СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение платформы Wordwall при обучении младших школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование цифровых технологий является одним из приоритетов образования. Одним из инновационных направлений яаляются компьютерные и мультимедийные технологии.

Просмотр содержимого документа
«Применение платформы Wordwall при обучении младших школьников.»





Применение платформы Wordwall при обучении младших школьников





Подготовила

учитель начальных классов

МБОУ «Рыльская СОШ №4»

Коробова Т.А.









2024-2025 уч.год


Цель: диссимиляция педагогического опыта среди педагогического сообщества.

Актуальность: Использование цифровых технологий является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию учащихся к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Все это определяет актуальность данной образовательной практики и ее обоснованность, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление учащихся, усилить творческую составляющую учебного процесса.

Методология: Учебное занятие, проводимое по этой технологии, строится в соответствии с технологической цепочкой: Актуализация имеющихся знаний → получение новой информации → осмысление, установление понятийных связей → рефлексия.

Результаты: Учебный материал усваивается учениками хорошо, они оперируют прошлыми знаниями, применяя их в новых условиях.


Бывает, мои блуждания по просторам интернета в поисках интересных программ в течение нескольких дней не дают ощутимых результатов. А затем случается необыкновенное открытие, с которым хочется поделиться с вами. Так и произошло с данной потрясающей коллекцией шаблонов дидактических игр.

Wordwall - универсальный учебный ресурс, который помогает решить одну из главных задач образовательного процесса - повышение мотивации учащихся!

Основной целью использования Wordwall является повышение эффективности обучения:

-повышение мотивации обучения;

-развитие познавательной активности учащихся; 

-стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке к урокам;

-повышение качества образования;

-совершенствование форм и методов организации учебного процесса.


 С помощью этого ресурса можно организовать дифференциацию и индивидуализацию обучения, создавая интерактивные или печатные упражнения с учетом возможностей каждого ребёнка. И все это - в один клик!


Wordwall представляет собой многофункциональный инструмент для создания как интерактивных, так и печатных материалов. Большинство шаблонов доступны как в интерактивной, так и в печатной версии. Многих учителей порадует тот факт, что сервис имеет русскоязычную версию. Интерактивные упражнения воспроизводятся на любом устройстве, имеющем доступ в интернет: на компьютере, планшете, телефоне или интерактивной доске.

Программа WordWall проста в использовании и помогает создавать упражнения, оптимально подходящие, как для интерактивной доски, так и для индивидуальной работы на компьютерах, не требует специальных знаний и умений от преподавателя, позволяет создавать интерактивные упражнения с использованием изображений и тестов. Встроенный искатель изображений автоматически находит и предлагает изображения. Кроме того, редактор, работающий онлайн, позволяет выполнять упражнения дистанционно, и собирать статистику выполнения заданий учащимися. Печатные версии можно распечатать и использовать их в качестве самостоятельных учебных заданий.

Один из плюсов сервиса WordWall - это существование программы для создания и использования упражнений офф-лайн. На любом компьютере без выхода в интернет можно установить программное обеспечение и на электронном носителе предоставить упражнения.

У программы понятный пользовательский интерфейс на многих языках. Для любого этапа урока можно найти подходящий шаблон.   К наиболее часто используемым шаблонам, например, для тренировки лексических навыков можно отнести следующие шаблоны игр: «Сопоставление», «Расшифровать», «Диаграмма с этикетками», «Случайные карты», «Случайное колесо», «Анаграмма», «Составление пар», «Виселица», «Кроссворд». При этом для работы на онлайн занятии учителю предпочтительнее выбирать шаблоны, при помощи которых организуется активное вовлечение учащихся во фронтальную или групповую работу. Например, «Сопоставление» или «Случайное колесо». Для создания домашнего задания сервис Wordwall предлагает учителю воспользоваться моментальным превращением своего уже созданного контента в доступную печатную форму. Это чрезвычайно удобно, так как значительно экономит время педагога.

  Особо следует обратить внимание на то, что содержимое созданного упражнения по одному шаблону, можно конвертировать в другой тип упражнения, используя тот же материал, отрабатывая его различными упражнениями. WordWall дает такую возможность как для оффлайн материала, так и для создания игр онлайн. Таким образом, материал одной темы отрабатывается в разных упражнениях.

Одним из дополнительных привлекательных факторов для использования ресурса Wordwall при дистанционном обучении является опция «Многопользовательская игра».  Учитель может очень быстро превратить уже созданную им ранее викторину в сетевую игру. Такой формат задания вносит элемент соревновательности и азарта (нужно успеть правильно и быстро выбрать ответ на личном гаджете ученика). Он очень удобен при проведении дистанционного контроля усвоенных знаний. Результаты игры сохраняются в специальном разделе личной странички учителя с подробными диаграммами и статистикой ответов.

В целом, хочется отметить, что разнообразный инструментарий предлагаемых Wordwall шаблонов даёт учителю неисчерпаемый источник для педагогического творчества в особенности для организации и проведения информативных и одновременно занимательных дистанционных занятий.

ШАБЛОНЫ

Эти шаблоны включают в себя знакомые дидактические игры, которые часто встречаются в педагогической практике. Даже в бесплатной версии вы получаете доступ к большому арсеналу игр.


Качество данных шаблонов и функциональные возможности очень высокие. Для создания своего учебного задания вы выбираете шаблон, а затем вводите свой контент. Вы можете использовать имеющиеся версии игры или начать её создание с нуля.

