«Синквейн»
Синквейн является одной из технологий критического мышления, которая активирует умственную деятельность школьников, через чтение и письмо.
Достоинства метода:
повышается интерес к изучаемому материалу;
развивается образное мышление;
развиваются творческие способности учащихся;
совершенствуются коммуникативные навыки и умения емко и лаконично выражать свои мысли;
развивается мышление и воображение;
вырабатывается способность к анализу;
уменьшается время, отводимое на запоминание информации;
расширяется словарный запас.
Виды работы, используемые мной на уроке:
Составление синквейна
Знакомство с синквейном начинаю во 2 классе. Сначала составляем синквейн фронтально, используя правило составления или схему.
1 строка - 1 существительное (тема) 2 строка - 2 прилагательных (описывающие признаки и свойства выбранного предмета) 3 строка - 3 глагола (описывающие действия по теме) 4 строка – фраза из 4-х слов (отношение к теме) 5 строка - 1 слово (синоним темы) | |
Потом детям предлагаю работу в парах или группах с опорными карточками по каждой строке темы.
Тема: Л.Н. Толстой «Котёнок»
«Вася»
1карточка: смелый, находчивый, решительный, ответственный, добрый.
2 карточка: подбегает, закрывает,любит, спасает.
3 карточка: Делу время, а потехе час. (пословица)
Нет друга-ищи, нашел- береги.
Друзья познаются в беде.
Мы ответственны за тех, кого приручили.
4 карточка: Поступок. Герой. Смелость.
Составление рассказа на основе синквейна
Составить рассказ, основой которого послужит уже готовое стихотворение. Желательно, при его составлении, использовать слова и фразы, использованные в заданном синквейне. Группам даются разные синквейны об осени. Они составляют небольшие тексты. Потом тексты зачитываются.
Осень
Солнечная, теплая
Впечатляет, вдохновляет, очаровывает
Красивое время года
Впечатление
Осень
Осень –солнечная и теплая пора. Она впечатляет своим обилием ярких красок,
очаровывает модными нарядами скверов, парков, лесов. Осенняя пора вдохновляет людей на размышления о вечном.
Придет холодная и снежная зима, а впечатление об этом красивом времени года останется еще надолго в наших воспоминаниях.
Использование синквейна на стадии вызовавместо приема «Загадка»
Вызов. В 3-4 классе вместо приема «Загадка» можно предложить синквейн, в котором не указана тема, применяя слова, ее характеризующие и раскрывающие, учащиеся должны понять, о чем идет речь.
Тема: А.С. Пушкин «Няне» (4 класс)
………….
Постоянная, временная.
Общается, оценивает, рассказывает.
Оберегает ребенка от проблем.
Воспитательница. (Няня)
Учебная задача: будем говорить о няне.
Тема: «Ашик-Кериб» Турецкая сказка (4 класс)
……..
Смелый, храбрый
Защищает, сражается, побеждает
Рвётся на защиту слабых
Защитник. (Герой)
Учебная задача: будем говорить о героях.
Тема: Л.Н. Толстой «Детство»
……….
Веселое, счастливое.
Играть, веселиться, расти.
Лучшее время в жизни.
Радость.
Учебная задача: будем говорить о детстве.