СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение коллизий для повышения мотивации в обучении. ( Технология проблемного обучения)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачем нужны коллизии? Коллизия – счастливая находка. 1. Они помогают глубже вникнуть в суть проблемы. 2. Они стимулируют интерес к предмету. 3. Они стимулируют поиск и самостоятельное добывание знаний. 4. Они позволяют выйти на новую ступень понимания материала. 5. Они способствуют приобретению более прочных знаний. 6. Они способствуют развитию универсальных учебных действий. 7. Они позволяют увидеть эстетическую сторону науки.

Просмотр содержимого документа
«Применение коллизий для повышения мотивации в обучении. ( Технология проблемного обучения)»

Применение коллизий в повышении познавательной активности

Применение коллизий в повышении познавательной активности

Мы часто принимаем как должное все то, что происходит с нами на земле, но каждую минуту нашу жизнь контролирует множество сил. В мире есть удивительное количество необычных, парадоксальных или требующих объяснения физических законов, с которыми мы встречаемся каждый день. 
  • Мы часто принимаем как должное все то, что происходит с нами на земле, но каждую минуту нашу жизнь контролирует множество сил. В мире есть удивительное количество необычных, парадоксальных или требующих объяснения физических законов, с которыми мы встречаемся каждый день. 
Коллизия - понятие которое встречается в различных областях жизнедеятельности, и каждый раз оно означает некое противоречие или столкновение интересов.  Простыми словами, эту фразу можно перевести как

Коллизия - понятие

  • которое встречается в различных областях жизнедеятельности, и каждый раз оно означает некое противоречие или столкновение интересов.  Простыми словами, эту фразу можно перевести как "столкновение", "конфликт", "борьба" . Ключевое в понятии коллизии - это наличие двух и более сторон, между которыми происходит это столкновение или конфликт. Это может быть столкновение мнений, своеобразная дуэль умов, противоборство планов или концепций.
Коллизии в педагогике     Возникают тогда, когда ребенок:  - сталкивается с нехваткой (избытком) информации или способов деятельности для решения поставленной проблемы;  - оказывается в ситуации выбора мнения, подхода, варианта решения и т.п.;  - сталкивается с новыми условиями использования уже имеющихся знаний.

Коллизии в педагогике

    Возникают тогда, когда ребенок: - сталкивается с нехваткой (избытком) информации или способов деятельности для решения поставленной проблемы; - оказывается в ситуации выбора мнения, подхода, варианта решения и т.п.; - сталкивается с новыми условиями использования уже имеющихся знаний.

 ситуации с коллизиями     В таких ситуациях обучение идет не от простого к сложному, а, скорее, от сложного к простому : от какой-то незнакомой, неожиданной ситуации через коллективный поиск (под руководством учителя) к ее разрешению.

ситуации с коллизиями

  •     В таких ситуациях обучение идет не от простого к сложному, а, скорее, от сложного к простому : от какой-то незнакомой, неожиданной ситуации через коллективный поиск (под руководством учителя) к ее разрешению.

Зачем нужны коллизии? Коллизия – счастливая находка. 1. Они помогают глубже вникнуть в суть проблемы. 2. Они стимулируют интерес к предмету. 3. Они стимулируют поиск и самостоятельное добывание знаний. 4. Они позволяют выйти на новую ступень понимания материала.  5. Они способствуют приобретению более прочных знаний. 6. Они способствуют развитию универсальных учебных действий. 7. Они позволяют увидеть эстетическую сторону науки.
  • Зачем нужны коллизии? Коллизия – счастливая находка.
  • 1. Они помогают глубже вникнуть в суть проблемы.
  • 2. Они стимулируют интерес к предмету.
  • 3. Они стимулируют поиск и самостоятельное добывание знаний.
  • 4. Они позволяют выйти на новую ступень понимания материала.
  • 5. Они способствуют приобретению более прочных знаний.
  • 6. Они способствуют развитию универсальных учебных действий.
  • 7. Они позволяют увидеть эстетическую сторону науки.
Задачи -коллизии Во время Второй мировой войны советские лётчики по особому заданию перегоняли гидросамолёты из Европу в Африку. Экипаж одного гидроплана, пленённый красотой африканского озера, совершил посадку в незапланированном месте. Самолёт удачно приводнился, и тут лётчики заметили, что озеро кишит крокодилами.

Задачи -коллизии

  • Во время Второй мировой войны советские лётчики по особому заданию перегоняли гидросамолёты из Европу в Африку. Экипаж одного гидроплана, пленённый красотой африканского озера, совершил посадку в незапланированном месте. Самолёт удачно приводнился, и тут лётчики заметили, что озеро кишит крокодилами. "Взлетаем!" - решили лётчики, но прямо по курсу - крокодил... А кто гарантирует, что рядом не всплывёт ещё один? Трагизм положения в том, что стоит одному из поплавков гидроплана попасть в животное - и аварии не избежать. Как же лётчикам удалось очистить от крокодилов место для взлета?
Задачи-коллизии Мы, прежде всего, определили систему, внутри которой предстояло ограничить поиски. Это взлетная полоса на поверхности озера и гидроплан. Далее мы выявили противоречие, которое нужно разрешить: поверхность озера должна быть чистой от крокодилов, и одновременно она не может быть гарантировано чистой. Мы обозначили идеальный конечный результат разрешения данного противоречия и приступили к поэтапному рассмотрению всех ресурсов системы. Применив методологию ТРИЗ, мы использовали влияние свойств имеющихся в наличии веществ (авиационного горючего) на объект системы (крокодилы). Если задача связана с природными явлениями, то внимательно рассмотрите все возможные варианты поведения растений и животных в естественной среде обитания. Вполне вероятно, что вы найдете несколько эффективных решений, из которых потом сможете отобрать самое лучшее.

Задачи-коллизии

  • Мы, прежде всего, определили систему, внутри которой предстояло ограничить поиски. Это взлетная полоса на поверхности озера и гидроплан.
  • Далее мы выявили противоречие, которое нужно разрешить: поверхность озера должна быть чистой от крокодилов, и одновременно она не может быть гарантировано чистой.
  • Мы обозначили идеальный конечный результат разрешения данного противоречия и приступили к поэтапному рассмотрению всех ресурсов системы.
  • Применив методологию ТРИЗ, мы использовали влияние свойств имеющихся в наличии веществ (авиационного горючего) на объект системы (крокодилы).
  • Если задача связана с природными явлениями, то внимательно рассмотрите все возможные варианты поведения растений и животных в естественной среде обитания. Вполне вероятно, что вы найдете несколько эффективных решений, из которых потом сможете отобрать самое лучшее.

ЗА ВНЕШНИМ СХОДСТВОМ УВИДЕТЬ РАЗЛИЧИЕ А в каком соленая, не пробуя, узнать можно?

ЗА ВНЕШНИМ СХОДСТВОМ УВИДЕТЬ РАЗЛИЧИЕ

  • А в каком соленая, не пробуя, узнать можно?
Невозможное-возможно Сделать человека невидимым для людей – идея из области фантастики. Она послужила сюжетом для романа Г. Уэллса «Человек-невидимка». В реальности же сделать невидимым однородный предмет вполне возможно. Каким образом?

Невозможное-возможно

  • Сделать человека невидимым для людей – идея из области фантастики. Она послужила сюжетом для романа Г. Уэллса «Человек-невидимка». В реальности же сделать невидимым однородный предмет вполне возможно. Каким образом?