В любом случае создание игры займёт не очень много времени. Большим подспорьем в игре является подключение к поисковой системе Bing, которая поможет вам быстро найти нужное изображение.

Имеется небольшой текстовой редактор, с помощью которого вы можете использовать различные варианты введения шрифта (жирный, подстрочный, надстрочный), вставить символ или математическую формулу.

Вы можете подготовить игровое упражнение, внедрить его на сайт или отправить ссылкой ученикам. Задания можно персонифицировать. То есть назначить задание, где ученик указывает свою фамилию. Благодаря этому, вы можете отследить результаты работы каждого ученика.

Среди младших школьников живой интерес вызывает игра «самолетик», который собирает облака согласно заданию, прописанному внизу

Итак, посмотрите первые результаты моей апробации.

Дидактическая игра «Найди пару».

Обратите внимание! Ваш набор вы можете использовать в различных видах дидактических игр.

Безусловно, вы выбирает тот вариант, который лучше может подойти под ваш замысел. К примеру, игра Викторина, представляющая собой тест с множественным выбором ответов. Вы получаете четыре варианта ответа, один из которых правильный.
Посмотрите подборку других данных в дидактической игре Игровое шоу.

Как видим, многие из игровых упражнений можно использовать как тренажёры при повторении, как учебные задания на дом. В классе абсолютное большинство весьма эффективно вы можете использовать на интерактивной доске.

Помимо такого большого обилия дидактических игр, вы можете создать многопользовательскую игру в классе, как в ряде других сервисов. Вы можете предложить один или несколько правильных ответов.

Таким образом, используя WordWall, учитель получает добротный инструмент для работы с учениками в классе и в качестве домашних заданий.

   

На мой взгляд, данная платформа может быть интересна учителям любых дисциплин, так как этот сайт успешно применим практически в любых сферах знаний. На слайде вы видите примеры заданий для уроков математики и окружающего мира.

Существенным плюсом так же является наличие огромной библиотеки уже готовых заданий, которая постоянно пополняется.

Я хочу описать лишь малую часть тех шаблонов, которые вы можете использовать в работе, более подробную информацию вы сможете получить зайдя на сайт.

Для создания своего собственного задания необходимо зарегистрироваться. При регистрации необходимо ввести адрес электронной почты и придумать пароль.

После этого нужно выбрать шаблон и заполнить его вашим учебным материалом. Большим подспорьем является встроенная поисковая система, которая поможет вам быстро найти нужное изображение. Также имеется небольшой текстовой редактор, с помощью которого вы можете использовать различные варианты введения шрифта (жирный, подстрочный, надстрочный), вставить символ или математическую формулу.

На слайде вы можете видеть пример создания викторины.

Вводим название упражнения

Вопрос, здесь я использую картинку в качестве вопроса

Вводим несколько вариантов ответа

Назначаем правильный ответ

Сохраняем

Подготовив упражнение, его можно внедрить на сайт или отправить ссылкой ученикам. Задания можно персонифицировать. То есть назначить задание, где ученик указывает свою фамилию. Благодаря этому, вы можете отследить результаты работы каждого ученика.

После получения ссылки, учащиеся выполняют интерактивное задание.
Результат автоматически отражается во вкладке «Результаты» на вашей главной странице. Сайт дает возможность просмотреть количество выполнивших упражнение, средний балл успеваемости по классу, а так же предоставит таблицу результатов на каждого учащегося.

Один из плюсов работы с данным сайтом – это возможность пользоваться многочисленными готовыми шаблонами своих коллег. Эти шаблоны включают в себя знакомые дидактические игры, которые часто используются в педагогической практике: викторины, подборы пар, словесные игры, кроссворды и многое другое.


Чтобы найти оптимальный ресурс под конкретную учебную задачу или тему,  необходимо выполнить четыре простых шага : 

1) зайти на главную страницу сайта

2) выбрать вкладку «Сообщество»

3) в поиске ввести свое учебное задание

4) воспроизвести учебное задание на своем компьютере.


Wordwall – это настоящий кладезь для учителя, который стремится работать в условиях введения новых образовательных стандартов и решать стоящие перед ним задачи по реализации учебного процесса

Варианты использования данной технологии:

1. Простой способ создавать свои собственные учебные ресурсы

2. Множество шаблонов ресурса, представленных как в интерактивной, так и печатной версии

3.Наличие как классических (викторина, кроссворд), так и необычных шаблонов:   аркадные игры (погоня в лабиринте, самолет и т.д.)

4. Возможность переключить учебное задание на другой шаблон одним щелчком мыши

5.Возможность настроить готовый материал в соответствии с вашим уроком и вашим стилем преподавания

6. Учебные задания можно использовать в качестве домашнего задания

7. Любое задание можно сделать открытым. Нужно просто поделиться ссылкой на страницу учебного задания по эл.почте, в социальных сетях и т.д.

8. Задания можно персонифицировать. То есть назначить задание, где ученик указывает свою фамилию. Благодаря этому, вы можете отследить результаты работы каждого ученика.

9. Использование Wordwall в своей работе – отличный способ улучшить виртуальную среду обучения вашей школы, а также значительно разнообразить работу на уроках.

10. Сервис имеет русскоязычную версию

Выводы «Использование образовательного ресурса Wordwall на уроках способствует лучшему пониманию и усвоению знаний, а также эффективному закреплению материала. Способствует также оперативному контролю знаний учащихся и, как следствие, повышает результативность обучения.