СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение психолого-педагогических технологий на уроках физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Основная цель физического воспитания - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Применение психолого-педагогических технологий на уроках физической культуры»

Применение психолого-педагогических технологий на уроках физической культуры


Р.И. Мылтыгашев, учитель физической культуры

МБОУ «Бейская школа-интернат»


Основная цель физического воспитания - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья. Достижение целей обучения обеспечиваю решением задач образовательной, оздоровительной и воспитательной направленности. При планировании урока учитываю индивидуальные особенности и интересы обучающихся, уровень физического развития, двигательной подготовленности, возрастные особенности, пол, группы здоровья школьников.

Для эффективности учебного процесса, применяю в работе современные психолого-педагогические технологии. Использую в работе технологию создания ситуации успеха: создаю психологический комфорт в начале урока (психологическая разминка, упражнения) и поддерживаю его на протяжении всего урока, тем самым создаю благоприятные морально-психологические условия для обучения. Использую в работе как внешнюю мотивацию – оценку, похвалу, поддержку, соревновательный момент во время урока, так и внутреннюю мотивацию обучающихся – стремление больше узнать, радость от активности, интерес к предмету.

Использую в работе интерактивные методы обучения: различные варианты взаимоконтроля, взаимопомощи на уроках; предлагаю обучающимся выбор партнёра для совместной учебной деятельности (выполнения упражнений, заданий - в парах, группах; проведение спортивных игр - в командах).

Применяю соревновательно-игровой метод: развиваю у обучающихся физические качества и совершенствую двигательные умения и навыки; избирательно развиваю определённые физические качества.

Формирую у школьников положительную мотивацию к обучению за счёт своего личного примера. Например, выполняю самостоятельно показ самых сложных элементов упражнений в каждом разделе программы - школьники должны видеть личный пример педагога. При прохождении раздела программы «Катание на коньках» (в зимний период в школе имеется ледовая площадка) на каждом уроке встаю на коньки вместе с детьми – это мощная мотивация для школьников особенно для тех, кто впервые становится на коньки на моих уроках.

При оценке учебных достижений обучающихся обязательно учитываю индивидуальные и психофизиологические особенности школьников, состояние здоровья. В своей работе сочетаю учебные требования с уважением личности ребёнка.

При выставлении отметки учитываю теоретические знания, технику выполнения двигательного действия, прилежание, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность. Обязательно оцениваю любую выполненную работу обучающегося, при этом всегда дополнительно оцениваю ребёнка словесно. В определённых случаях – преднамеренно завышаю оценку результата, для закрепления у школьника ситуации успеха. В начале урока всегда делаю установку на оптимистическую перспективу, на конкретный результат. В конце каждого урока провожу рефлексию, позволяющую каждому школьнику выразить своё мнение об итогах работы на уроке. Оцениваю достижения обучающихся различными способами. Использую цветовые, знаковые обозначения при контроле, фронтальный способ оценивания учебных достижений; соответствие определённой отметки – набранным баллам в процессе выполнения заданий. Например, обучающиеся в течение урока, выполняя упражнения, задания, в процессе учебно-тренировочной игры, эстафеты, и т.п. заполняют «Карту результативности», которая даёт возможность школьникам в конце урока оценить себя самостоятельно.

Проанализировав результаты эффективной работы с использованием современных психолого-педагогических технологий, пришёл к выводу, что данные технологии способствуют повышению учебной мотивации и активизации познавательной деятельности обучающихся.