СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение инновационных технологий в процессе преподавания химии и биологии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педсовете

Просмотр содержимого документа
«Применение инновационных технологий в процессе преподавания химии и биологии»

    ПЕДСОВЕТ: «Современные технологии в образовательном процессе».   Применение инновационных технологий в процессе преподавания химии и биологии Выступление учителя химии ВКК- руководителя кафедры естественных наук Трубниковой Е.В МБОУ СОШ №60 г Воронежа

ПЕДСОВЕТ: «Современные технологии в образовательном процессе». Применение инновационных технологий в процессе преподавания химии и биологии

Выступление учителя химии ВКК- руководителя кафедры естественных наук Трубниковой Е.В МБОУ СОШ №60 г Воронежа

С овременные технологии Проектное обучение Игровые технологии Компьютерные технологии Кооперация в обучении : групповая работа Проблемное обучение Дифференцированное обучение

С овременные технологии

  • Проектное обучение
  • Игровые технологии
  • Компьютерные технологии
  • Кооперация в обучении : групповая работа
  • Проблемное обучение
  • Дифференцированное обучение
Проектное обучение    Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: 1. Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания 2. Учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения поставленных задач 3. Приобретают коммуникативные умения, работая в группах 4. Развивают у себя исследовательские умения 5. Развивают системное мышление.  6. Развиваются творческие способности.

Проектное обучение

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:

1. Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания

2. Учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения поставленных задач

3. Приобретают коммуникативные умения, работая в группах

4. Развивают у себя исследовательские умения

5. Развивают системное мышление.

6. Развиваются творческие способности.

Проектное обучение Виды проектов : Исследовательские проекты (имеют структуру совпадающую с подлинным научным исследованием); Творческие проекты (предполагают соответствующее оформление результатов :фото, рисунок, газета, реферат); Информационные проекты ( сбор информации о каком-то объекте, явлении, анализ, обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории) Игровые проекты (участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта )

Проектное обучение

Виды проектов :

Исследовательские проекты (имеют структуру совпадающую с подлинным научным исследованием);

Творческие проекты (предполагают соответствующее оформление результатов :фото, рисунок, газета, реферат);

Информационные проекты ( сбор информации о каком-то объекте, явлении, анализ, обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории)

Игровые проекты (участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта )

Исследовательские проекты Структура проекта: Актуальность темы Определение проблемы исследования Обозначение целей и задач Определение методов исследования, источников информации Обсуждение результатов, постановка выводов. Оформление результатов: доклад, статья, подготовка презентации  Публичное выступление

Исследовательские проекты

Структура проекта:

  • Актуальность темы
  • Определение проблемы исследования
  • Обозначение целей и задач
  • Определение методов исследования, источников информации
  • Обсуждение результатов, постановка выводов.
  • Оформление результатов: доклад, статья, подготовка презентации
  • Публичное выступление
Внеклассная работа  Исследовательские проекты ВГУИТ Факультет экологии и химической технологии

Внеклассная работа Исследовательские проекты

ВГУИТ

Факультет экологии и химической технологии

Исследовательские проекты:  исследовательская работа  Хлеб всему голова? Определение проблемы исследования Обозначение целей и задач

Исследовательские проекты: исследовательская работа Хлеб всему голова?

Определение проблемы исследования

Обозначение целей и задач

Исследовательские проекты  Исследовательская работа  Хлеб всему голова? Определение методов исследования Изучение источников информации

Исследовательские проекты Исследовательская работа Хлеб всему голова?

Определение методов исследования

Изучение источников информации

Исследовательская работа  Хлеб всему голова? Анализ хлеба Анализ хлеба

Исследовательская работа Хлеб всему голова?

Анализ хлеба

Анализ хлеба

Исследовательская работа  Хлеб всему голова? Анализ хлеба Анализ хлеба

Исследовательская работа Хлеб всему голова?

Анализ хлеба

Анализ хлеба

Исследовательская работа  Хлеб всему голова? Анализ хлеба Анализ хлеба

Исследовательская работа Хлеб всему голова?

Анализ хлеба

Анализ хлеба

Исследовательские проекты  Исследовательская работа  Хлеб всему голова? Анализ хлеба Анализ хлеба

Исследовательские проекты Исследовательская работа Хлеб всему голова?

Анализ хлеба

Анализ хлеба

Участие в конкурсе юных химиков « Дерзай быть мудрым!»  Презентация работы в ВГУИТ

Участие в конкурсе юных химиков « Дерзай быть мудрым!»

