СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение современных цифровых технологий на уроках географии.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт внедрения дистанционного обучения позволяет выделить его преимущества:

  • снижение материальных и временных затрат на проведение обучения (не требуется затрат на поездки к месту учебы как обучающихся, так и преподавателей);
  • индивидуализация обучения (темп восприятия информации, выполнения заданий);
  • участник самостоятельно может планировать время, место и продолжительность занятий;
  • возможность проводить обучение большого количества человек;
  • повышение качества обучения за счет применения современных средств, электронных библиотек.
  • развитие у обучающихся общих и профессиональных компетенций, связанных с использованием ИКТ;
  • организация обратной связи с обучающимися, оперативная корректировка учебного процесса;
  • создание единой образовательной среды;

    Опыт внедрения дистанционного обучения позволяет выделить его преимущества:

  • снижение материальных и временных затрат на проведение обучения (не требуется затрат на поездки к месту учебы как обучающихся, так и преподавателей);
  • индивидуализация обучения (темп восприятия информации, выполнения заданий);
  • участник самостоятельно может планировать время, место и продолжительность занятий;
  • возможность проводить обучение большого количества человек;
  • повышение качества обучения за счет применения современных средств, электронных библиотек.
  • развитие у обучающихся общих и профессиональных компетенций, связанных с использованием ИКТ;
  • организация обратной связи с обучающимися, оперативная корректировка учебного процесса;
  • создание единой образовательной среды;

    Опыт внедрения дистанционного обучения позволяет выделить его преимущества:

  • снижение материальных и временных затрат на проведение обучения (не требуется затрат на поездки к месту учебы как обучающихся, так и преподавателей);
  • индивидуализация обучения (темп восприятия информации, выполнения заданий);
  • участник самостоятельно может планировать время, место и продолжительность занятий;
  • возможность проводить обучение большого количества человек;
  • повышение качества обучения за счет применения современных средств, электронных библиотек.
  • развитие у обучающихся общих и профессиональных компетенций, связанных с использованием ИКТ;
  • организация обратной связи с обучающимися, оперативная корректировка учебного процесса;
  • создание единой образовательной среды;

    Опыт внедрения дистанционного обучения позволяет выделить его преимущества:

  • снижение материальных и временных затрат на проведение обучения (не требуется затрат на поездки к месту учебы как обучающихся, так и преподавателей);
  • индивидуализация обучения (темп восприятия информации, выполнения заданий);
  • участник самостоятельно может планировать время, место и продолжительность занятий;
  • возможность проводить обучение большого количества человек;
  • повышение качества обучения за счет применения современных средств, электронных библиотек.
  • развитие у обучающихся общих и профессиональных компетенций, связанных с использованием ИКТ;
  • организация обратной связи с обучающимися, оперативная корректировка учебного процесса;
  • создание единой образовательной среды;

    Опыт внедрения дистанционного обучения позволяет выделить его преимущества:

  • снижение материальных и временных затрат на проведение обучения (не требуется затрат на поездки к месту учебы как обучающихся, так и преподавателей);
  • индивидуализация обучения (темп восприятия информации, выполнения заданий);
  • участник самостоятельно может планировать время, место и продолжительность занятий;
  • возможность проводить обучение большого количества человек;
  • повышение качества обучения за счет применения современных средств, электронных библиотек.
  • развитие у обучающихся общих и профессиональных компетенций, связанных с использованием ИКТ;
  • организация обратной связи с обучающимися, оперативная корректировка учебного процесса;
  • создание единой образовательной среды;

    Опыт внедрения дистанционного обучения позволяет выделить его преимущества:

  • снижение материальных и временных затрат на проведение обучения (не требуется затрат на поездки к месту учебы как обучающихся, так и преподавателей);
  • индивидуализация обучения (темп восприятия информации, выполнения заданий);
  • участник самостоятельно может планировать время, место и продолжительность занятий;
  • возможность проводить обучение большого количества человек;
  • повышение качества обучения за счет применения современных средств, электронных библиотек.
  • развитие у обучающихся общих и профессиональных компетенций, связанных с использованием ИКТ;
  • организация обратной связи с обучающимися, оперативная корректировка учебного процесса;
  • создание единой образовательной среды;

    Опыт внедрения дистанционного обучения позволяет выделить его преимущества:

  • снижение материальных и временных затрат на проведение обучения (не требуется затрат на поездки к месту учебы как обучающихся, так и преподавателей);
  • индивидуализация обучения (темп восприятия информации, выполнения заданий);
  • участник самостоятельно может планировать время, место и продолжительность занятий;
  • возможность проводить обучение большого количества человек;
  • повышение качества обучения за счет применения современных средств, электронных библиотек.
  • развитие у обучающихся общих и профессиональных компетенций, связанных с использованием ИКТ;
  • организация обратной связи с обучающимися, оперативная корректировка учебного процесса;
  • создание единой образовательной среды;

    Опыт внедрения дистанционного обучения позволяет выделить его преимущества:

  • снижение материальных и временных затрат на проведение обучения (не требуется затрат на поездки к месту учебы как обучающихся, так и преподавателей);
  • индивидуализация обучения (темп восприятия информации, выполнения заданий);
  • участник самостоятельно может планировать время, место и продолжительность занятий;
  • возможность проводить обучение большого количества человек;
  • повышение качества обучения за счет применения современных средств, электронных библиотек.
  • развитие у обучающихся общих и профессиональных компетенций, связанных с использованием ИКТ;
  • организация обратной связи с обучающимися, оперативная корректировка учебного процесса;
  • создание единой образовательной среды;

    Опыт внедрения дистанционного обучения позволяет выделить его преимущества:

  • снижение материальных и временных затрат на проведение обучения (не требуется затрат на поездки к месту учебы как обучающихся, так и преподавателей);
  • индивидуализация обучения (темп восприятия информации, выполнения заданий);
  • участник самостоятельно может планировать время, место и продолжительность занятий;
  • возможность проводить обучение большого количества человек;
  • повышение качества обучения за счет применения современных средств, электронных библиотек.
  • развитие у обучающихся общих и профессиональных компетенций, связанных с использованием ИКТ;
  • организация обратной связи с обучающимися, оперативная корректировка учебного процесса;
  • создание единой образовательной среды;

    Опыт внедрения дистанционного обучения позволяет выделить его преимущества:

  • снижение материальных и временных затрат на проведение обучения (не требуется затрат на поездки к месту учебы как обучающихся, так и преподавателей);
  • индивидуализация обучения (темп восприятия информации, выполнения заданий);
  • участник самостоятельно может планировать время, место и продолжительность занятий;
  • возможность проводить обучение большого количества человек;
  • повышение качества обучения за счет применения современных средств, электронных библиотек.
  • развитие у обучающихся общих и профессиональных компетенций, связанных с использованием ИКТ;
  • организация обратной связи с обучающимися, оперативная корректировка учебного процесса;
  • создание единой образовательной среды;

    Опыт внедрения дистанционного обучения позволяет выделить его преимущества:

  • снижение материальных и временных затрат на проведение обучения (не требуется затрат на поездки к месту учебы как обучающихся, так и преподавателей);
  • индивидуализация обучения (темп восприятия информации, выполнения заданий);
  • участник самостоятельно может планировать время, место и продолжительность занятий;
  • возможность проводить обучение большого количества человек;
  • повышение качества обучения за счет применения современных средств, электронных библиотек.
  • развитие у обучающихся общих и профессиональных компетенций, связанных с использованием ИКТ;
  • организация обратной связи с обучающимися, оперативная корректировка учебного процесса;
  • создание единой образовательной среды;

    Опыт внедрения дистанционного обучения .

  •  

Просмотр содержимого документа
«Применение современных цифровых технологий на уроках географии.»

Применение современных цифровых технологий в образовательном процессе

ФИО

Пустовалова Валентина Викторовна

Должность

 учитель

Преподаваемый предмет

 География

Возраст обучающихся

 11-12лет

Тема учебного занятия

 «Географические координаты»

Цель учебного занятия

 Формирование представления о географических координатах

Планируемые результаты

 Предметные: усвоение понятия о географических координатах, отработка умения определять географические координаты

Метапредметные - Развитие ИКТ компетентности, умение организовывать совместное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные- Умение организовывать самостоятельную работу ЭОР

Тип урока

 Изучение нового материала

Используемая цифровая технология

Технология перевернутого обучения «Перевернутый класс»

