Просмотр содержимого документа
«Применение техники и приёмов эффективного общения в профессиональной деятельности»
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»
Применение техники и приёмов эффективного общения в профессиональной деятельности
Выполила:
студентка 4 курса группы М
Василенко Алёна Олеговна
Руководитель: Ярмухина С.В.
Краснодар 2019
Введение:
Одной из главных задач учителя начальных классов является формирование сплоченного детского коллектива. Важно добиться того, чтобы между одноклассниками установились дружеские взаимоотношения, появились общие цели, сложилось коллективное мышление. Это довольно сложная и кропотливая работа, которая должна носить системный характер быть планомерной и ежедневной. Среди большого количества совместных мероприятий, которые проводит педагог с детьми в этом направлении, высокой эффективностью обладают игры на сплочение коллектива в начальной школе.
«Мы идем в поход»
Цель: ближе познакомиться и установить приятельские отношения между собой. (1 класс)
Ход упражнения:
Чтобы помочь детям быстрее запомнить имена одноклассников, рекомендуется провести игру «Мы идем в поход», в которой используется прием ассоциации. Детям сообщается, что нужно собраться в поход и взять с собой много вещей. Каждому следует произнести фразу «Меня зовут…, и я беру с собой…». При этом ребенок должен указать такой предмет, название которого начинается с той же буквы, что и его имя. Такую игру можно проводить несколько раз, предлагая детям собраться в библиотеку, поездку на море, в школу и т.д.
"Компакт - опросы"
Цель: повышение уровня общительности (4класс)
Ход упражнения: 3 ученика выбирают себе социальную роль (директор, домохозяйка, и др.) и садятся в центр круга. Остальные участники игры задают всем трём вопрос. Каждый из сидящих в центре должен ответить на этот вопрос в соответствии со своей социальной ролью. Причём, каждый из отвечающих предварительно определяет объём своего высказывания
(1, 3, 10 предложений).
"Правда или вымысел"
Цель: усиливает групповую сплоченность и создает атмосферу открытости (3 класс)
Оборудование: бумага и карандаш.
Ход упражнения:
Члены группы садятся на стулья по кругу; у каждого должны быть наготове бумага и карандаш. Предложите участникам написать три предложения, относящиеся лично к ним. Из этих трех фраз две должны быть правдивыми, а одна - нет.
Один за другим каждый участник зачитывает свои фразы, все остальные пытаются понять, что из сказанного соответствует действительности, а что - нет. При этом все мнения должны обосновываться.
Авторам фраз следует не спешить со своими комментариями и внимательно выслушать догадки разных игроков. Ведь это прекрасная возможность понять, как человек воспринимается со стороны.