СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение полученных знаний по теме «Последовательный поиск в массиве» в конкретных жизненных ситуациях

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Применение полученных знаний по теме «Последовательный поиск в массиве» в конкретных жизненных ситуациях»

Предмет: Информатика

Класс: 9

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии

Тема

Последовательный поиск в массиве.

Цель

Научиться применять полученные знания по теме «Последовательный поиск в массиве» в конкретных жизненных ситуациях.

Задачи

Образовательные:

  1. рассмотреть подходы к решению задачи определения возможных результатов работы того или иного алгоритма при заданных исходных данных;

  2. рассмотреть подходы к решению задачи определение возможных исходных данных, приводящих к данному результату.

Развивающие:

  1. Создать условия для развития внимания и памяти;

  2. Развивать умение осуществлять рефлексивную деятельность.

Воспитательные:

  1. Воспитать интерес к уроку информатики

УУД

Личностные:

1) стимулировать учащихся к саморазвитию;

2) развивать готовность и способности к самостоятельности;

3) ориентация в социальных ролях межличностных отношениях.

Коммуникативные:

1) составлять план и последовательность действий;

2) осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

3) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

1) применять правила и пользоваться инструкциями;

2) контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

3) обращаться за помощью;

4) формулировать свои затруднения;

5) предлагать помощь и сотрудничество.

Регулятивные:

1) поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

2) постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Планируемые результаты

Предметные:

  • представления о способах анализа алгоритмов для исполнителей;

  • уметь работать с элементами массива;

  • применять типовые алгоритмы поиска при решении задач.

Метапредметные:

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.

Личностные:

  • алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Основные понятия

Обработка массива;

Последовательный поиск.

Ресурсы

Кейс

Форма урока

Групповая

Метод

Активный метод обучения

Технология

ПК учащихся



Дидактическая
структура урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мотивация к коррекционной деятельности
Время: 3 мин

Приветствие

Предполагаемый ответ учеников:

Массив – совокупность фиксированного количества однотипных элементов, которым присвоено общее имя.

Отвечают на вопрос, приводя пример.

Приветствие учеников


Ребята давайте вспомним, что такое массив?

Как работает цикл с постусловием, предусловием?


представления о способах анализа алгоритмов для исполнителей.

стимулировать учащихся к саморазвитию

Актуализация знаний и пробного учебного действия

Время 12 мин

Решают кейс

Раздача кейсов.

И так, ребята сделайте первое задание кейса.

Кейс

умение работать с элементами массива

развивать готовность и способности к самостоятельности;

составлять план и последовательность действий;

применять правила и пользоваться инструкциями;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Локализация индивидуальных затруднений
Время: 5 мин

for i:=2 to k do

if mina[i] then

begin

min:=a[i];

n:=b[i]*c[i];

end;

Предполагаемый ответ:

Нужен вспомогательный массив

Давайте разберем кейс.

Какой формулой вы воспользовались при решении данного кейса? Что оказалось трудным? (записываю формулу на доске для тех, кто не справился). К какому выводу вы пришли?


контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

формулирование проблемы

Построение проекта коррекции выявленных затруднений
Время: 3 мин

Записывают правила, которые забыли и не знали

Зафиксируйте свои ошибки и затруднения. Отметьте у себя, что вы не знали и что вы забыли и что нужно повторить.

Те, у кого нет ошибок, помогают одноклассникам, у которых возникли затруднения



ориентация в социальных ролях межличностных отношениях;

составлять план и последовательность действий;

обращаться за помощью;

предлагать помощь и сотрудничество;

формулирование проблемы;

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Реализация построенного проекта
Время: 5 мин

Решают задание

А теперь попробуйте решить еще раз, но земельный участок по СОТ, используя правила, которые вы отметили у себя.

Те, у кого нет ошибок придумайте задание, которую можно решить с помощью данной формулой



осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

применять правила и пользоваться инструкциями

Обобщение затруднений во внешней речи

Время: 2 мин

Отвечают на вопрос

Какие правила забыли при решении кейса (выборочно спрашивает у 3 детей)


 

формулировать свои затруднения; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Время: 3 мин

Решают задание

А теперь попробуйте сделать 2 задание.

Кейс

Умение работать с элементами массива;

применять типовые алгоритмы поиска при решении задач.

развивать готовность и способности к самостоятельности;

применять правила и пользоваться инструкциями;

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Включение в систему знаний и повторения

Время: 4 мин

Отвечают на вопросы.

Фронтальный опрос

Что вы узнали за урок? Было ли интересно решать кейс?


умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Рефлексия 
Время: 3 мин

Формулируют правила

И в конце сформулируйте правило составления формулы, которыми мы сегодня воспользовались

.


умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Приложение 5

Методика диагностики направленности учебной мотивации

Дубовицкая Т.Д., доктор психологических наук, профессор кафедры психологии Стерлитамакской государственной педагогической академии им. Зайнаб Биишевой

Цель методики — выявление направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся при изучении ими конкретных предметов.

Общая характеристика методики. Методика состоит из 20 суждений и предложенных вариантов ответа. Ответы в виде плюсов и минусов записываются либо на специальном бланке, либо на простом листе бумаги напротив порядкового номера суждения. Обработка производится в соответствии с ключом. Методика может использоваться в работе со всеми категориями обучающихся, способными к самоанализу и самоотчету, начиная примерно с 12-летнего возраста.

Содержание тест-опросника.

Инструкция. Вам предлагается принять участие в исследовании, направленном на повышение эффективности обучения. Прочитайте каждое высказывание и выразите свое отношение к изучаемому предмету, проставив напротив номера высказывания свой ответ, используя для этого следующие обозначения:

  • Верно (++);

  • Пожалуй, верно (+);

  • Пожалуй, неверно (+-);

  • Неверно (--).

  1. Изучение данного предмета даст мне возможность узнать много важного для себя, проявить свои способности.

  2. Изучаемый предмет мне интересен, и я хочу знать по данному предмету как можно больше.

  3. В изучении данного предмета мне достаточно тех знаний, которые я получаю на занятиях.

  4. Учебные задания по данному предмету мне неинтересны, я их выполняю, потому что этого требует учитель (преподаватель).

  5. Трудности, возникающие при изучении данного предмета, делают его для меня еще более увлекательным.

  6. При изучении данного предмета кроме учебников и рекомендованной литературы самостоятельно читаю дополнительную литературу.

  7. Если что-то не получается по данному предмету, стараюсь разобраться и дойти до сути.

  8. На занятиях по данному предмету у меня часто бывает такое состояние, когда «совсем не хочется учиться».

  9. Активно работаю и выполняю задания только под контролем учителя (преподавателя).

  10. Считаю, что трудные теоретические вопросы по данному предмету можно было бы не изучать.

  11. Материал, изучаемый по данному предмету, с интересом обсуждаю в свободное время (на перемене, дома) со своими одноклассниками (друзьями).

  12. Стараюсь самостоятельно выполнять задания по данному предмету, не люблю, когда мне подсказывают и помогают.

  13. По возможности стараюсь списать у товарищей или прошу кого-то выполнить задание за меня.

  14. Считаю, что все знания по данному предмету являются ценными и по возможности нужно знать по данному предмету как можно больше.

  15. Оценка по этому предмету для меня важнее, чем знания.

  16. Если я плохо подготовлен к уроку, то особо не расстраиваюсь и не переживаю.

  17. Мои интересы и увлечения в свободное время связаны с данным предметом.

  18. Данный предмет дается мне с трудом, и мне приходится заставлять себя выполнять учебные задания.

  19. Если по болезни (или другим причинам) я пропускаю уроки по данному предмету, то меня это огорчает.

  20. Если бы было можно, то я исключил бы данный предмет из расписания (учебного плана).

Обработка результатов

Подсчет показателей опросника производится в соответствии с ключом, где «Да» означает положительные ответы (верно; пожалуй, верно), а «Нет» — отрицательные (пожалуй, неверно; неверно).

Ключ

Да

1, 2, 5, 6, 8, 11, 12, 14, 17, 19

Нет

3, 4, 7, 9, 10, 13, 15, 16, 18, 20


За каждое совпадение с ключом начисляется один балл. Чем выше суммарный балл, тем выше показатель внутренней мотивации изучения предмета. При низких суммарных баллах доминирует внешняя мотивация изучения предмета.

Анализ результатов. Полученный в процессе обработки ответов испытуемого результат расшифровывается следующим образом:

0—10 баллон — внешняя мотивация;

11—20 баллов — внутренняя мотивация.

Для определения уровня внутренней мотивации могут быть использованы также следующие нормативные границы:

0—5 баллов — низкий уровень внутренней мотивации;

6—14 баллов — средний уровень внутренней мотивации;

15—20 баллов — высокий уровень внутренней мотивации.