СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение мультипликационных фильмов в воспитательно-образовательной работе с детьми на занятиях.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

    В воспитательно-образовательной работе с детьми  я  использую средства мультипликации. Мультипликационные формы обучения доступны как дошкольникам, так и детям школьного возраста,  и соответствуют их восприятию и пониманию. Они усиливают наглядность яркими зрительными и звуковыми образами, тем самым повышают осознанность воспринимаемого материала, формируют стойкий познавательный интерес, позволяют длительное время удерживать внимание детей, вызывают интерес к совместной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Применение мультипликационных фильмов в воспитательно-образовательной работе с детьми на занятиях.»

Применение мультипликационных фильмов в воспитательно-образовательной работе с детьми на занятиях.

Современные дети перенасыщены разнообразной информацией. С ранних пор их привлекают телефоны, планшеты, компьютеры.  Педагогам необходимо сделать образовательный процесс интересным и занимательным для детей.

В отделение по приему и перевозки несовершеннолетних поступают дети разной возрастной категории от 3-18 лет. У каждого ребенка своя проблема: трудные жизненные ситуации, неустроенные бытовые условия, нарушение детско-родительских отношений, в связи с этим дети имеют низкий уровень личностных качеств, таких как самостоятельность, настойчивость, усидчивость, не развиты: воображение, память, фантазия, отмечается низкий уровень самооценки. Одной из важных задач в воспитательной работе с такими детьми, является поиск новых, наиболее эффективных способов передачи знаний. Данное направление работы с такими детьми я связываю с использованием информационных технологий.

Под информационными технологиями подразумевается использование в работе компьютера, телевизора, DVD, мультимедиа.

Использование современных информационных технологий в работе с детьми позволяет:

  • сделать образовательную деятельность более наглядной, яркой и интересной;

  • повысить познавательный интерес;

  • привлечь пассивных слушателей к активной деятельности;

  • активизировать мыслительные процессы;

  • сформировать информационную культуру у детей;

  • реализовать личностно-ориентированный подход в обучении.

В воспитательно-образовательной работе с детьми я использую средства мультипликации. Мультипликационные формы обучения доступны как дошкольникам, так и детям школьного возраста, и соответствуют их восприятию и пониманию. Они усиливают наглядность яркими зрительными и звуковыми образами, тем самым повышают осознанность воспринимаемого материала, формируют стойкий познавательный интерес, позволяют длительное время удерживать внимание детей, вызывают интерес к совместной деятельности.

Мультфильм является наиболее эффективным воспитателем от мира искусства и анимации, сочетает в себе картинку и слово, то есть заставляет одновременно работать два анализатора – зрительный и слуховой. А совместный анализ увиденного и услышанного на экране, делает мультфильм мощным педагогическим инструментом, одним из наиболее эффективных наглядных материалов, способных привлечь, заинтересовать и мотивировать ребенка. В ненавязчивой форме мультфильм привлекает ребенка к занятию и включает его в образовательную деятельность. Мультфильм позволяет организовать образовательную деятельность с детьми в виде развивающий проблемной ситуации, как увлекательную предметно-познавательную деятельность.

Я применяю мультфильмы, наиболее ценные с педагогической точки зрения: познавательного, эстетического и нравственного содержания, способствующие усвоению ребенком определенных знаний и умений, содержание которых соответствует возрасту и темам моих занятий.

Просмотр мультфильмов осуществляется в основном фрагментарно, иногда целиком, с обязательным анализом просмотренной информации. Длительность просмотра мультфильма не превышает 10-20 минут.

Работу с мультфильмом строю по принципу сочетания наглядного материла и слова воспитателя. Например:

  • вступительное слово. Воспитатель говорит о том, что сейчас дети будут смотреть мультфильм о…... (высказывает общую мысль сюжета), либо задает проблему;

  • показ мультфильма;

  • беседа, вопросы детям, обсуждение, выводы. (Задача — получение детьми нового знания);

  • игра на основе выводов;

  • использование полюбившихся героев в качестве привлечения внимания детей при выборе сюжета рисования, аппликации, объекта лепки.



В основном показываю детям мультфильмы советского периода, в них герои говорят на хорошем, красивом языке, у каждого свой неповторимый голос, эмоции, звучит настоящая авторская музыка. Такие мультфильмы: «Нехочуха», «Живая игрушка», «Ситцевая улица», « Митя и микробус», «Пластилиновый ежик».

Использую также и современные мульт­фильмы, которые обладают обучающим и воспитательным потенциалом, который можно использовать (например, серии из мультсериала «Фиксики», «Барбоскины», «Лунтик», «Уроки Тетушки Совы» и др.).

В процессе совместной деятельности педагога с детьми происходит чередование активной деятельности и осмысления впечатлений. Для ребенка необходимы впечатления, но необходимо их тщательно перерабатывать. Чем лучше переработаны полученные впечатления, чем больше между ними установлено связей, тем выше интеллектуальная деятельность. Полученные от просмотра мультфильма впечатления позволяют ребенку снять эмоциональное напряжение и более свободно строить свои высказывания, то есть развивается активная речь.

Мультфильмы сами по себе обладают богатыми педагогическими возможностями:

  • расширяют представления об окружающем мире;

  • обогащают словарный запас;

  • знакомят с явлениями, событиями, ситуациями;

  • показывают примеры социализации, поскольку дети учатся подражая;

  • формируют оценочное отношение к окружающему миру;

  • развивают мыслительные процессы, понимание причинно-следственных связей;

  • помогают реализовать эмоциональные потребности;

  • развивают эстетический вкус, чувство юмора;

  • способствуют формированию личностных качеств.

К просмотру мультфильмов, необходимо подходить, осознано, анализируя педагогические возможности каждого мультфильма и результаты его воздействия на детей.