компьютер, проектор, сканер (МФУ), раздаточный материал (карточки с заданиями и домашней работой).
Этап урока | Цель этапа урока | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Планируемые результаты |
I. Самоопределение к деятельности. Целеполагание. | Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач | Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. | Слушают учителя. Включаются в деловой ритм урока. Отвечают на вопрос (логарифмическую и показательную функции, простейшие логарифмические и показательные уравнения) Применение логарифмической и показательной функций в различных областях наук применить имеющиеся знания при решении практических задач, применить логарифмические и показательные уравнений для решения практических задач в различных областях наук) | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения | Владение научной терминологией, ключевыми понятиями. |
II.Мотивация к учебной деятельности. | Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся | Решают на карточках и записывают ответы, получают данное предложение Проверяют ответы и фразу, заполняют листы самооценки | Познавательные: умение применять полученные знания на практике Коммуникативные: умение организовывать свою деятельность. Регулятивные: коррекция имеющихся знаний. Личностные: установление связи между результатами учебной деятельности и конкретными жизненными ситуациями | Знать свойства логарифмов |
III. Актуализация знаний | Совершенствование навыков целеполагания и контроля, проверка знаний и умений учащихся, необходимых по данной теме. | Подготовка учащихся к обобщенной деятельности | Организует актуализацию учебных знаний | Выполняют тест, взаимопроверяют, выставляют оценки по критериям. | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, структурировать знания. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. | Знать свойства показательной и логарифмической функций | |
| |
IV. Физкультминутка | Сохранение здоровья | Проведение физкультминутки | Контролирует проведение физкультминутки | | Личностные: забота о своем здоровье | |
V. Групповая работа. | Поиск, сбор и изучение информации о применении логарифмической и показательной функции для решения практических задач и использование данной информации для решения задач. | Подготовка учащихся к обобщенной деятельности, творческое применение знаний в новой ситуации | Контролирует работу групп | Вспоминают правила работы в группах. Решают задачи в тетрадях. Защищают решения на доске или высветив на экран. Заполняют листы самооценки. | Коммуникативные: умение интегрироваться в группах, отслеживать действия партнера Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные: Осмысление необходимости изученной темы в реальной жизни. | Применяют полученную ранее информацию для решения прикладных задач. |
|
VI. Рефлексия Домашнее задание | Осознание учащимися своей учебной деятельности; развитие самооценки результатов деятельности своей и всего класса. | Подведение итогов занятия | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности Дает комментарий к домашнему заданию | Заполняют листы самооценки. Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | подведение итогов занятия |