СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение технологии Веб-квест на уроке

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

         Веб-квест – это проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. .

         Веб-квест позволяет:

  • формировать положительное эмоциональное отношение к процессу познания, повышать мотивацию обучения;
  • развивать творческий потенциал;
  • формировать общие компетенции;
  • организовать учебно-исследовательскую деятельность в нетрадиционной форме;
  • реализовать принцип междисциплинарных связей в обучении;
  • каждому участнику выбирать для себя удобный индивидуальный темп и стиль;
  • развивать навыки информационной деятельности человека;
  • формировать навыки работы в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);
  • связывать решение исследовательских задач с жизнью, окружающей социальной и физической действительностью;
  • развивать исследовательскую позицию обучающихся на основе активных методов обучения и др.

Просмотр содержимого документа
«Применение технологии Веб-квест на уроке»

Веб-квест


Веб-квест – это проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Термин «веб-квест» был предложен профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего Доджем в 1995 году.

Веб-квест позволяет:

  • формировать положительное эмоциональное отношение к процессу познания, повышать мотивацию обучения;

  • развивать творческий потенциал;

  • формировать общие компетенции;

  • организовать учебно-исследовательскую деятельность в нетрадиционной форме;

  • реализовать принцип междисциплинарных связей в обучении;

  • каждому участнику выбирать для себя удобный индивидуальный темп и стиль;

  • развивать навыки информационной деятельности человека;

  • формировать навыки работы в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);

  • связывать решение исследовательских задач с жизнью, окружающей социальной и физической действительностью;

  • развивать исследовательскую позицию обучающихся на основе активных методов обучения и др.


Виды веб-квестов


Вид

Цель

Продолжительность

Краткосрочный

Приобретение знаний и их интеграция

в свою систему знаний

1-2 занятия


Долгосрочный

Углубление и преобразование знаний,

расширение и уточнение понятий

Одно полугодие - учебный год


Для проведения занятия по технологии веб-квеста необходимо выделить главные компоненты:

  • проблема, вызывающая желание ее решить.

  • поиск информации по проблеме осуществляется с помощью Интернет-ресурса;

  • решение проблемы достигается путем ведения переговоров и достижения согласия всеми участниками группы.


В результате поиска информации по проблеме изучаемой темы у обучающихся могут возникнуть трудности в выборе правильного сайта интернгет-ресурса. Для этого предоставляется заранее подготовленный список сайтов интернет-ресурсов.


Структура веб-квеста

  1. Введение

  2. Задание

  3. Порядок работы

  4. Источники

  5. Оценка

  6. Заключение


Этапы работы с веб-квестом

  1. Начальный (командный) этап:

  • погружение в проблему исследования путем знакомства группы с общими сведениями по изучаемой теме (фронтальная работа);

  • преподаватель отбирает ресурсы сети Интернет и классифицирует их так, чтобы каждая группа знакомилась лишь с одним проблемным аспектом темы;

  • образование групп и распределение ролей в зависимости от количества ролей (обычно от одного до четырех человек на одну роль);

  1. Ролевой этап:

  • индивидуальная работа в команде на общий результат;

  • обучающиеся конструируют новое знание, а не получают его в готовом виде. Пробуют самостоятельно понять и проанализировать проблему, формулируют неясные для себя моменты, задают друг другу вопросы, слушают мнения и вопросы других, отстаивают собственную точку зрения

  • взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернетом;

  • подведение итогов работы.

  1. Представление продукта деятельности:

  • выбор формы представления продукта коллективной деятельности (например, устное выступление с демонстрацией наглядности, создание веб-страницы, презентации, видеоролика и т. д.);

  • распределение между участниками группы ответственности при защите итогового результата (кто за что конкретно отвечает).