Презентация работы в ВГУИТ

Участие в региональном конкурсе юных исследователей в области химии и физики   Участие Наумовой А. в постерной сессии Наумова А. и Кучменко Т.А. Зав.кафедрой физической и аналитической химии, д.х. н. Постерная сессия . Тема: В мире нано

Участие в региональном конкурсе юных исследователей в области химии и физики

Участие Наумовой А. в постерной сессии

Наумова А. и Кучменко Т.А. Зав.кафедрой физической и аналитической химии, д.х. н.

Постерная сессия . Тема: В мире нано

Участие в региональном конкурсе юных исследователей в области химии и физики   Выступление Кораблина А. Кораблин А. и проректор ВГУИТ, декан химического факультета, профессор, доктор химических наук Суханов П.Т.

Участие в региональном конкурсе юных исследователей в области химии и физики

Выступление Кораблина А.

Кораблин А. и проректор ВГУИТ, декан химического факультета, профессор, доктор химических наук Суханов П.Т.

Участие в региональном конкурсе юных исследователей  Награждение Наумовой А. специальным призом в номинации « За актуальность» Кораблин А. получил диплом II степени

Участие в региональном конкурсе юных исследователей

Награждение Наумовой А. специальным призом в номинации

« За актуальность»

Кораблин А. получил диплом II степени

Творческие проекты Предполагают соответствующее оформление результатов. Не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников Оформление результатов в виде стенгазет, рисунков, фото, макетов, рекламы идр.

Творческие проекты

  • Предполагают соответствующее оформление результатов.
  • Не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников
  • Оформление результатов в виде стенгазет, рисунков, фото, макетов, рекламы идр.
Творческие проекты Стенгазеты Стенгазеты

Творческие проекты

Стенгазеты

Стенгазеты

Творческие проекты   Стенгазеты Стенгазеты

Творческие проекты

Стенгазеты

Стенгазеты

Творческие проекты Фотовыставка по биологии Фотовыставка по экологии

Творческие проекты

Фотовыставка по биологии

Фотовыставка по экологии

Творческие проекты Неделя естествознания Фотовыставка Неделя естествознания Фотовыставка

Творческие проекты

Неделя естествознания

Фотовыставка

Неделя естествознания

Фотовыставка

Творческие проекты Стенгазеты Стенгазеты

Творческие проекты

Стенгазеты

Стенгазеты

Участие в творческих конкурсах  Химия моими глазами Подготовка к конкурсу Фото для конкурса

Участие в творческих конкурсах Химия моими глазами

Подготовка к конкурсу

Фото для конкурса

Творческие конкурсы  Химия моими глазами Фото для конкурса Участница конкурса Наумова А Заняла III место

Творческие конкурсы Химия моими глазами

Фото для конкурса

Участница конкурса

Наумова А Заняла III место

Творческий конкурс  «Химия моими глазами» Рисунок для конкурса Наумова А I место

Творческий конкурс «Химия моими глазами»

Рисунок для конкурса

Наумова А

I место

Областной творческий конкурс  «Химия моими глазами» Работа Сафоновой К. и Ушаковой Н. Витраж Магия химии Ушакова Н. и Сафонова К.  заняли I место

Областной творческий конкурс «Химия моими глазами»

Работа Сафоновой К. и Ушаковой Н.

Витраж Магия химии

Ушакова Н. и Сафонова К.

заняли I место

Воронежский межрегиональный конкурс  «Звезды кулинарии Черноземья» Тема конкурсной презентации : «Экологическая, продовольственная и медицинская безопасность рынков пищевого сырья и продукции» Конкурс проводился в 3 этапа Домашняя заготовка- выпечка , презентация; Приготовление салата из набора сочетаемых продуктов Постерная сессия

Воронежский межрегиональный конкурс «Звезды кулинарии Черноземья»

Тема конкурсной презентации :

«Экологическая, продовольственная и медицинская безопасность рынков пищевого сырья и продукции»

Конкурс проводился в 3 этапа

  • Домашняя заготовка- выпечка , презентация;
  • Приготовление салата из набора сочетаемых продуктов
  • Постерная сессия
Воронежский межрегиональный конкурс  «Звезды кулинарии Черноземья»

Воронежский межрегиональный конкурс «Звезды кулинарии Черноземья»

Воронежский межрегиональный конкурс «Звезды кулинарии Черноземья»

Воронежский межрегиональный конкурс

«Звезды кулинарии Черноземья»

Воронежский межрегиональный конкурс «Звезды кулинарии Черноземья»,(ВГУИТ) Награждение команды нашей школы Заняли III место

