СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение цифровых образовательных ресурсов в процессе развития вычислительных навыков у младших школьников

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Варианты применения ЦОР для формирования вычислительных навыков у младших школьников

Просмотр содержимого документа
«Применение цифровых образовательных ресурсов в процессе развития вычислительных навыков у младших школьников»

ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Шарафутдинова Алсу Ленаровна

студент, Казанский (Приволжский) федеральный университет,

Россия, г. Казань

Сабирова Эльвира Гильфановна

научный руководитель, канд. пед. наук,

Казанский (Приволжский) федеральный университет,

Россия, г. Казань


В данный момент одной из важнейших задач обучения математике в начальной школе является формирование у обучающихся вычислительных умений. Умение выполнять письменные и устные арифметические вычисления с числами и числовыми выражениями входит в состав предметных результатов освоения основной образовательной программы, которые раскрыты в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО).

Изучением проблемы формирования вычислительных навыков занимались такие ученые, как М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, П.Я. Гальперин, Н.Б. Истомина, А.В. Калинченко, С.Е. Царева и др.

Одним из методов формирования вычислительных умений у обучающихся сегодня является применение цифровых образовательных ресурсов. Огромный вклад по изучению проблемы применения цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе детей младшего школьного возраста внесли О.Б. Волжина, Ю.В. Киримова, М.М. Морозова, И.С. Сергеев и др. Некоторые авторы, такие как Д. Н. Богоявленский, Е. Н. Кабанова-Меллер рассматривают вычислительные навыки как один из видов учебных навыков и указывают на то, что они функционируют и формируются в процессе обучения [2, с. 45].

По мнению Н.А. Менчинской, М.И. Моро вычислительным навыком является высокий уровень знаний по овладению вычислительными приемами. Овладение вычислительными навыками означает знать, какую операцию нужно выполнять каждый раз и какую последовательность выполнять для поиска результатов арифметической операции и выполнения этих операций достаточно быстро [4, с.43].

Цифровые образовательные ресурсы – это современные образовательные средства, которые представлены в электронном (цифровом) виде, применяемые для улучшения эффективности учебного процесса, выполнения основных образовательных и воспитательных целей, задач [1, с. 14].

По мнению Н. Г. Каменковой: формирование вычислительных навыков и умений является сложным и длительным процессом, эффективность которого зависит от индивидуальных особенностей ребенка, уровня подготовки его к вычислительным работам [3, с.34].

Чтобы формировать вычислительные навыки, можно воспользоваться следующими цифровыми образовательными ресурсами:

  • ИУМК «Открываем законы родного языка, математики и природы. 1-4 классы». Данный ресурс позволяет осуществлять дифференцированный подход к подготовке многошаговых операций, различные независимые реализации в зависимости от времени выполнения.

  • УМК «Начальная школа. Математика. Измерение. 1-4 класс». В комплекс включены задания, в которых представлены различные ситуации, происходящие с героями того или иного художественного произведения. На ресурсе много задач, но практически все очень однообразные.

  • Компьютерный практикум для начальной школы. Поставщик ЦОР: ЗАО «Просвещение-МЕДИА». Конструкторы создают компьютерные уроки из практического набора. Упражнения – это игры, созданные для определенных предметов, которые могут продолжаться в заранее определенный, ограниченный период времени. После окончания упражнения на экране выдается статистика: результат работы выполнен или нет; количество выполненных и не выполненных задач в режиме занятия у одного ученика или количество выполненных задач в режиме занятия у двух учеников т.д.

  • Так среди ЦОР выделяются цифровые образовательные платформы, например, образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей Учи.ру, которая содержит много интерактивных задач, которые школьники могут выполнить в удобное время; Яндекс.Учебник — на данной платформе педагоги могут выбрать из этой библиотеки карточки с заданиями, необходимые для работы на определенном предмете и создать из нее коллекцию «уроков».

  • Кроме образовательных ресурсов можно воспользоваться мультимедийными пособиями, созданными педагогами. В настоящее время в Интернете представлено множество мультимедийных презентаций, сделанных учителями начальных классов.

Таким образом, сочетание цифровых образовательных ресурсов в процессе формирования вычислительных навыков способствует индивидуализации, дифференциации учебного процесса в процессе развития вычислительной способности, повышению познавательной самостоятельности в процессе прикрепления вычисленных приемов к традиции, обеспечению учащихся с вычислительным навыком для решения задач, формирующих сильные, осознанные вычислительные умения.

Список литературы:

  1. Абалуев, Р. Н. Интернет-технологии в образовании/ Р.Н. Абалуев, Н.Г. Астафьева, Н.И. Баскакова – Тамбов: ТГТУ, 2022. – 114 с.

  2. Григорьев, С. Г. Рекомендации по эффективному формированию информационных ресурсов образовательных порталов/ С.Г. Григорьев // Интернет-порталы: содержание и технологии. –Вып. 3. – Москва: Просвещение, 2018. – С. 134-166.

  3. Каменкова, Н. Г. Овладение учителями начальных классов методикой применения ЭОР при обучении младших школьников решению текстовых задач/ Н.Г. Каменкова // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2012. Т. 3. – № 1. – С. 317-326.

  4. Менчинская, Н. А. Вопросы методики и психологии обучения арифметике в начальных классах / Н. А. Менчинская, М. И. Моро. – Москва: Просвещение, 2005. – 224 с.