  1. Заключительный этап:

  • преподаватель помогает обучающимся осмыслить опыт, сформулировать выводы и предложения;

  • проводится конкурс выполненных работ на основе устной защиты результатов выполненной работы;

  • выступление каждой команды перед другими группами, которые оценивают их работу, задают вопросы, высказывают свое мнение, обсуждают достижения и ошибки;

  • рефлексия исследовательской работы в команде (обучающиеся делают выводы, чему они научились и чего достигли);

  • выслушиваются точки зрения обучающихся, подводятся итоги и аргументируется позиция по данной проблеме;

  • формулируются выводы и предложения по результатам работы;

  • проводится оценка выполненной работы на основе понимания задания, достоверности используемой информации, принадлежности ее к заданной теме, критического анализа, логичности, структурированности информации, определенности позиций, подходов к решению проблемы, индивидуальности, качеству представления.


























Применение Веб-квест на уроке Экологические основы природопользования
Тема: Антропогенное воздействие на биосферу

Цель: формирование экологической культуры обучающихся, развитие интереса к природе, убеждение в необходимости охраны окружающей среды, сообщение сведений о мировых экологических проблемах

Введение- знакомство с темой, постановка проблемы, распределение ролей.

Задание - формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата.

Предлагаю разделиться на 3 группы: Атмосфера, гидросфера и литосфера.


Ваша задача – подготовить сообщение (презентацию) состоящая из следующих вопросов:

Основные источники загрязнения?

Как воздействует загрязнение на окружающую среду и человека?

Какие глобальные проблемы встали сегодня?

Что делается для их решения?

Какие меры вы можете предложить по устранению нарушений окружающей среды?

Какие выводы вы можете сделать?


Рекомендация:

1. Прочитайте вопросы, предлагаемые вам по изучаемой теме.

2. Исследуйте список Интернет-ресурсов, содержащих ответы на поставленные вопросы.

  • works.doklad.ru›view/iJ0Ps3jx0iQ.html

  • msd.com.ua›…istochniki-zagryazneniya-biosfery…ix

  • yandex.ru/images›источники сайтов для изучения загрязнения биосферы

  • legkopolezno.ru›ekologiya/globalnye-problemy/…

  • bibliofond.ru›view.aspx?id=484788

  • ecology-of.ru›eko-razdel…zagryazneniya-biosfera

3. Каким образом Вы пришли к решению, что знаете ответ?

4. Обобщите изученный материал в виде, сообщения или презентации

Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на Интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом.

Обучающиеся, выступающие в одной и той же роли, до этапа подготовки отчета могут выполнять задание индивидуально или сразу приступать к работе в микрогркуппе.

Каждая микрогруппа должна ответить на главный вопрос:

Глобальные проблемы загрязнения и решение этой проблемы?

Результаты обсуждения в микрогруппах можно представить в виде: презентации Power Point , мультимедийной презентации, веб-страницы, устной презентации.

Ресурсы

  • Программа PowerPoint для подготовки слайд-шоу

  • Ссылки на Интернет-ресурсы, представленные в этом разделе

  • Энциклопедия

  • Периодические издания

Оценивание: Ключевым разделом любого веб-квеста является подробная шкала критериев оценки, опираясь на которую, участники проекта оценивают самих себя, товарищей по команде. Этими же критериями пользуется и преподаватель. Веб-квест является комплексным заданием, поэтому оценка его выполнения должна основываться на нескольких критериях. Рекомендуется использовать от 4 до 8 критериев, которые могут включать оценку:

· исследовательской и творческой работы,

· качества аргументации, оригинальности работы,

· навыков работы в микрогруппе,

· устного выступления,

· мультимедийной презентации,

· письменного текста и т.п.

Заключение - краткое описание того, чему могут научиться обучающиеся, выполнив данный веб-квест.

Каждая группа получит представление о источниках загрязнения биосферы.

Каждая группа будет знать, к каким проблемам может привести загрязнение биосферы.

Каждая группа сможет анализировать проблемную ситуацию в окружающей среде и найти решение этой проблемы.