Воронежский межрегиональный конкурс «Звезды кулинарии Черноземья»,(ВГУИТ)

Награждение команды нашей школы

Заняли III место

Воронежский межрегиональный конкурс « Звезды кулинарии» (ВГУИТ) Подготовка к постерной сессии Постерная сессия на тему : Экологическая, продовольственная и медицинская безопасность рынков пищевого сырья и продукции

Воронежский межрегиональный конкурс « Звезды кулинарии» (ВГУИТ)

Подготовка к постерной сессии

Постерная сессия на тему : Экологическая, продовольственная и медицинская безопасность рынков пищевого сырья и продукции

Воронежский межрегиональный конкурс « Звезды кулинарии» (ВГУИТ) Домашняя выпечка Торт « Пчелкин выходной» Участие Сафоновой К. В 1-м туре конкурса

Воронежский межрегиональный конкурс « Звезды кулинарии» (ВГУИТ)

Домашняя выпечка Торт « Пчелкин выходной»

Участие Сафоновой К. В 1-м туре конкурса

Воронежский межрегиональный конкурс « Звезды кулинарии» (ВГУИТ) Ушакова н. принимает участие во 2-м туре Салат «Пчелка загорает»

Воронежский межрегиональный конкурс « Звезды кулинарии» (ВГУИТ)

Ушакова н. принимает участие во 2-м туре

Салат «Пчелка загорает»

Воронежский межрегиональный конкурс  « Звезды кулинарии Черноземья»   Награждение победителей Заняли I место Наши награды

Воронежский межрегиональный конкурс « Звезды кулинарии Черноземья»

Награждение победителей

Заняли I место

Наши награды

Воронежский межрегиональный конкурс « Звезды кулинарии Черноземья» на базе ВГУИТ  Наш диплом и кубок победителей

Воронежский межрегиональный конкурс « Звезды кулинарии Черноземья» на базе ВГУИТ Наш диплом и кубок победителей

Областной творческий конкурс  «Здоровье глазами молодежи» В конкурсе приняли участие более 2000 человек, из них 19 учеников и 5 учителей нашей школы; Номинация Название работы Урок здоровья Ролевая игра  Класс Статья  « Алкоголь: друг или враг?» Проект « Здорового образа жизни» Фамилии учащихся  11 «Б» « Здоровье глазами молодежи» « Химия, разрушающая здоровье» Желнинская Н., Жданова Ю. Рисунок в стиле аппликации  11 «А» Солодова А. Проект « Здорового образа жизни» «Береги свое сердце ! »  10 «А» Романов В., Кащенко Ю. Творческая работа «Ловушки для юных»  9 «А» Проект» Здорового образа жизни» Наумова А. ,Ткаченко Е.  8 «Б» « Пищевая химия и здоровье» Куракулова Я.  8 «Б» Быковская К.

Областной творческий конкурс «Здоровье глазами молодежи»

  • В конкурсе приняли участие более 2000 человек, из них 19 учеников и 5 учителей нашей школы;

Номинация

Название работы

Урок здоровья

Ролевая игра

Класс

Статья

« Алкоголь: друг или враг?»

Проект « Здорового образа жизни»

Фамилии учащихся

11 «Б»

« Здоровье глазами молодежи»

« Химия, разрушающая здоровье»

Желнинская Н., Жданова Ю.

Рисунок в стиле аппликации

11 «А»

Солодова А.

Проект « Здорового образа жизни»

«Береги свое сердце ! »

10 «А»

Романов В., Кащенко Ю.

Творческая работа «Ловушки для юных»

9 «А»

Проект» Здорового образа жизни»

Наумова А. ,Ткаченко Е.

8 «Б»

« Пищевая химия и здоровье»

Куракулова Я.

8 «Б»

Быковская К.

Областной творческий конкурс  «Здоровье глазами молодежи» Заняли I место в номинации «УРОК ЗДОРОВЬЯ»

Областной творческий конкурс «Здоровье глазами молодежи»

Заняли I место в номинации «УРОК ЗДОРОВЬЯ»

Воронежский областной творческий конкурс  «Здоровье глазами молодежи»

Воронежский областной

творческий конкурс «Здоровье глазами молодежи»

Областной творческий конкурс  «Здоровье глазами молодежи» Участники конкурса с дипломами и сертификами

Областной творческий конкурс «Здоровье глазами молодежи»

Участники конкурса с дипломами и сертификами

Воронежский областной творческий конкурс « Здоровье глазами молодежи» Выставка работ Участники конкурса

Воронежский областной творческий конкурс « Здоровье глазами молодежи»

