СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Применение интерактивной презентации на основе программы «Microsoft mouse mischief» в обучении английскому языку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Применение интерактивной презентации на основе программы «Microsoft mouse mischief» в обучении английскому языку»»

21 век – век высоких компьютерных технологий. Современный ребенок живет в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя– он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребенком.

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребенка. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер», а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование ИКТ в образовательных дисциплинах.

Исследования психологов и педагогов доказали, что зрительные анализаторы человека обладают более высокой пропускной способностью, чем слуховые. Глаз способен воспринимать миллионы бит в секунду, ухо – десятки тысяч. Информация, воспринятая зрительно, более осмысленна, лучше сохраняется в памяти. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», гласит народная мудрость.

Значит, надо расширить арсенал зрительных и зрительно-слуховых средств подачи информации. Взаимодействие осуществляется по всем каналам восприятия: текст – звук – видео – цвет.

Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащихся, а, значит, превышает качество образования.

Использование ИКТ позволяет рационализировать детский труд, а, главное, поднять на более высокий уровень интерес к учебе.

(ролик о Mouse Mischief)

Mouse Mischief – это надстройка для программы Microsoft PowerPoint, позволяющая

управлять интерактивными презентациями с одновременным использованием нескольких (до 25)

мышей. При этом учащиеся, работая индивидуально или в группах, выполняют задания на общем

экране, каждый при помощи своей мыши.

Mouse Mischief позволяет пробудить любопытство учеников, внедряя интерактивные

технологии в процесс обучения. Учащиеся занимаются с удовольствием, отслеживая свои ответы

на общем экране при помощи разноцветных курсоров мыши.

Все учащиеся вовлекаются в активную учебную деятельность. Создается веселая атмосфера игры и соревновательности, делающая урок легким и непринужденным.

Необходимо выйти на официальный сайт Microsoft Mouse Mischief

www.microsoft.com/mousemischief и загрузить дополнительный бесплатный модуль,

встраиваемый в программу Microsoft PowerPoint. Все подробные инструкции по установке и

настройке программного обеспечения находятся на официальном сайте.

(демонстрируется на экране и предлагается участникам семинара поработать с Mouse Mischief) После установки дополнительного программного модуля на панели инструментов программы Microsoft PowerPoint появится дополнительная закладка «Несколько мышей»:

По щелчку мыши на закладке «Несколько мышей» открывается соответствующая панель

инструментов для воспроизведения и создания презентаций в формате Mouse Mischief:

Если на Вашем компьютере открылась эта панель инструментов, значит Вы готовы к

воспроизведению готовых презентаций, изменению или созданию новых презентаций в формате

Mouse Mischief

Помимо стандартных слайдов, содержащих текст и графику и позволяющих учителю

ввести новый материал, презентации Microsoft Mouse Mischief предлагают интерактивные задания

в следующем формате:

 Слайды с вопросами типа "Да/Нет" или несколькими вариантами ответа (от 2-х до 10-ти)

предоставляют учащимся выбирать правильный ответ нажатием кнопки мыши, при этом курсор

каждого ученика (или каждой команды) имеет свой уникальный значок. После выполнения

задания отображаются результаты его выполнения, а именно, на экране высвечивается значок

первого правильно ответившего ученика (команды), а также общее количество правильных и

неправильных ответов в классе.

 Слайды "Рисунок от руки" позволяют нескольким учащимся с помощью мышей рисовать на

общем экране. Таким образом, можно реализовывать задания на сопоставление элементов,

прохождение лабиринтов, выполнение несложных рисунков и т.д.

При использовании Mouse Mischief преподаватель получает доступ к элементам

управления презентацией, которые размещены в нижней части экрана. Данные элементы

позволяют управлять скоростью выполнения и направлением проводимых занятий. Можно

приостановить занятие, чтобы объяснить какой-либо момент, или сбросить всю введенную

учащимися информацию и очистить экран. Если учащимся требуется много времени на

выполнение заданий, можно их поторопить, включив таймер. Если ученики начинают отвлекаться,

преподаватель может отключить все курсоры учащихся и привлечь внимание к себе. Функция

отображения результатов в элементах управления презентацией позволяет скрывать и

отображать результаты.

Время меняться. Дайте волю своему воображению.

(Ролик об электронных учебниках)

Электронные учебники первоначально разрабатывались как учебные пособия для дистантного образования. Но с течением времени те широкие возможности, которые они предоставляют для учебного процесса, обусловили внедрение электронных учебников в программы самообразования, а также и как замены обычных бумажных учебников в общеобразовательных программах школ. Несмотря на тот факт, что бумажный учебник привычнее, а потому на данный момент более удобен школьникам для восприятия, электронные учебники приобретают с каждым годом все большую популярность ввиду своих гораздо более широких возможностей. Основными преимуществами электронных учебных материалов перед печатными можно назвать следующие: •

1)Функция быстрого поиска. Индексация информации в печатном издании, если и присутствует, то ее возможности весьма ограничены. Электронный учебник, напротив, предоставляет возможность быстро и точно находить нужную информацию по любому требуемому запросу. •

2) Возможность индивидуальной организации и структурирования информации в виде гипертекста. Такая система предоставляет возможность объединять наиболее важные информационные блоки в одну логическую цепочку. Это положительным образом влияет на восприятие учебного материала и способствует его лучшей усвояемости.

