СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение компьютерных технологий на уроке физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация коротко рассказывает о компьютерных приложениях, которые могут быть использованы учителем физической культуры в учебной и внеклассной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Применение компьютерных технологий на уроке физической культуры»

Применение компьютерных технологий на уроках физической культуры.

Применение компьютерных технологий на уроках физической культуры.

Школа и дети.  В мире уже оформилось единое мнение по поводу того, какой будет школа 21 века, как дети будут учиться. Прежде всего, педагоги высказывают мнение, что образование будет индивидуализированным. К такому выводу подводит нас само время, эпоха информационных технологий. Информатизация общества - сегодняшняя реальность. Современная социально-экономическая ситуация требует быстрейшего внедрения информационных технологий с применением современной компьютерной техники, которая расширяет кругозор учащихся, повышает скорость получения нужной информации, максимально учитывает индивидуальные способности, приобщает процесс обучения к мировому уровню развития науки и техники. Необходимость использования компьютера на уроках в настоящее время не вызывает сомнения. Вопрос в другом: как использовать компьютер, какова методика его применения?

Школа и дети.

  • В мире уже оформилось единое мнение по поводу того, какой будет школа 21 века, как дети будут учиться. Прежде всего, педагоги высказывают мнение, что образование будет индивидуализированным. К такому выводу подводит нас само время, эпоха информационных технологий. Информатизация общества - сегодняшняя реальность. Современная социально-экономическая ситуация требует быстрейшего внедрения информационных технологий с применением современной компьютерной техники, которая расширяет кругозор учащихся, повышает скорость получения нужной информации, максимально учитывает индивидуальные способности, приобщает процесс обучения к мировому уровню развития науки и техники. Необходимость использования компьютера на уроках в настоящее время не вызывает сомнения. Вопрос в другом: как использовать компьютер, какова методика его применения?
 Конечно, компьютер  никогда не заменит живое учительское слово.  Компьютер  не  вместо учителя, а в  помощь ему . Средства, которыми в основном пользуются учителя: мел, доска, в лучшем случае, кодоскоп - это вчерашний день. Современный учитель просто обязан овладеть современными средствами обучения, хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав ребенка –  право на качественное образование.
  • Конечно, компьютер никогда не заменит живое учительское слово. Компьютер не вместо учителя, а в помощь ему .
  • Средства, которыми в основном пользуются учителя: мел, доска, в лучшем случае, кодоскоп - это вчерашний день. Современный учитель просто обязан овладеть современными средствами обучения, хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав ребенка –
  • право на качественное образование.
  • Специфика физкультуры как предмета заключается в том, что она содержит большой объем материала. И естественно, что весь его не изложишь в одной или двух книгах. Какой бы полной ни была энциклопедия, она не может вместить в себя все знания по физической культуре. При этом объем информации продолжает увеличиваться с каждым годом. Чем дальше развивается современная цивилизация, тем больше появляется новой информации, в том числе и по физкультуре. А значит, появляется больше источников, из которых можно получить нужные сведения. Для того чтобы подготовить наиболее полный, интересный и современный урок, учителю необходимо переработать большое количество различных источников, начиная от энциклопедии и заканчивая газетами и журналами. Особенно это касается методики развития физических качеств. Каждый год происходят изменения, а данные о них появляются в печатных изданиях с опозданием, поэтому приходится обращаться к более мобильным источникам.
  • Применение компьютера позволяет уменьшить количество используемой для подготовки литературы и сократить время поиска нужной информации. Чем чаще используешь компьютер в учебном процессе, тем глубже осознаешь практически безграничный диапазон его применения.
 Использование компьютера даёт возможность :   -- сообщать самые разнообразные знания учащимся;  -- разъяснять и демонстрировать школьникам домашние задания на предстоящий урок и предоставлять их в форме карточки-задания;  -- обрабатывать методами математической статистики данные контрольных уроков или соревнований и на этой основе определять нормативы по разделам школьной программы индивидуально для каждого школьника или дифференцировать учащихся на относительно однородные группы;  -- накапливать и анализировать разнообразную информацию;  --  выдавать по желанию учителя любую документацию (план-конспект урока, список литературы по теме, методический материал и т. п.);  -- знакомить родителей с состоянием физической подготовленности их ребёнка;  --  демонстрировать руководству школы реальное состояние дел по физической культуре;  --  обслуживать спортивные соревнования и другие внеклассные мероприятия.

