СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Применение метода М. Монтессори в работе с детьми с нарушением интеллекта умеренной степени в общеобразовательной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение детей с умеренной степенью умственной отсталости с применением метдики Марии Монтессори.

Просмотр содержимого документа
««Применение метода М. Монтессори в работе с детьми с нарушением интеллекта умеренной степени в общеобразовательной школе»»


«Применение метода М. Монтессори в работе

с детьми с нарушением интеллекта умеренной степени в общеобразовательной школе»

Главная задача состоит не в том, чтобы дать ребёнку как можно больше знаний, а в том, чтобы зажечь в душе ребёнка огонь познания, разбудить его воображение, чтобы дальше он двигался самостоятельно!

Педагогика Монтессори – замечательный пример свободного воспитания.

Идеально подходит для детей с особенностями в физическом, эмоциональном и психическом развитии. Изначально Мария Монтессори разработала и использовала свою систему для обучения детей с умственной отсталостью. Как показывает практика, на уроках «Окружающий социальный мир», «Окружающий природный мир», «Речь и альтернативная коммуникация» дети добиваются отличных результатов в обучении при применении метода Монтессори.

При проведении коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ по методу Монтессори ставлю следующие задачи:

  • Формирование ориентировочных реакций

  • Развитие движений руки и действий с предметами

  • Формирование сенсорных и математических представлений

  • Эмоциональное благополучие и социальная адаптация.

Основополагающий девиз методики Монтессори - "Помоги мне это сделать самому".

У ребенка, считает Мария Монтессори, есть внутренняя потребность осваивать и узнавать мир вокруг себя.

Обучать ребенка в Монтессори – это значит:

  • создать развивающую среду;

  • наблюдать за детьми, не вмешиваясь в процесс;

  • создать вместе с детьми несколько четких и простых правил.

Особенность системы М. Монтессори – это уникальная развивающая среда, имеющая четкую логику построения и соответствующая психологическим потребностям ребенка.

В работе с детьми с умственной отсталостью умеренной степени, класс разделен на 4 зоны, в каждой зоне решаются свои коррекционные задачи.

В зоне практической жизни дети овладевают теми навыками, которые пригодятся им в повседневной жизни. По сути то, что здесь происходит, можно назвать «игрой в настоящую жизнь». Дети выполняют настоящую работу, получая реальный полезный для них результат.

Начальный этап обучения включает в себя упражнения практической жизни: это уход за окружающей средой, умение сохранять ее в чистоте. Это значит по возможности:

  • вытирать пыль

  • подметать

  • мыть стол

  • чистить обувь

  • гладить

  • стирать

В нашем классе мы учим детей заботиться о себе, ребенок учится самостоятельно себя обслуживать. Проводим такие упражнения:

  • завязывание бантов и шнурков

  • плетение косы

  • мытье рук

  • глажка

  • чистка обуви

Здесь ребенок уточняет свои движения, развивает мелкую моторику, получает необходимые навыки, например, учится застегивать пуговицы и молнии.

Упражнения в зоне практической жизни способствуют физическому, социальному и психическому развитию.

Занимаясь в сенсорной зоне, ребенок использует и развивает все свои органы чувств.

Занимаясь с разнообразными материалами, дети знакомятся с сенсорными эталонами, учатся определять высоту, цвет, размер, вес предметов.

Занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья индивидуальные, все действия проводим «от простого к сложному» и пошагово.

Для детей с ОВЗ на уроках совместные занятия:

  • в посадке семян (редис, кукуруза, фасоль, лук);

  • приготовлении различных блюд – блинов, фруктовых и овощных салатов, соков, сырников и т.д.

Это формирует их самооценку – появляется уверенность в себе, способствует социальной интеграции детей с ОВЗ в общество.

Ребенок знакомится с окружающим миром, начинает общаться с людьми.

Помимо непосредственно практических занятий с детьми мы ведем консультативную работу с родителями, обучая их правильным приемам и методам работы с материалом по методу Монтессори, даем дальнейшие рекомендации по продолжению занятий дома.

Формы работы с родителями:

Индивидуальные беседы;

Мастер-классы;

Совместная деятельность учителя, родителей и детей.

Оформление информационного стенда консультациями.


Опыт работы показал, что использование технологии Марии Монтессори даёт ребенку основательную базу для формирования личности – личности всесторонне развитой, ответственной, счастливой и образованной, способной понять других людей и быть понятыми ими, установить доброжелательные отношения, наладить контакт с окружающими, чувствовать себя комфортно в любой обстановке.