СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение технологии УДЕ на уроках математики

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование технологии укрупнения дидактических единиц поможет развитию логического мышления, обощению изучаемого материала, реалицации стандартов на уроках математики.

Просмотр содержимого документа
«Применение технологии УДЕ на уроках математики»

Применение технологии УДЕ в рамках реализации стандартов нового поколения.

Шаварикова С.Б.- учитель математики МКОУ «Южная средняя общеобразовательная школа»

Всякий труд принесет свои плоды, если ты увлекся им, постарался больше о нем узнать, использовал эти знания и передал свои знания другим. Начну с требований ФГОС и покажу, что технология УДЕ поможет в ее реализации.

Требования

К результату обучения

К способу построения образовательной деятельности

К условиям осуществления стандартов

Раскрытие личности ребенка, его талантов, способности к самообучению и к коллективной работе, формирование ответственности за свои поступки, создание дружеской среды, в том числе и после урочное время. Научить ставить перед собой профессиональные и жизненные задачи.


Разработаны и подробно описаны в ФГОС, но каждая школа сама выбирает способ построения в соответствии предложенных рекомендаций, чтобы прийти к нужным результатам


Необходимо:

1. использование современных технологий;

2. обновление содержания, методик, технологий образовательной программы;

3. постоянное и непрерывное развитие и обучение кадрового персонала учебных учреждений;

4. информационная, методическая, научно-техническая поддержка педагогов;

5. обмен опытом между общеобразовательными учреждениями


Сейчас выбор учащегося

Образовательные результаты

(зависят от интересов ученика, его возможностей и желания учиться)

Обязательный уровень знаний

повышенный

Мы учим и воспитываем - это для нас на одном уровне:

1. Формируем у учащегося чувство патриотизма.

2. Воспитываем личность российского гражданина

3. Способствуем становлению толерантности, ответственности за свои поступки.

4. Учим контактировать с другими людьми.

Большое внимание уделяется здоровью детей: увеличение часов физического воспитания, введение «Дней здоровья».

Остановлюсь на ключевых моментах реализации ФГОС:

  1. Оцениваем не только по отметкам, но и по портфолио: грамоты, дипломы, результаты тестов и других работ

  2. Роль педагога, как активного действующего лица в жизни класса. Педагог стремится к развитию индивидуальных способностей ребенка, мотивирует, ориентирует школьников.

  3. Учитель разрабатывает разные программы с учетом пожелания детей и родителей.

  4. 10 часов в неделю на посещение кружков, спортивных секций, экскурсий, участие в семинарах.

  5. Использование полученных знаний на практике: создание проектов

  6. Профильный курс обучения: социально-экономический, технологический, естественно - научный, гуманитарный, универсальный.

  7. Учащиеся 10-11 классов будут формировать индивидуальный учебный план: общие предметы учебного плана и дополнительные дисциплины, курсы по выбору.

Рассмотрим принципы и способы внедрения стандартов нового поколения на практике.

Решим задачу:

На двух полках стоит 120 книг. На первой полке в 3 раза больше книг, чем на второй. Сколько книг на каждой полке?

1. Решение с помощью уравнения (учебник Виленкина Н.Я.)

1п- в3 раза больше, чем на 2п.

2п-?к.

Всего 120к.


3х + х = 120

4х=120

х = 120:4

х=30 книг на 2 полке

3х=30*3=90 книг на 1 полке.

Ответ: 90;30


Этот способ можно применить в классах, в которых использовали технологию УДЕ или по программе «Перспективная школа», т.к. по учебнику Моро М.И. изучают текстовые задачи, в которых числовое решение. На одной полке известно, сколько книг, а на другой в 3 раза больше. Сколько книг всего на двух полках.

2 способ: Использование частей (учебник «Математика-5»- автор Никольский С.М.)

- Сколько всего книг?

-Всего 120 книг.

- А сколько частей?

-4

- Чему равна 1 часть?

-В 4 раза меньше:

120: 4=30 книг на 2 полке.

- А сколько книг соответствует 3 таким частям?

- В 3 раза больше: 30*3=90 книг на 1 полке.