Использование компьютера даёт возможность : -- сообщать самые разнообразные знания учащимся; -- разъяснять и демонстрировать школьникам домашние задания на предстоящий урок и предоставлять их в форме карточки-задания; -- обрабатывать методами математической статистики данные контрольных уроков или соревнований и на этой основе определять нормативы по разделам школьной программы индивидуально для каждого школьника или дифференцировать учащихся на относительно однородные группы; -- накапливать и анализировать разнообразную информацию; -- выдавать по желанию учителя любую документацию (план-конспект урока, список литературы по теме, методический материал и т. п.); -- знакомить родителей с состоянием физической подготовленности их ребёнка; -- демонстрировать руководству школы реальное состояние дел по физической культуре; -- обслуживать спортивные соревнования и другие внеклассные мероприятия.

 Можно выделить несколько направлений в применении компьютера на уроках.   Остановимся на двух:    -  применение готовых пакетов программ по конкретным темам на различных уроках;  -  использование компьютерных технологий: текстового редактора, графического редактора, электронных таблиц, презентаций, баз данных и др .

Можно выделить несколько направлений в применении компьютера на уроках. Остановимся на двух: - применение готовых пакетов программ по конкретным темам на различных уроках; - использование компьютерных технологий: текстового редактора, графического редактора, электронных таблиц, презентаций, баз данных и др .

  • Отрицать применение готовых, профессионально сделанных программных средств на уроках нельзя , но не уроки надо подстраивать под обеспечение, а обеспечение - под уроки . В этом и заключается основная трудность применения готовых программных продуктов на уроках в школе.
  • Подавляющее большинство из существующих программ неэффективно; этот процесс связан с решением многих проблем, а разработчики по большей части не имеют достаточной психолого-педагогической подготовки.
  • Если мы не хотим повторить печальную судьбу телеуроков, которые оказались неэффективными именно из-за своей уникальности, необходимо учителю дать возможность составить свой ва риант урока .
  • Если говорить о компьютере как о самом современном техническом средстве обучения, то для этого 2-е направление будет наиболее эффективным. Владея такими технологиями как текстовый и графический редактор, электронные таблицы, базы данных и др. учитель может любой урок построить с применением компьютера. Одним из достоинств применения компьютера в обучении считается повышение мотивации учения за счёт новизны деятельности, интереса к работе с новой техникой; однако это эффект временный.
  • . Не надо на уроке подстраиваться под готовое программное обеспечение, достаточно компьютер использовать как инструмент в своей методике.
  • Наглядность, эмоциональность, эстетика - вот ключевые слова для электронных документов. Компьютерные слайды, тесты, контрольные работы с легкостью изменяются, улучшаются и дополняются.
К наиболее часто используемым компьютерным программам, используемым в физическом воспитании, относят :  Microsoft Word;  Microsoft Excel;  Microsoft Power Point  Presentation;  Проигрыватель Windows Media и Проигрыватель Light Alloy 2,0.   Все они входят в состав пакета программ Microsoft Office .

К наиболее часто используемым компьютерным программам, используемым в физическом воспитании, относят : Microsoft Word; Microsoft Excel; Microsoft Power Point Presentation; Проигрыватель Windows Media и Проигрыватель Light Alloy 2,0. Все они входят в состав пакета программ Microsoft Office .

 Учебная работа. Материалы по основам знаний. Контроль уровня знаний учащихся. Подготовка к урокам. Создание банка данных по уровню развития физических качеств школьников. Создание страницы по физкультуре в локальной сети школы. Начните презентацию, приведя привлекающий внимание пример. Выберите пример, относящийся к аудитории. Этот пример должен явиться основанием для действия, ведущего к получению прибыли. Начиная презентацию с такого примера, вы подготавливаете аудиторию к дальнейшим действиям.

Учебная работа.

  • Материалы по основам знаний.
  • Контроль уровня знаний учащихся.
  • Подготовка к урокам.
  • Создание банка данных по уровню развития физических качеств школьников.
  • Создание страницы по физкультуре в локальной сети школы.

Начните презентацию, приведя привлекающий внимание пример. Выберите пример, относящийся к аудитории. Этот пример должен явиться основанием для действия, ведущего к получению прибыли. Начиная презентацию с такого примера, вы подготавливаете аудиторию к дальнейшим действиям.

Контроль   уровня знаний   учащихся.

Контроль уровня знаний учащихся.

Входная и выходная диаграммы развития физических качеств учащихся 3 класса.

Входная и выходная диаграммы развития физических качеств учащихся 3 класса.

