СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение производной к построению графиков функций

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока Применение производной к построению графиков функций с применением ТРКМ

Просмотр содержимого документа
«Применение производной к построению графиков функций»

Теориялық сабақ жоспары / План теоретического урока

Өткізу уақыт/ Дата проведения: 12 февраля 2019 год

Курс: первый, группа ФХ 11

Мамандық/ Специальность: Фермерское хозяйство (Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства, Водитель автомобиля, Фермер)

Пән/ Предмет: математика

Преподаватель: Сапаева В.Н.

Сабақтың тақырыбы/ Тема урока

Применение производной к построению графиков функций.

Сабақтың мақсаты/ Цель урока

Білімділік/ Образовательная:

сформировать знания об алгоритме исследования функции с помощью производной, закрепить умения и навыки по построению графика на основе исследования;

Дамытушылық /Развивающая:

развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать, анализировать;

Тәрбиелік /Воспитательная:

воспитывать математическую культуру, трудолюбие, самостоятельность, взаимопомощь, умение контролировать свои действия.

Сабақтың түрлері/ Тип урока

Комбинированный урок

Әдіс- тәсілдер/ Методы

Словесный, практический, приемы методики Критического мышления Конструктор «Событие», синквейн

Құрал-жабдықтар, көрнекті құралдар / Оборудование, наглядные пособия

Учебники, карточки Конструктор «Событие» по теме «Признаки возрастания и убывания функции. Критические точки и экстремумы функции»

Пәнаралық байланыс / Межпредметные связи

Черчение, экономика

Сабақ кезеңдері/ Этапы урока:

I кезең. Мотивациялы- мақсаттық/ Мотивационно-целевой: (5 мин)

Оганизационный момент (приветствие, подготовка студентов к уроку, заполнение журнала)

Сообщение темы занятия. Постановка целей и задач занятия.

Словарь терминов: функция - function - функция

II кезең. Танымдық/ Операционно - познавательный:

1.Актуализация знаний, умений (10 мин)

Работа по карточкам Конструктор «Событие» по теме «Признаки возрастания и убывания функции. Критические точки и экстремумы функции»

Конструктор «Событие»

по теме «Признаки возрастания и убывания функции. Критические точки и экстремумы функции»

Выполнил: ФИ_____________________________________Группа________

Задание: закончите или начните утверждение: «Если …, то …»



Событие или состояние 1 (причина)


Событие или состояние 2 (следствие)

1

Если

производная функции f'(x) 0 на некотором промежутке

то

?

2

Если

?

то

функция f(x) убывает на этом промежутке

3

Если

при переходе через точку х0 производная функции f(x) меняет знак с «+» на «-»

то

?

4

Если

?

то

точка х0 является точкой минимума


Критерии оценивания: 4 правильных ответов – оценка 5

3 правильных ответов – оценка 4

1-2 правильных ответов – оценка 3

0 правильных ответов – оценка 2

ОЦЕНКА___________

Взаимопроверка по ключам



Событие или состояние 1 (причина)


Событие или состояние 2 (следствие)

1

Если

производная функции f'(x) 0 на некотором промежутке

то

функция f(x) возрастает на этом промежутке

2

Если

производная функции f'(x)

то

функция f(x) убывает на этом промежутке

3

Если

при переходе через точку х0 производная функции f(x) меняет знак с «+» на «-»

то

точка х0 является точкой максимума


4

Если

при переходе через точку х0 производная функции f(x) меняет знак с « - » на «+»

то

точка х0 является точкой минимума



2.Изучение нового материала (25 мин)

Рассмотреть и записать в тетради:

- алгоритм исследования функции с помощью производной;

- пример;


3. Выполнение упражнений (40 мин)

- с. 142 упр 285 (в,г), 286(б, в)


III кезең. Рефлексия – бағалау/ Рефлексивно-оценочный: (10 мин)

Выставление оценок за работу по карточкам и выполнение упражнений.

Домашнее задание: О-1§21 с. 138-143 упражнение 287(а)


Рефлексия: составить Синквейн на тему «Функция»


1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово;

3 строка – три глагола, показывающие действия понятия;

4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию;

5 строка – резюме: одно слово, которое выражает суть предмета или объекта.


Например:

1. Функция - function - функция

2.  Убывающая, возрастающая

3.  Дифференцируем, исследуем, чертим

4.  Функция играет важную роль

5.  Зависимость





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!