 

 





 




30

30

30


 






30



Решить можно только с помощью проблемного диалога. В данном случае: «подводящего». Затем от частей перейти на неизвестную и решить с помощью уравнения.

3 способ: ближе к учебнику «Математика» начальных классов автора Моро М.И.

-Всего сколько книг?

-120

- На сколько равных частей мы их должны распределить?

-На 3 и 1, всего 4

-Если поделить их поровну на 2 полки, то: сколько книг на каждой полке?

- По сколько частей на каждой полке?

-По 60 книг, по 2 части.

- Чему соответствует каждая часть?

-60:2=30

- Сколько книг нужно переложить со 2 полки на 1?

-30

- Сколько книг окажется на каждой полке?

- 60+30 =90 на первой полке и

60-30=30 на второй полке.








30


120










Составление задач и их решение

-На сколько книг больше на 1 полке, чем на 2 полке?

- На 60 книг.

- Составьте новую задачу с данными величинами:

1п, 2п, в 3 раза, на 60к. Составление текста задачи по краткой записи ученики начальной школы выполняют.

Рассмотреть решение этих задач различными способами. При решении задач практической направленности можно посетить производственные цеха.

Использование технологии УДЕ будет необходимым. Уместно будет использование проектной и исследовательской работы и лучше использовать внеурочную деятельность, т.к. дети еще нуждаются в помощи учителя.

Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна.

Мы должны охватывать обучающихся и с ОВЗ. Для этого уместно использовать групповые формы работы.

Нужно помнить:

1. Решения должны быть на первом этапе достаточно «простыми», с не длинными логичными рассуждениями и решениями;

2. Способы решения задач должны быть оригинальными;

3. Должны пробуждать интерес обучающихся, «захватывать» их в процессе решения своей простотой и изяществом;

4. Решать задачи различными способами систематически.

5. Каждому ребенку давать понять:

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждет обязательно!

( каждый труд ребенка должен поощряться)

Учебник нового поколения рассчитан на новый результат: 1.Развитие умений, способов действий, личностных качеств.

2.Дать возможность для самостоятельного открытия нового знания обучающимися.

3.Продуктивные задания

– получение нового продукта

– своего вывода, оценки.

4.Активные технологии: ученик и учитель – партнёры в деятельности.

Какие предположения для достижения нового образовательного результата средствами школьных предметов?

Продуктивные задания - главное средство развития умений

Традиционные задания:

1.Найти сумму всех натуральных чисел от 1 до 100 (объяснение учителя, его вывод формулы, демонстрация использования этой формулы для других заданий, закрепление и проверка знаний).

2. Вывод основной тригонометрической формулы (объяснение учителя и по той же схеме).

Задания по ФГОС:

1.Дать возможность ученикам найти рациональный способ нахождения суммы этих чисел. Сделать вывод. Вывести формулу.

2. Помочь обучающимся доказать эту формулу, зная определение синуса и косинуса.

3. При изучении темы «Умножение многочлена на многочлен» дать несколько примеров на умножение двучлена на себя. Обобщить: обозначив 1 одночлен треугольником, 2 одночлен квадратом и дать возможность детям вывести формулу квадрата суммы двух выражений. Затем вставляя в эти фигуры различные значения, закрепим материал. Использование технологии УДЕ поможет лучше запомнить формулу, т.к. при заучивании формулы не все дети определяют данную формулу с другими буквами.

Проблемно-диалогическая технология
Цель - обучить самостоятельному решению проблем (ФГОС).
Средство - открытие знаний вместе с детьми

Традиционные задания

Изучение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, десятичных дробей, затем обыкновенных дробей.

Задания в учебниках ОС и применением УДЕ:

Использование блок схем дает компактность записи, наглядность, возможность показать сходство и различие изучаемых понятий, целостность изучаемого материала. Их можно составлять в начале изучения раздела, затем использовать для повторения всего изученного материала.

В 5 классе мы составляем блок схему по теме: «Дроби». Рассмотреть на презентации

Немного теории: проблемный диалог.

Побуждающий диалог

Подводящий диалог

Вопросы учителя, побуждающие детей

высказывать различные версии решения проблемы.