.  2.Какая награда ждала победителя Олипмиады? г) Венок из священной  оливы. 3.Одна стадия равна : .4.Инициатаром Олимпийских игр современности является: г) Римский император Феодосий1 . а) Гимн Олимпийских игр. б) Конституция Олимпийского движения.. в) Эмблема Олимпийских игр. б) в Париже в 1900 году. г) Плохой погоды. ) 10.Впервые советские спортсмены приняли участие на: 12.Следующие Олимпийские игры 2004 года состоятся:

.

2.Какая награда ждала победителя Олипмиады?

г) Венок из священной оливы.

3.Одна стадия равна :

.4.Инициатаром Олимпийских игр современности является:

г) Римский император Феодосий1 .

а) Гимн Олимпийских игр.

б) Конституция Олимпийского движения..

в) Эмблема Олимпийских игр.

б) в Париже в 1900 году.

г) Плохой погоды. )

10.Впервые советские спортсмены приняли участие на:

12.Следующие Олимпийские игры 2004 года состоятся:

Планирование   учебного    материала.

Планирование учебного материала.

урока

Внеклассная работа.

Список освобождённых.

2.Какая награда ждала победителя Олипмиады?

3.Одна стадия равна :

.4.Инициатаром Олимпийских игр современности является:

9.Олимпийские игры 1916 года, 1940 года, 1944 года не состоялись из - за:

10.Впервые советские спортсмены приняли участие на:

12.Следующие Олимпийские игры 2004 года состоятся:

ПЛАН

Проведения «Дня Здоровья и спорта» 7 апреля 2003 года.

  • 8.40 – Общее построение.
  • 9.25 - 1-2 кл. Весёлые старты.
  • 10.20 –3-4 кл. Весёлые старты.

7а;7б – Кросс (д.-1 км.; м.-2 км.).

  • 11.15 – 5а;5б;6 кл.- Весёлые старты.

8а;8б;8в – Кросс (м., д.- 2 км.).

  • 12.05 – 7а – 8а – Баскетбол.

9 – 10 кл. Кросс (д.- 2 км., м.- 3 км.).

6. 12.55 – 11 кл. – Кросс (м.- 3 км., д.- 2 км.).

7. 13.40 – Общее построение.

Юноши – 9.25 – 11.00 - Соревнования по метанию гранаты.

11.00 –12.30 – Соревнования по гиревому спорту.

12.55 – Кросс ( девушки и юноши ) .

Девушки- до 12.55 – оказывают помощь в судействе.

- 8б;8б – 4 урок.

« Утверждаю» Директор школы

11 класс (юноши) – соревнования по гиревому спорту (2-3 урок).

«Утверждаю» Директор школы

Ежедневно с 18.00 до 21.00

Фамилия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Баранок К.

Скагина Н.

Астахова Е.

Кучинский В.

Цисинская Е.

Шишко М.

Цисинская Д.

Чекина Н.

Макаркин Е.

Сорокин Н.

Лунькова Ю.

Класс

Диагноз

11

10

11

11

11

4

9

Дата

ОРВИ

Трахеит

ОРВИ

ОРВИ

ОРВИ

ОРВИ

ОРВИ

Аппендицит

ОРВИ

ОРВИ

Аппендицит

С 12.03

18.03

22.03

4.03

11.03

9.03

2.03

26.02

24.03

13.03

22.02

по 31.03

22.04

6.04

15.03

20.03

2.04

22.03

12.04

25.04

22.03

1.03

урока

урока

2.Какая награда ждала победителя Олипмиады? 3.Одна стадия равна : .4.Инициатаром Олимпийских игр современности является: 9.Олимпийские игры 1916 года, 1940 года, 1944 года не состоялись из - за: 10.Впервые советские спортсмены приняли участие на: 12.Следующие Олимпийские игры 2004 года состоятся:

2.Какая награда ждала победителя Олипмиады?

3.Одна стадия равна :

.4.Инициатаром Олимпийских игр современности является:

9.Олимпийские игры 1916 года, 1940 года, 1944 года не состоялись из - за:

10.Впервые советские спортсмены приняли участие на:

12.Следующие Олимпийские игры 2004 года состоятся:

Список освобождённых.  Фамилия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Класс  Баранок К. Скагина Н. Астахова Е. Кучинский В. Цисинская Е. Шишко М. Цисинская Д. Чекина Н. Макаркин Е. Сорокин Н. Лунькова Ю.  Диагноз  7а  11  10  11  5а  11  11  8а  8б  4  9  Дата ОРВИ Трахеит ОРВИ ОРВИ ОРВИ ОРВИ ОРВИ Аппендицит ОРВИ ОРВИ Аппендицит С 12.03 18.03 22.03 4.03 11.03 9.03 2.03 26.02 24.03 13.03 22.02 по 31.03 22.04 6.04 15.03 20.03 2.04 22.03 12.04 25.04 22.03 1.03

Список освобождённых.