Выставка работ

Участники конкурса

Информационные проекты  Структура информационного проекта: Цель проекта; Предмет информационного поиска; Источник информации; Способы обработки информации ( анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы); Результаты информационного поиска( доклад, видео, статья и др.) Презентация

Информационные проекты

Структура информационного проекта:

  • Цель проекта;
  • Предмет информационного поиска;
  • Источник информации;
  • Способы обработки информации ( анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы);
  • Результаты информационного поиска( доклад, видео, статья и др.)
  • Презентация

    Информационные проекты  Участие в региональной олимпиаде по основам бродильных производств   Победитель олимпиады Наумова Александра Подведение итогов, награждение

Информационные проекты Участие в региональной олимпиаде по основам бродильных производств

Победитель олимпиады Наумова Александра

Подведение итогов, награждение

Информационные проекты  Участие в Региональной олимпиаде по основам бродильных производств Руководство технологического факультета ВГУИТ  Награждение финалистов. Романов Владислав, Куракулова Яна

Информационные проекты Участие в Региональной олимпиаде по основам бродильных производств

Руководство технологического факультета ВГУИТ

Награждение финалистов.

Романов Владислав,

Куракулова Яна

Информационные проекты Экологические проблемы современности Экологический кинолекторий Экологический кинолекторий

Информационные проекты Экологические проблемы современности

Экологический кинолекторий

Экологический кинолекторий

Информационные проекты  Экологические проблемы современности Экологический кинолекторий Экологический кинолекторий

Информационные проекты Экологические проблемы современности

Экологический кинолекторий

Экологический кинолекторий

Информационные проекты  Экологические проблемы современности Учащиеся во время мероприятия Учащиеся во время мероприятия

Информационные проекты Экологические проблемы современности

Учащиеся во время мероприятия

Учащиеся во время мероприятия

Информационные проекты  Экологические проблемы современности Учащиеся во время кинолектория Участники кинолектория

Информационные проекты Экологические проблемы современности

Учащиеся во время кинолектория

Участники кинолектория

Игровые проекты В таких проектах структура только намечается и остается открытой до окончания проекта Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта.  Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения в процессе развития ситуации.  Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его окончанию. .

Игровые проекты

  • В таких проектах структура только намечается и остается открытой до окончания проекта
  • Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта.

Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения в процессе развития ситуации.

Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его окончанию.

.

Игровые проекты  Ролевые игры Суд над никотином Суд над никотином Участники игры

Игровые проекты Ролевые игры

Суд над никотином

Суд над никотином Участники игры

Игровые проекты  Ролевые игры Суд над алкоголем  Суд над алкоголем

Игровые проекты Ролевые игры

Суд над алкоголем

Суд над алкоголем

Применение игровых технологий:  предметная неделя  Урок-игра «В океане знаний» Урок-игра «В океане знаний»

Применение игровых технологий: предметная неделя

Урок-игра

«В океане знаний»

Урок-игра

«В океане знаний»

Игровые технологии   Игра «В океане знаний» Игра «В океане знаний»

Игровые технологии

Игра «В океане знаний»

Игра «В океане знаний»

Игровые технологии   Работа в группах Игра «В океане знаний» Работа в группах Игра «В океане знаний»

Игровые технологии

Работа в группах

Игра «В океане знаний»

Работа в группах

Игра «В океане знаний»

Кооперация в обучении: групповая работа на уроках биологии и химии   Урок-практикум: биология 6 класс исследовательская работа Урок-практикум: биология 6 класс исследовательская работа

Кооперация в обучении: групповая работа на уроках биологии и химии

Урок-практикум: биология 6 класс исследовательская работа

Урок-практикум: биология

6 класс исследовательская работа

Кооперация в обучении: групповая работа при выполнении исследовательской работы Урок химии в 8 классе Урок химии в 8 классе

Кооперация в обучении: групповая работа при выполнении исследовательской работы

Урок химии в 8 классе

Урок химии в 8 классе

Кооперация в обучении: групповая работа при выполнении исследовательской работы Урок химии 8 класс Урок химии 8 класс

Кооперация в обучении: групповая работа при выполнении исследовательской работы

Урок химии 8 класс

Урок химии 8 класс

Компьютерные технологии    ЦЕЛИ: Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей Формирование личности информационного общества Максимальное усвоение учебного материала Формирование исследовательских умений.

Компьютерные технологии

ЦЕЛИ:

  • Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей
  • Формирование личности информационного общества
  • Максимальное усвоение учебного материала
  • Формирование исследовательских умений.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!