Описание примера использования цифровой технологии на учебном занятии

  Модель «Перевёрнутый класс» используется для организации самостоятельной учебной деятельности обучающихся по освоению учебного материала. Для модели характерно чередование компонентов очного и дистанционного (электронного) обучения вне школы: учитель предоставляет доступ к ЭОР для предварительной теоретической подготовки дома. В школе организуется практическая деятельность. Учитель заранее готовит для ученика учебный материал:

1) В интерактивной системе edpuzzle (инструкция по работе с системой находятся здесь http://www.it-pedagog.ru/edpuzzle и здесь https://pedsovet.org/core/file/get/id/37598). Общий смысл работы с сервисом – к любому видеоизображению из ютуба можно добавить вопросы, которые будут появляться по мере просмотра видеофайла, т.е. технология очень похожа на технологию обычной работы с учебным фильмом – очень удобно для организации дистанционного обучения.

Таким образом, был взят линейный видеосюжет, объясняющий, что есть географические координаты и в него «вшиты» вопросы для учащихся https://goo.gl/EKuawN.просмотрели сюжет, ответили на вопросы. При этом все это делается без учителя, что очень удобно для организации дистанционного обучении.

2) с помощью, например, формы гугл готовит опрос с целью для визуализации абстрактного материала и закрепления понимания темы https://goo.gl/EKuawN

3) заранее, до урока, с помощью электронной почты, QR-кода, раздачи бумажных карточек с написанными на них адресами (и т.п. способами) обеспечивает учащихся ссылками на данные практические работы с тем, чтобы учащийся самостоятельно дома, или вне оного, самостоятельно, с родителями или друзьями прошел по ссылкам, просмотрел, изучил, выполнил работу. При этом дети должны быть мотивированны к данной работе (и родители).

Деятельность учителя и учащихся во время урока:

1) Учитель организует входной контроль, например, с помощью данного материала:

Географический диктант. Вариант 1

Определите, о каком термине или географическом объекте идёт речь

1. Расстояние от экватора до объекта, выраженное в градусах.

2. Материк, который почти посередине пересекает экватор.

3. Дуги на карте или глобусе величиной 1800, соединяющие полюса.

4. Точки на земной поверхности, через которые проходит ось Земли.

5. Самое важное направление для ориентирования в северном полушарии.

6. Широта и долгота точки земной поверхности.

7. Параллель на глобусе, одинаково удаленная от обоих полюсов. (http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2015/05/16/geograficheskiy-diktant-gradusnaya-set-i-geograficheskie)

2) Учитель осуществляет самопроверку учащихся и в зависимости от результатов дифференцирует учащихся на несколько групп: как-то эксперты (изучившие материал и разобравшиеся в нем), специалисты (учащиеся, что-то знающие, у которых отчасти, что-то получилось), впервые столкнувшиеся с вопросом и т.д.

3) Учитель организует работу учащихся в группах, общий смысл которых, что на конкретных примерах, учащиеся, разобравшиеся в материале, объясняют его тем, кто менее разобрался.

4) Учащиеся выполняют практические работы по определению координат,

В ходе общей работы учитель работает индивидуально с учащимися: проводит консультации, корректирует получаемые знания и вырабатывающиеся умения.


Задачи, которые позволяет решить применение цифровой технологии на учебном занятии

 Задачи: 1.Индивидуальный подход.2.Вовлеченность всех обучающихся.

3.Возможность углубить знания по теме.4.Возможность использования ЭОР.

Отсюда нетрудно вывести главную задачукоторую решает применение технологии «Перевернутый класс» При такой форме работы учащиеся самостоятельно изучают основной теоретический материал с помощью цифровых инструментов в удобном для них темпе, при этом на смену «зубрежки» приходит работа над пониманием материала. 

Прогнозируемые трудности при использовании цифровой технологии в образовательном процессе (не менее 2)

  Прогнозируемые трудности:

1)Данная модель является новой, и, несомненно, заслуживает пристального внимания, изучения и апробации.

2) Для участия в процессе перевернутого обучения учащийся должен иметь технические средства для получения и просмотра видеолекций. 

 Учащиеся;

1)Больше времени проводить перед компьютером.

2) Не равные возможности доступа в интернет.

3)Находить и критически оценивать источники информации

Учителя:

1)Ложится большая первичная нагрузка

2)Нужно хорошо владеть ИКТ технологиями

3)Нужно владеть технологиями групповой работы






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!