СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение интеллект – карты (ментальной карты) на уроках русского языка и литературы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое ментальная карта. Для чего используется на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Применение интеллект – карты (ментальной карты) на уроках русского языка и литературы.»

Применение интеллект – карты (ментальной карты)

на уроках русского языка и литературы.



В течение 5 лет на своих уроках я использую прием «Ментальная карта». Это современный и действенный метод структурирования информации.

Широкое их применение началось благодаря британскому – психологу Тони Бьюзену.

Ментальная карта (интеллект-карта) является графическим изображением процессов мышления, это инструмент, который позволяет структурировать и обрабатывать информацию. Такая карта представляет собой схемы, на которых изображены слова, идеи, определения, связанные с центральным понятием. В интеллект- картах отражается процесс ассоциативного мышления того, кто ее строит.

Цель создания карт – упорядочить полученные знания, найти связи между ними, выявить и оценить структуру знаний по определённой теме.

Ментальные карты могут использоваться для:
-закрепление материала;
-обобщение материала;
-планирования деятельности;
-подготовка проекта, презентации;
-написания научно-исследовательской работы;
-упорядочивания и систематизации информации.

Как составить карту?
-Возьмите лист формата А4, Желательно использовать белую бумагу
-Положите лист перед собой в альбомной ориентации. Возьмите разные карандаши, ручки, фломастеры, маркеры и мелки
-Соберите любые материалы, информацию, данные исследований по задаче, которую Вы поставили перед собой.
-Запишите основное понятие.
-Вспомните с какими другими понятиями оно связано, какими характеристиками обладает
-Дополните карту сведениями
-Раскрасьте карту.

При построении карт учащиеся учатся обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, логически рассуждать, представлять информацию в виде рисунков, символов, тем самым формируя метапредметные умения.

Таким образом, использование ментальных карт на уроках русского языка и литературы позволит учащимся упорядочить полученные знания, проанализировать и запомнить учебный материал. Практикуя данный метод на своих уроках, я повышаю уровень овладения материалом учениками, так как при такой форме подачи дети проявляют большую активность и интерес.