Фамилия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Класс

Баранок К.

Скагина Н.

Астахова Е.

Кучинский В.

Цисинская Е.

Шишко М.

Цисинская Д.

Чекина Н.

Макаркин Е.

Сорокин Н.

Лунькова Ю.

Диагноз

11

10

11

11

11

4

9

Дата

ОРВИ

Трахеит

ОРВИ

ОРВИ

ОРВИ

ОРВИ

ОРВИ

Аппендицит

ОРВИ

ОРВИ

Аппендицит

С 12.03

18.03

22.03

4.03

11.03

9.03

2.03

26.02

24.03

13.03

22.02

по 31.03

22.04

6.04

15.03

20.03

2.04

22.03

12.04

25.04

22.03

1.03

 Внеклассная работа. «Утверждаю» Директор школы  Ежедневно с 18.00 до 21.00

Внеклассная работа.

«Утверждаю» Директор школы

Ежедневно с 18.00 до 21.00

 ПЛАН Проведения «Дня Здоровья и спорта» 7 апреля 2003 года. 8.40 – Общее построение. 9.25 - 1-2 кл. Весёлые старты. 10.20 –3-4 кл. Весёлые старты. 7а;7б – Кросс (д.-1 км.; м.-2 км.). 11.15 – 5а;5б;6 кл.- Весёлые старты. 8а;8б;8в – Кросс (м., д.- 2 км.). 12.05 – 7а – 8а – Баскетбол. 9 – 10 кл. Кросс (д.- 2 км., м.- 3 км.). 6. 12.55 – 11 кл. – Кросс (м.- 3 км., д.- 2 км.). 7. 13.40 – Общее построение. Юноши – 9.25 – 11.00 - Соревнования по метанию гранаты.  11.00 –12.30 – Соревнования по гиревому спорту.  12.55 – Кросс ( девушки и юноши ) . Девушки- до 12.55 – оказывают помощь в судействе. - 8б;8б – 4 урок. « Утверждаю» Директор школы 11 класс (юноши) – соревнования по гиревому спорту (2-3 урок).

ПЛАН

Проведения «Дня Здоровья и спорта» 7 апреля 2003 года.

  • 8.40 – Общее построение.
  • 9.25 - 1-2 кл. Весёлые старты.
  • 10.20 –3-4 кл. Весёлые старты.

7а;7б – Кросс (д.-1 км.; м.-2 км.).

  • 11.15 – 5а;5б;6 кл.- Весёлые старты.

8а;8б;8в – Кросс (м., д.- 2 км.).

  • 12.05 – 7а – 8а – Баскетбол.

9 – 10 кл. Кросс (д.- 2 км., м.- 3 км.).

6. 12.55 – 11 кл. – Кросс (м.- 3 км., д.- 2 км.).

7. 13.40 – Общее построение.

Юноши – 9.25 – 11.00 - Соревнования по метанию гранаты.

11.00 –12.30 – Соревнования по гиревому спорту.

12.55 – Кросс ( девушки и юноши ) .

Девушки- до 12.55 – оказывают помощь в судействе.

- 8б;8б – 4 урок.

« Утверждаю» Директор школы

11 класс (юноши) – соревнования по гиревому спорту (2-3 урок).

 Листок здоровья. Результаты мед. обследования. Результаты ежегодного тестирования на уроках. Списки освобождённых.

Листок здоровья.

  • Результаты мед. обследования.
  • Результаты ежегодного тестирования на уроках.
  • Списки освобождённых.
Список освобождённых.  Фамилия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11  Баранок К. Скагина Н. Астахова Е. Кучинский В. Цисинская Е. Шишко М. Цисинская Д. Чекина Н. Макаркин Е. Сорокин Н. Лунькова Ю. Класс  Диагноз  7а  11  10  11  5а  11  11  8а  8б  4  9 ОРВИ Трахеит ОРВИ ОРВИ ОРВИ ОРВИ ОРВИ Аппендицит ОРВИ ОРВИ Аппендицит  Дата С 12.03 18.03 22.03 4.03 11.03 9.03 2.03 26.02 24.03 13.03 22.02 по 31.03 22.04 6.04 15.03 20.03 2.04 22.03 12.04 25.04 22.03 1.03

Список освобождённых.

Фамилия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Баранок К.

