебной деятельности вырабатывает новое отношение личности к себе, мотивированное стремление к самореализации творческих начал.

В копилке моего опыта много уроков практической направленности, когда группа разбивается на микрогруппы, которые получают задания теоретического и практического характера. После выполнения заданий обязательна рефлексивная деятельность обучающихся (анализ, самоанализ).

Большое внимание уделяю комплексному методическому обеспечению дисциплин. Мною разработаны тесты, творческие задачи, ситуационные производственные задания, кроссворды, инструкционные карты.

Внедряя разнообразные формы контроля знаний, использую различные методы (семинарские занятия, тестирование, тематические зачеты, зачеты по курсу дисциплин, выполнение практических работ).

На каждом уроке стараюсь использовать инновационные методы обучения и контроля знаний. Мною разработаны такие уроки как «Формы инновационного контроля знаний обучающихся на уроке – зачете», практические задания в виде деловой игры по профессиональному модулю «Художественное оформление возрастной одежды», лабораторные работы «Изготовление узлов и деталей различного ассортимента одежды». По всем программам учебных дисциплин разработаны ситуационные задачи производственного характера. В настоящее время идет работа по формированию модифицированных рабочих учебных программ на основе ФГОС третьего поколения, а также их методические сопровождения. Учебно-методический комплекс создается на совершенно иной основе – с практической направленностью (контрольно-измерительные методы, практические задания, проблемные ситуации, рабочие тетради, компьютерное тестирование, компьютерные обучающие программы, видеоматериалы по специальности).

Также хочется отметить то, что провожу большую внеклассную работу, организуя классные тематические часы, смотры-конкурсы, коллективные походы в театр, на выставки, в музеи, экскурсии на швейные предприятия города. Например, разработаны и проведены конкурсы «Мисс Очарование», «Мисс «Этикет», шоу «Мода, стиль, имидж».

Стараюсь, чтобы каждый урок, каждое мероприятие основывалось на принципах: дифференцированность, индивидуальность, развивающий характер обучения. Все это позволяет добиваться высоких показателей качества образования и способствует развитию творческих основ личности.

Более 70% обучающихся обучаются на «4» и «5». Многие из выпускников успешно трудятся на швейных предприятиях страны.

Моя педагогическая позиция состоит в том, что считаю, что современный урок – это совместное творчество преподавателя и обучающихся, это творческий поиск, где нет места равнодушию и однообразию. В каждом обучающемся вижу личность, способную реализовать свою творческую инициативную, познавательную активность в условиях взаимного сотрудничества на уроке.

Так как обучающихся – творец, активно работающий на каждом этапе урока, отсюда и работа преподавателя строится на внедрении новых педагогических технологий.

Целенаправленная работа по обучению и воспитанию студентов дает положительные результаты. Большое внимание уделяю учебной, производственной, преддипломной практике. Организую ее по согласованным с работодателями программам. Мои выпускники проходят производственную практику в составе рабочих бригад. А на преддипломной практике выступают дублерами конструкторов, технологов, модельеров, художников-консультантов. Это позволяет им успешно и в короткие сроки адаптироваться на производстве.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей