«Применение мнемотехники на уроках математики»
Учитель математики
Моргунова Ирина Николаевна
Мы решили неуклонно Нашу память развивать, Адреса и телефоны Никогда не забывать. Это глупо, это сложно — Над записками сидеть. Надо просто, если можно, Мнемотехникой владеть.
Выполните задание: 1. Расположите цвета радуги по порядку.
2. Расположите названия планет по порядку от Солнца.
Мы Все Знаем – Мама Юли, Села Утром На пилюли.
Мнемоника (греч. τα μνημονιχα — искусство запоминания), мнемотехника - совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций. Считается, что это слово придумал Пифагор Самосский ( VI век до н.э.)
Формы работы:
Изложение правил, теорем, математических понятий в доступной, запоминающейся форме с помощью стихов, алгоритмов, наглядного и дидактического материала.
Биссектриса
БИССЕКТРИСА – это крыса, Которая бегает по углам И делит угол пополам.
Медиана
Высота
Сложение положительных и отрицательных чисел
«+»- наличные деньги,
«-» -долг
Ассоциация:
5-7=-2
Наличные-5
Долг-7
В результате имеем
долг 2, т.е. -2
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
- Знак + это «друг».
- Знак – это «враг».
Умножение одночлена на многочлен
а(в+с+ d)= ав+ас+а d
Роль «мамы» – одночлен перед скобкой,
а «птенцы» - это одночлены в скобках.
Ассоциация:
«Мама прилетела к детям, она кормит каждого своего птенца».
Раскрытие скобок
Перед скобкой вижу «плюс» –ошибиться не боюсь. Знаки все я оставляю Значит, правила я знаю.
( п люс- п ереписываем)
Минус повстречается – будьте осторожны: скобки раскрываются, знаки заменяются На противоположные.
( м инус- м еняем)
+(а+ b -с) = а+ b -с
- (а+ b -с) = -а- b +с
Число Пи
– м атематическая константа, которая выражает отношение длины окружности к ее диаметру
3,1415926
Пи (число) Нужно только постараться И запомнить все, как есть: Три, четырнадцать, пятнадцать, Девяносто два и шесть
Умножение многозначных чисел на 9
350 9=350 0 – 350 = 3150
524 9=524 0 – 524 = 4616
Умножение многозначных чисел на 9
610 9 =
255 9 =
Умножение многозначных чисел на 9
610 9 = 610 0 – 610 = 5490
255 9 = 255 0 -255 = 2295
Кодирование
0 = Н (Ноль)
1 = Р (Раз) *слово один тут не подходит, так как начинается с гласной
2 = Д (Два)
3 = Т (Три)
4 = Ч (Четыре)
5 = П (Пять)
6 = Ш (Шесть)
7 = С (Семь)
8 = В (Восемь)
9 = М (Много) *девять не подходит, так как буква Д уже "занята".
732812, разбить число на пары цифр
73-28-12
перекодировать цифры в слова
7-с, 3-т, 2-д, 8-в, 1-р, 2-д
СТо ДВа РяДа
1289 830629
Запомнить число 467, нужно придумать фразу, в которой первое слово будет состоять из 4 -х букв, второе — из 6 -и, а третье слово — из 7 -и букв. Так, числу 467 соответствует фраза «слон бегает галопом» (4, 6 и 7 букв соответственно).
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету» К. Д. Ушинский
Спасибо за внимание!