Положительные стороны:

+ Развивает творческое мышление

+ Максимально близок к жизненным ситуациям

Отрицательные стороны:

- Ученики могут увести в сторону от темы

- Невозможно рассчитать время на уроке

Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем.



+ Развивает логическое мышление

+ Просчитывается по времени

+ Ведет к нужному результату коротким путем


- Меньше творчества.




Технология УДЕ - это универсальная технология, помогающая работать учителю творчески, а в рамках реализации ФГОС сделать учеников обучающимися.







Применение технологии УДЕ в рамках реализации стандартов нового поколения.

Шаварикова С.Б.- учитель математики МКОУ «Южная средняя общеобразовательная школа»

Всякий труд принесет свои плоды, если ты увлекся им, постарался больше о нем узнать, использовал эти знания и передал свои знания другим. Огромную роль при переходе обучающихся из начальной школы в среднюю играет преемственность, выбор учебников. Затруднение вызывает решение задач. Решением этой проблемы может оказаться использование технологии УДЕ. Рассмотрим задачу, которую решают в начальной школе по программе «Школа России», автор учебника Моро М.И.:

Магазин продал за три дня 600 кг картофеля. В первый день продали 180 кг картофеля, а в остальные 2 дня картофеля продали поровну. Сколько кг картофеля продали в первый и во второй день вместе?

Решение:

1 д.-180кг. картофеля

2 д.- 600кг.к.

=

3д.-

Решение:

600-180=420кг.к. продано во 2 и 3 день.

420:2=210кг к. продано в каждый из двух последних дней.

180+210=390кг к. продано в первый и второй дни вместе.

Ответ: 390кг к.

Эту же задачу можно предложить в 5 классе, но рассмотреть решение разными способами и разного вида.

2 способ будет с помощью проблемного диалога:

-Нам известно сколько кг картофеля продано во 2 и в 3 день?

-Нет

- А что сказано про картофель, проданный в эти дни?

- Одинаковое количество.

- Если неизвестно, то давайте обозначим какой буквой. Пусть х.

- Что нам известно про картофель, проданный за эти дни?

-В 1 день-180, а всего 600.

- Составим выражение: х+х+180=600.

- К какому числу нужно прибавить 180, чтобы получить 600?

-К 420

-А как ты определил?

-600-180=420

- То чему равна сумма х+х?

- х+х=420

- А какое число нужно взять 2 раза, чтобы получить 420?

- В 2 раза меньше:210.

- Сделаем вывод: х+х=2х

- Сколько продано картофеля за 1 и 2 день?

-180+210=390кг картофеля продано в 1 и 2 день.

Можно обозначить неизвестную величину прямоугольником и решить

(деформированные задания).

Можно перейти на обозначение отрезки и перейти на тему: «Задачи на «части»» по учебнику Никольского С.М.

1 д-___

2д-___ 600 ? ?

3д-180 Решить.___+ ___+180=600


?


1день

2день

3 день

Всего

Определить

1

180

х

х

600

Во 2 и 3дни,

в 1 и 2 дни,

в 1 и 3 дни

На сколько кг к. больше продано во 2 день, чем в 1?

2

?

210

210

600

Во 2 и 3дни,

в 1 и 2 дни,

в 1 и 3 дни

На сколько кг к. больше продано во 2 день, чем в 1?

3

180

?

210

600

Во 2 и 3дни,

в 1 и 2 дни,

в 1 и 3 дни

На сколько кг к. больше продано во 2 день, чем в 1?

4

180

210

?

600

Во2 и 3дни,

в1 и2 дни,

в1 и 3 дни

На сколько кг к. больше продано во 2 день, чем в 1?

5

180

210

210

?

Во 2 и 3дни,

в 1 и 2 дни,

в 1 и 3 дни

На сколько кг. к больше продано во 2 день, чем в 1?

Составить, решить задачи и им обратные. Способ решения выбирают сами.

6

Обобщим

1

а

в

с

?

Во 2 и 3дни,

в 1 и 2 дни,

в 1 и 3 дни

На сколько больше (меньше)?

Во сколько раз больше (меньше)?

2

?

в

с

к

3

а

?

с

к

4

а

в

?

к



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!