Скагина Н.

Астахова Е.

Кучинский В.

Цисинская Е.

Шишко М.

Цисинская Д.

Чекина Н.

Макаркин Е.

Сорокин Н.

Лунькова Ю.

Класс

Диагноз

11

10

11

11

11

4

9

ОРВИ

Трахеит

ОРВИ

ОРВИ

ОРВИ

ОРВИ

ОРВИ

Аппендицит

ОРВИ

ОРВИ

Аппендицит

Дата

С 12.03

18.03

22.03

4.03

11.03

9.03

2.03

26.02

24.03

13.03

22.02

по 31.03

22.04

6.04

15.03

20.03

2.04

22.03

12.04

25.04

22.03

1.03

 Внеклассная работа. «Утверждаю» Директор школы  Ежедневно с 18.00 до 21.00

Внеклассная работа.

«Утверждаю» Директор школы

Ежедневно с 18.00 до 21.00

 ПЛАН Проведения «Дня Здоровья и спорта» 7 апреля 2017 года. 8.40 – Общее построение. 9.25 - 1-2 кл. Весёлые старты.  5а;5б; 6 кл. – Бег 60 м. 10.20 –3-4 кл. Весёлые старты.  7а;7б – Кросс (д.-1 км.; м.-2 км.). 11.15 – 5а;5б;6 кл.- Весёлые старты.  8а;8б;8в – Кросс (м., д.- 2 км.). 12.05 – 7а – 8а – Баскетбол.  9 – 10 кл. Кросс (д.- 2 км., кл. – м.- 3 км.).  6. 12.55 – 11 Кросс (м.- 3 км., д.- 2 км.).  9 – 10 кл. – Баскетбол.  7. 13.40 – Общее построение.  Мероприятия для 11 класса: Юноши – 9.25 – 11.00 - Соревнования по метанию гранаты.  11.00 –12.30 – Соревнования по гиревому спорту.  12.55 – Кросс ( девушки и юноши ) . Девушки - до 12.55 – оказывают помощь в судействе. «Утверждаю»  Директор школы В.В.Веряскин
  • ПЛАН
  • Проведения «Дня Здоровья и спорта» 7 апреля 2017 года.
  • 8.40 – Общее построение.
  • 9.25 - 1-2 кл. Весёлые старты.
  • 5а;5б; 6 кл. – Бег 60 м.
  • 10.20 –3-4 кл. Весёлые старты.
  • 7а;7б – Кросс (д.-1 км.; м.-2 км.).
  • 11.15 – 5а;5б;6 кл.- Весёлые старты.
  • 8а;8б;8в – Кросс (м., д.- 2 км.).
  • 12.05 – 7а – 8а – Баскетбол.
  • 9 – 10 кл. Кросс (д.- 2 км., кл. – м.- 3 км.).
  • 6. 12.55 – 11 Кросс (м.- 3 км., д.- 2 км.).
  • 9 – 10 кл. – Баскетбол.
  • 7. 13.40 – Общее построение.
  • Мероприятия для 11 класса:
  • Юноши9.25 – 11.00 - Соревнования по метанию гранаты.
  • 11.00 –12.30 – Соревнования по гиревому спорту.
  • 12.55 – Кросс ( девушки и юноши ) .
  • Девушки - до 12.55 – оказывают помощь в судействе.
  • «Утверждаю» Директор школы В.В.Веряскин
 Список занимающихся в группе баскетбола .  1. Бутикова Наталья – 1986 г.р. 2. Батамбаева Людмила – 1986 г.р. 3. Шишко Мария – 1986 г.р. 4. Кисель Мария – 1986 г.р. 5. Скагина Наталья – 1986 г.р. 6. Носырева Ольга – 1987 г.р. 7. Карлюк Юлия - 1989 г.р. 8. Кисель Анна – 1988 г.р.
  • Список занимающихся в группе баскетбола .
  • 1. Бутикова Наталья – 1986 г.р.
  • 2. Батамбаева Людмила – 1986 г.р.
  • 3. Шишко Мария – 1986 г.р.
  • 4. Кисель Мария – 1986 г.р.
  • 5. Скагина Наталья – 1986 г.р.
  • 6. Носырева Ольга – 1987 г.р.
  • 7. Карлюк Юлия - 1989 г.р.
  • 8. Кисель Анна – 1988 г.р.
 Страница  физической  культуры в  локальной сети  школы.

Страница физической культуры в локальной сети школы.

Хочешь быть здоровым –  будь им!

Хочешь быть здоровым – будь им!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!