СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Применение современных технологий в работе службы комплексного сопровождения"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья применяются особые, коррекционно-развивающие технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании.При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья применяются особые, коррекционно-развивающие технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании.При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья применяются особые, коррекционно-развивающие технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании.При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья применяются особые, коррекционно-развивающие технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании.

Просмотр содержимого документа
«"Применение современных технологий в работе службы комплексного сопровождения"»

Применение современных технологий в работе службы комплексного сопровождения

Доклад подготовила

педагог-психолог: Топорова С.С.

При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья применяются особые, коррекционно-развивающие технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании.

Технология

Результат

Деятельность

Кейс-технология-обучение действием, развитие умения анализировать ситуацию, оценивать альтернативы, создавать и осуществлять намеченные планы (Шалагинова М.В.).

Воспитанники находят разнообразные пути решения проблемных ситуаций, активно обмениваются мнениями, применяют и расширяют свои знания, аргументируют свою стратегию решения проблемы, получают жизненный опыт, позитивно взаимодействуют.

Создание кейса или использование уже имеющегося, распределение воспитанников на группы, знакомство с ситуацией, организация общей дискуссии организация презентации решений в малых группах, обобщающее выступление педагога, его анализ ситуации, оценивание обучающихся педагогом.

Интерактивные технологии (мозговые штурмы, круглые столы, ролевые игры, диалоги, конференции) - это технологии, в которых обучение происходит во взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, в ходе работы идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.

(Шулаева Е.В.)

Ребята предусматривают моделирование жизненных ситуаций, используют ролевые игры, они находятся в атмосфере взаимодействия, сотрудничества и групповой принадлежности, что дает слабым и неуверенным в себе воспитанникам уверенность и чувство безопасности. Здесь успех каждого-это успех группы.

Тщательный отбор и анализ учебного материала, планирование урока, хронометраж, деление участников на группы, роли, мотивация учебной деятельности путем организации проблемной ситуации, предоставление необходимой информации для выполнения практических заданий, обеспечение усвоения учебного материала обучающимися путем интерактивных упражнений. Подведение итогов в разных формах, индивидуальная работа, работа в парах, группах, дискуссии, в виде схем, рисунков, графиков.

Компьютерные технологии-это инструменты познания, представленные в виде информационного оборудования, мультимедийных средств, которые делают процесс обучения более наглядным и продуктивным

(Кузнецова О.Г.)


Обучающиеся получают наглядное представление любого процесса, события или объекта. Это улучшает их восприятие учебной программы, развивает когнитивные функции: память, внимание, мышление. В ходе логопедической работы формируются правильные речевые навыки и соответственно самоконтроль за своей речью.

Педагогом подбираются различные задания на основе компьютерных программ «Ксан», «Инис-Софт», «Семейный наставник», различные тренажеры по русскому языку. Часто у детей с ЗПР и УО возникает напряжение и страх письма, поэтому занятия на компьютере частично снимают эти проблемы. Выбор нужной клавиши сопровождается проговариванием вслух, произнесением каждого звука, в данном случае принимает участие речеслуховой, речедвигательный и зрительный анализаторы.

Технология социально-эмоционального обучения-это процесс формирования навыков управления собой, позитивного отношения к другим и принятия ответственных решений.

(Ковязина О.Л.)

Подростки учатся понимать и анализировать собственные эмоции, мысли и ценности, а также то, как они влияют на поведение. Проявляется способность контролировать свои эмоции в различных ситуациях, принимают конструктивные решения.

С целью поэтапного формирования компонентов эмоционального интеллекта педагогом используются следующие методы работы: методы арт-терапии, где формируется самосознание и самоконтроль. Игровые методы-процесс взаимодействия между педагогами и подростками, в результате которого передаются и усваиваются знания и навыки. Дидактические игры и воображаемые ситуации. (формируются самосознание, самоконтроль, отношения с другими людьми).

Технология арт-теарпия (музыкотерапия, фототерапия, коллажирование, песочная терапия, метафорические карты, изотерапия, кинотерапия, сказкотерапия и.т.д.)

Метод психотерапии, в котором для лечения и психокоррекции используются художественные приемы и творчество.

(Топорова С.С.)

Нейрографика, коллажирование

Решаются многие психологические проблемы, происходит проработка разных психотравмирующих ситуаций, выявляются новые формы взаимодействия личности с обществом, повышается гибкость мышления и адаптация к переменам, формируется позитивное мышление, меняется восприятие жизни в целом, появляются четкие цели и планы на дальнейшую жизнь.

Нейрографика-это творческий метод арт-терапии, который помогает осознать свою проблему и найти ее решение через рисование по специальному алгоритму. По задумке автора (Павел Пискарев, 2014), с помощью рисования определенных линий и фигур человек лучше понимает свои неосознаваемые мысли, чувства, идеи и постепенно приходит к решению проблемы.


Коллажирование-это метод создания композиции, главным принципом которого является сочетание разнородных по своей фактуре элементов (газетных вырезок, кусочков ткани, бумаги, фотографий и.т.д.), которые накладываются друг на друга и закрепляются на общей основе. Педагог предлагает воспитанникам различные средства для создания своего коллажа (цветные карандаши, фломастеры, вырезки из журнала и.т.д.). Воспитанникам, данная техника, помогает запускать нужные механизмы и сделать процесс реализации целей более эффективным и результативным.

В ходе использования вышеперечисленных образовательных и коррекционно-развивающих технологий, можно уверенно сказать, что данные технологии делают развивающую и коррекционную работу ярче, эффективнее и интереснее. Дети с удовольствием занимаются, ярче проявляют себя, а следовательно, и проблемные стороны развития ребенка быстрее приходят в норму.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!