СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение синквейна на уроках русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Применение синквейна на уроках русского языка и литературы»

Написание синквейна


Синквейн —стихотворение, состоящее из пяти строк.

Правила написания

строка

вопрос

слова

1 строка

Кто? Что?

1 существительное

2 строка

Какой?

2 прилагательных

3 строка

Что делает?

3 глагола

4 строка

Что автор думает о теме?

Фраза из 4-5 слов

5 строка

Кто?что? (новое звучание темы, синоним или словосочетание)

1 существительное


Применение синквейна


Тема урока

Как используется?

Русский язык

Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.


Русский язык в современном мире. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов

1. Составьте синквейн 1 строка- язык/речь. Сравните эти 2 понятия.

2.Домашнее задание: написать доклад «Вклад в развитии языка ….(языковеда выбирают из списка); составьте синквейн о языковеде.

Функциональные стили речи и их особенности.


Делю студентов на 5 микрогруппы. Каждая группа получает тему (1 строка-название стиля речи) Каждый студент в группе составляет синквейн, затем обмен работами, выбор лучшей, можно 2-3.

Функционально-смысловые типы речи

Составьте 3 синквейна к каждому типу речи.

Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление.

Составьте синквейн пары слов, выделяя их различие: коса-коса, бережливость-аккуратность, война-мир, адресат-адресант.

Виды связи слов в словосочетании. Нормы построения словосочетаний.

Составьте синквейн 1 строка: словосочетание, примыкание, согласование, управление.

литература

Темы «горячего сердца» и «темного царства» в творчестве А.Н.Островского. Драма «Гроза». Творческая история драмы.

1.Составьте синквейн 1 строка – 1 группа :Кабаниха, Дикой; 2 группа: Катерина, Тихон

2.Составьте синквейн любимого героя (после изучения темы)

Образ Обломова. Противоречивость характера Обломова. Обломов как представитель своего времени и вневременной образ. Типичность образа Обломова. Эволюция образа Обломова.

Составьте 2 синквейна 1 строка-Обломов (в начале романа и в конце). Изменился ли образ героя?


Тема урока

Как используется?

Роман «Отцы и дети». Смысл названия романа. Отображение в романе общественно-политической обстановки 1860-х годов. Проблематика романа. Особенности композиции романа.


1.Составьте 2 синквейна 1 строка – нигилист/аристократ. Какое в них отличие?

Духовные искания Пьера Безухова и Андрея Болконского, Наталии Ростовой. Проблема народа и личности. Картины войны 1812 года. Кутузов и Наполеон.

Составьте 3 синквейна 1 строка- Пьер Безухов, Андрей Болконский, Наталья Ростова

Противопоставьте личности Кутузова и Наполеона через синквейн

Повесть «Гранатовый браслет» а.И.Куприна. Смысл названия повести, спор о сильной, бескорыстной любви, тема неравенства в повести. Трагический смысл произведения.

Составьте 2 синквейна 1 строка – Желтков (каким вы видите его в письме), Желтков (при встречи с князем) Изменились ли что-то в образе героя?

Роман «Мастер и Маргарита» М.А.Булгаков. Воланд и его окружение. Фантастическое и реалистическое в романе. Любовь и судьба Мастера и Маргариты.

Домашнее задание- составить синквейны на образы Воланды и его свиты, опираясь на таблицу «Характеристика персонажей романа «Мастера и Маргариты»»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!