СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение приёмов проблемного обучения при изучении темы «Сложение и вычитание многочленов».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Актуальная значимость данной темы заключается в том, что при переходе к стандартам нового поколения меняется роль преподавателя и обучающегося, меняется стиль их взаимодействия. Обучающийся – активный, творческий, мыслящий, ищущий участник процесса обучения, который умеет работать с информацией, умеет делать выводы, анализировать, контролировать и оценивать свою деятельность. Педагог же выполняет роль успешного организатора процесса, в котором обучающийся может развивать все перечисленные выше мыслительные операции.

Просмотр содержимого документа
«Применение приёмов проблемного обучения при изучении темы «Сложение и вычитание многочленов».»

Применение приёмов проблемного обучения при изучении темы «Сложение и вычитание многочленов».

Актуальная значимость данной темы заключается в том, что при переходе к стандартам нового поколения меняется роль преподавателя и обучающегося, меняется стиль их взаимодействия. Обучающийся – активный, творческий, мыслящий, ищущий участник процесса обучения, который умеет работать с информацией, умеет делать выводы, анализировать, контролировать и оценивать свою деятельность. Педагог же выполняет роль успешного организатора процесса, в котором обучающийся может развивать все перечисленные выше мыслительные операции. Для того, чтобы достичь принципиально нового уровня обучения необходимо применять различные педагогические технологии, которые позволяют сделать обучающегося активным участником учебного процесса. К таким технологиям относится технология проблемного обучения. Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность обучающихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных способностей. Основная цель создания проблемных ситуаций заключается в осознании и разрешении этих ситуаций в ходе совместной деятельности обучающихся и преподавателя, при оптимальной самостоятельности обучающихся и под общим направляющим руководством педагога, а так же в овладении обучающимися в процессе такой деятельности знаниями и общими принципами решения проблемных задач.
Изучение и анализ публикаций, собственный опыт работы, позволяет мне сделать вывод, что проблемные методы эффективнее традиционных, т.к. постановка проблемы обеспечивает познавательную мотивацию обучающихся, а поиск решения – понимание материала большинством школьников. Такой подход делает процесс изучения нового материала на уроке более ориентированным на разных обучающихся с разными интересами и способностями.
Технологию проблемного обучения использую в основном на уроках:
- изучения нового материала и первичного закрепления;
- комбинированных.
Данная технология позволяет:
- активизировать познавательную деятельность обучающихся на уроке;
- сформировать стойкую учебную мотивацию;
- использовать полученные навыки организации самостоятельной работы для получения новых знаний из разных источников информации;
- повысить самооценку обучающихся, т. к. при решении проблемы выслушиваются и принимаются во внимание любые мнения.
Огромное значение для активизации познавательной деятельности имеют познавательные задачи. Если ученик воспринимает задачу как проблему и самостоятельно ее решает, то это есть главнейшее условие развития его мыслительных способностей.

При рассмотрении темы «Сложение и вычитание многочленов» в своей педагогической деятельности часто использую такие задачи(приёмы).

1. Задачи с несформулированным вопросом.

Пример. Какой двучлен нужно сложить с многочленом x2+y2-2xy+1, чтобы в результате получился многочлен …… переменную х? (не содержащий)

Учащимся задаются вопросы:

Чего не хватает?

Что нужно добавить?

Докажи, что теперь задание точно можно будет решить?

2. Задачи с недостающими данными.

Пример. «Найдите значение выражения (6a2b-5a3- 5ab2) +(7a3- 6a2b+5ab2) при b=- ».

Учащимся задаются вопросы:

Почему нельзя дать ответ на поставленный вопрос?

Чего не хватает?

Что нужно добавить?

Докажи, что теперь задание точно можно будет решить?

3.  Задачи с излишними данными.

Пример: Найдите значение выражения 1-b2-(3b-2b2)+(1+3b-b2) при b=6,3.

Какое заключение можно сделать из анализа решения задания?

А как можно изменить формулировку задания, чтобы оно звучало более точнее?

4. Задачи с несколькими решениями.

Пример. Найдите многочлен, после подстановки которого вместо Х следующее равенство окажется тождеством Х+ (5х2-2ху)=6х2+9ху-3у2. Приведите несколько значений многочлена Х.

5.  Задачи с меняющимся содержанием.

Пример. Пусть x=6a2+5ab-b2, y= -4a2+2ab+3b2. Подставьте эти многочлены вместо х и у в данное выражение и упростите его: а) х+у; б) х- у; в) у-х; г) - х –у.

Решите задание. Чем отличаются значения выражений а) и г)? Какой можно сделать вывод?

Использование технологии проблемного обучения требует от меня значительных затрат времени при подготовке уроков. Достаточно много времени тратится и на уроке на разрешение той или иной проблемы, но это время более ценно по сравнению с тем, которое тратилось бы на подачу готовых знаний.

Подготовила: Н.А.Чистотина

2018 год.