3)• Мультимедийные функции. Они дают возможность использовать в учебном материале не только иллюстрации, но также музыку и видеоматериалы. Это во многом способствует повышению качества обучения и гораздо лучше страницы обычного учебника удерживает внимание ученика, в полной мере концентрируя его на учебном процессе. •

4) Интерактивное моделирование. У учеников появляется возможность проводить множество виртуальных экспериментов, к примеру, по курсу химии биологии или физики. Причем виртуальные эксперименты могут быть как простыми, так и довольно сложными, такими, которые в школьной лаборатории повторить было бы просто невозможно. Можно, например, работать с трехмерными графическими моделями молекул и атомов.

• 5)Интерактивная система самопроверки. Которая дает возможность ученику в удобной (подчас игровой) форме оценить уровень своих знаний, более основательно подготовиться к контрольным и экзаменам

. Рассматривая эти возможности в комплексе, можно сказать, что электронный учебник отличается от классического бумажного так же, как страхование каско отличается от осаго. Он предоставляет значительно более широкие возможности, как для обучения в рамках существующих программ, так и для развития и оптимизации образовательного процесса.

(Ролик об электронных учебниках)

(участникам семинара предлагается поработать с электронными учебниками)

Нет необходимости все уроки строить, используя ИКТ. Но продуктивное использование данных технологий дает возможность повысить мотивацию к обучению.

Очевидно, что ИКТ – мощный педагогический инструментарий в руках учителя, им надо владеть и широко использовать в своей профессиональной деятельности.

Анализируя опыт использования ИКТ, можно с уверенностью сказать, информационные технологии позволяют:

- обеспечить мотивацию обучения;

- проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);

- обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);

- повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 -2 раза за счет

мобильности и компактности наглядности;

- усовершенствовать контроль знаний;

- рационально организовать УВП, повысить эффективность УВП;

- формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;

- обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Использование ИКТ позволяет педагогам качественно изменять содержание, методы и организационные формы обучения; помогает учителю реализовать запланированное, сделать урок современным; влияет на рост профессиональной компетентности учителя – все это ведет к решению главной задачи образовательной политики – значительному повышению качества образования через информатизацию.

заключение – рефлексия:

Мы совершили погружение в мир интерактивных средств обучения , познакомились с версиями электронных учебников, рассмотрели их с позиции учителя и учащихся .Был ли наш семинар полезен ,достаточно информативен, судить вам. Нам очень важно ваше мнение и ваши отзывы, нам также важно ваше эмоциональное состояние и настроение. Предлагаем выразить мнение о семинаре достаточно кратким, но точным и интересным способом. На наш взгляд синквейн идеально подходит для выражения настроения и отношения к нашему мероприятию, на котором вы не только гости ,но и активные участники.

1.Синквейн (ключевое слово – семинар)

(Немного информации : слайды презентации о написании синквейна.)

2. Готовность школ и учителей :

ЧЕМОДАН, КОРЗИНА, МЯСОРУБКА

Предлагается три больших листа, на одном из которых нарисован огромный чемодан, на втором – мусорная корзина и на третьем – мясорубка.

На желтом листочке, который затем приклеивается к плакату с изображением чемодана, необходимо написать слово или словосочетание, отображающее наиболее важный момент, который он вынес от работы (в группе, на занятии), готов забрать с собой и использовать в своей деятельности.

На синем листочке – то, что оказалось ненужным, бесполезным, пустой тратой времени и что можно отправить в «мусорную корзину», т. е. прикрепить ко второму плакату.

Серый листок – это то, что оказалось интересным, но пока не готовым к употреблению в своей работе. Что нужно еще додумать, доработать, «докрутить», отправляется на лист «мясорубка». Листочки пишутся анонимно и по мере готовности приклеиваются участниками самостоятельно.



3. Анкета для участников семинара.

Уважаемые коллеги, участники семинара,


  1. Считаете ли Вы тему семинара актуальной?

да, нет, другое__________________________________________________________




  1. Считаете ли Вы эффективным проведение семинара в предложенной форме?

да, нет, другое__________________________________________________________




  1. Оцените виды деятельности по пятибалльной системе :


Ход семинара


Теоретическая часть ______



Практическая часть ______


  1. Что понравилось :








  1. Что не понравилось (следует изменить, доработать) :












  1. Отметьте состояние, которое Вы испытывали в процессе семинара:


интерес, раздражение, скука, беспокойство, эмоциональный подъём , другое.








Спасибо! Ваше мнение очень важно для нас!