СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение метода создания кластеров в ходе обучения студентов СПО математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Применение метода создания кластеров в ходе обучения студентов СПО математике»

Применение метода создания кластера в ходе обучения студентов СПО математике



Cluster – скопление, кисть, рой.

Кластер (в общем смысле) – объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться, как самостоятельная единица, обладающая характерными свойствами.

Кластер (как прием в образовании) – графическая форма организации информации, путем выделения основных смысловых единиц и регистрации связей между ними.

Кластер – один из методов формирования критического мышления, что является одной из задач современной системы образования. Этот прием может быть использован на любой из стадий критического мышления:

  1. На этапе вызова обучающиеся высказывают и фиксируют все имеющиеся знания по теме, свои предположения и ассоциации.

  2. На стадии осмысления использование кластера позволяет структурировать учебный материал.

  3. На стадии рефлексии метод кластера выполняет функция систематизации, позволяет определить место данного понятия в системе знаний по учебному предмету.

Кластер чаще всего на занятиях оформляют в виде грозди или модели планеты со спутниками. В центре располагается основное понятие, по сторонам обозначаются крупные смысловые единицы: слова или словосочетания, выражающие идеи, факты, образы, ассоциации, касающиеся данной темы. Затем возле крупных смысловых единиц выставляют менее значительные и обозначаются связи между ними.

Кластер может составляться абсолютно на всех видах учебных занятиях, при изучении самых разных тем. Форма работы при использовании данного метода может быть абсолютно любой: индивидуальной, групповой и коллективной.

Пример использования кластера на учебном занятии при обобщении и систематизации знаний по теме «Логарифмические неравенства».

Рекомендации при составлении кластера:

  1. Излагать и фиксировать все, что приходит на ум, даже если это простые ассоциации или предположения

  2. Подбирать всегда как можно больше смысловых единиц, чтобы выявить как можно больше связей между ними

  3. Неточные высказывания могут быть дополнены или исправлены в процессе работы

Достоинства данного приема:

  1. Охват большого количества информации

  2. Вовлеченность большого количества участников в процесс создания

  3. Отсутствие страха ошибиться

  4. Развитие зрительной и ассоциативной памяти

В ходе данной работы формируются умения:

  1. Ставить вопрос

  2. Выделять главное

  3. Устанавливать причинно-следственные связи и строить умозаключения

  4. Переходить от частностей к общему, понимая проблему в целом, ее место в системе

  5. Сравнивать и анализировать.

Занятия с применение метода кластера дают ребятам возможность проявить себя, высказать свое мнение, дают свободу творческой деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!