Просмотр содержимого документа
«Применение технологии индивидуального обучения на уроках русского языка»
Применение технологии индивидуального обучения Ю.Макарова на уроках русского языка
Тьютор: Жаворонкова Н.Н.
Фронтальная работа (опрос, беседа, рассуждения) по теме. Оценка «3».
Теоретическая часть: обсуждение основных вопросов (главное содержание темы).
Например, тема по русскому языку в 9 классе «Сложноподчинённое предложение»
Вопросы для фронтальной работы:
1). Какие отношения между главным и придаточным предложением в составе СПП?
2). Какие виды придаточных предложений вы знаете?
3). Что общего у них с второстепенными членами предложения?
4). Какие подчинительные союзы и союзные слова каким придаточным предложениям соответствуют?
5). Какое место по отношению к главному может занимать придаточное предложение?
Практическая часть: из упражнений выпишите СПП, расставьте знаки препинания в них.
Групповая работа и работа в парах (обсуждение теоретических вопросов, взаимопроверка). Оценка «4».
Теоретическая часть: перечислите все виды придаточных предложений с вопросами к ним и союзами или союзными словами, соединяющими главное предложение с придаточным.
Практическая часть: Составьте таблицу «СПП со всеми видами придаточных предложений», заполнив её своими примерами сложных предложений.
Индивидуальная работа (элементы исследования и творчества). Оценка «5».
Теоретическая часть. К примеру, вопросы и задания:
1). В каких придаточных предложениях могут быть союзы и союзные слова «что», «чтобы», «как», «где»? Приведите примеры таких предложений.
2). Покажите разницу между союзами и синонимичными союзными словами.
3). Расскажите об однородном, последовательном и параллельном подчинении. Приведите примеры таких подчинений.
Практическая часть: напишите творческую работу на тему «Роль и особенность сложноподчинённых предложений в тексте, используя такие предложения в качестве аргументов.
Примечание: все ответы на вопросы (Часть А, В и С) записываются в тетради. Тьютор выставляет окончательные отметки, только проверив письменные работы. Воспитанники сами выбирают уровень знаний, который они будут осваивать. Часть А уже должна соответствовать стандарту образования и давать возможность подготовиться к сдаче базовой части государственного экзамена по учебному предмету.
За выполненную лишь Часть А воспитанник получает одну «3», за Часть В – две «4», за Часть «С» - три «5», причём нельзя сразу приступать к Частям В и С, не выполнив Часть А.