СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Применение кейс – технологии по формированию экологического сознания на уроках химии в 10 классе» КЕЙС « ЖИРЫ»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный кейс можно использовать на уроке химии в 10 классе по теме "Жиры".

Просмотр содержимого документа
««Применение кейс – технологии по формированию экологического сознания на уроках химии в 10 классе» КЕЙС « ЖИРЫ»»

«Применение кейс – технологии по формированию экологического сознания на уроках химии в 10 классе»


КЕЙС « ЖИРЫ»

Кейс «Жиры» можно использовать на уроке по теме «Жиры».


Немалую опасность для человека и природы представляют пищевые отходы, особенно если полигоны для их утилизации (свалки) не оборудованы. При гниении пищевых продуктов выделяются загрязняющие воздух и почву вещества: метан, сероводород, углекислый газ, аммиак, сернистый газ, фосфин и различные кислоты.


Вопросы кейса:

  1. Какие из этих газов являются парниковыми?

  2. В чем вред этих веществ для окружающей среды?

  3. Как эти вещества могут попадать в природные водоемы?

  4. Количество крупного рогатого скота в мире – около 1,5 млрд голов. Одна корова производит в сутки около 250 л чистого метана. Этого количества метана хватит, чтобы вскипятить 20 л воды. Сколько в день вырабатывается метана в мире крупным рогатым скотом?

  5. Накопление углекислого газа в атмосфере становится опасным загрязнением – приводит к парниковому эффекту. Какой объем CO2 попадает в атмосферу при сжигании 100 г полиэтилена (100 шт. использованных пакетов)?

Задание: ответить на вопросы кейса, решить задачи.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД РАССУЖДЕНИЙ

Вопрос 1 Какие из этих газов являются парниковыми?

Ответ: метан, углекислый газ.

Вопрос 2 В чем вред этих веществ для окружающей среды?

Ответ: рост концентрации в атмосфере углекислого газа и метана создает так называемый парниковый эффект. Эти газы пропускают солнечный свет, но частично задерживают отраженное тепловое излучение от поверхности Земли. За последние 100 лет относительная концентрация углекислого газа в атмосфере повысилась на 20%, а метана – на 100 %, что привело к повышению температуры в среднем на планете на 0,50С.

Вопрос 3 Как эти вещества могут попадать в природные водоемы?

Ответ: источник СО2 в природных водах – диффузия из атмосферы, различные биохимические процессы окисления органического вещества (дыхание, брожение и др.) и геохимические явления (процессы метаморфизации осадочных пород). С последними связано большое количество углекислого газа в глубинных минеральных источниках.

В природных водах метан имеет в основном биогенное происхождение и является конечным продуктом биохимического разложения широкого круга органических соединений, поступающих в водные объекты вследствие хозяйственной деятельности человека.

Метанообразующие бактерии составляют большую и многообразную группу (несколько десятков видов) анаэробных бесспоровых организмов, имеющих общую способность продуцировать метан в процессе анаэробного дыхания. Метанообразование, в основном, происходит в донных отложениях, но в хорошо прогретых слоях воды при высоком содержании органического вещества и дефиците кислорода метаногенез может идти и в поверхностных слоях воды, причем концентрация метана в этом слое может быть выше, чем в придонном.


Решение задач:

  1. 1500000000  250 = 375000000000 л (375 млн м3) метана в день



  1. (-CH2-CH2-)n + 3nO2 -- 2nCO2 + 2nH2O

М(С2Н4)n = 28∙n г/моль

Vm = 22,4 л/моль

Составим пропорцию: 100/28n = x/44,8n

x = 100∙44,8/28

x = 160 л

Ответ:  V(CO2) = 160л








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!