СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение цифровых технологий для проверки знаний обучающихся

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В докладе рассматриваются способы проверки знаний обучающихся с помощью разных цифровых средств: Plickers, Google Сайты, Wordwall.

Просмотр содержимого документа
«Применение цифровых технологий для проверки знаний обучающихся»

ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Бачина Алена Сергеевна, частное общеобразовательное учреждение «РЖД лицей № 1», учитель информатики, городской округ Архангельской области

«Котлас», [email protected]

Аннотация. В докладе рассматриваются способы проверки знаний обучающихся с помощью разных цифровых средств: Plickers, Google Сайты, Wordwall.

Большую роль в образовательном процессе играет контроль знаний обучающихся. Его важность заключается не только в возможности оценки уже проведённой работы, но и в возможности внесения корректировок в дальнейшие планы. В связи с развитием компьютерных технологий, всё чаще этап проверки знаний проводится с применением различных цифровых средств.

В основном в качестве средства компьютерной оценки знаний используются тесты. Платформ для их создания существует огромное количество. Это и бесплатно распространяемые компьютерные программы (MyTestStudent), и онлайн-сервисы (Google Формы, Яндекс.Формы), обладающие схожим функционалом, дающим широкие возможности для выбора форматов вопросов и оценивания результатов. Но помимо тестирования в такой, уже привычной для многих, форме, у современного учителя есть огромное количество других возможностей организации проверки знаний обучающихся в компьютерной форме. Перечисленные сервисы применялись мной в рамках проведения уроков информатики.

Plickers

Англоязычное приложение для проведения опроса во фронтальной форме, которое позволяет моментально считать ответы всех обучающихся, автоматически подводит итоги по каждому вопросу и составляет рейтинговую таблицу класса. Всё, что для этого необходимо, – это

распечатанные коды для каждого ученика (генерируются в компьютерной версии приложения) и телефон или планшет для учителя.

Для ответа на вопрос детям нужно только показать табличку с кодом правильной стороной (один из вариантов a, b, c, d). Учителю остается лишь отсканировать все коды через приложение.

Главными плюсами такой организации работы является полная вовлечённость класса в процесс и объективность оценки.

Google Сайты

Одним из вариантов проверки знаний могут стать различные игры и квесты. Обычно для такого формата работы создаются презентации, но возможно применять в тех же целях сервис Google Сайты.

Google Сайты – это конструктор простых сайтов, который не требует ни от их создателя, ни от пользователя узкоспециализированных знаний. Большая коллекция шаблонов с привлекательными дизайнами и интуитивно понятный интерфейс позволяют сделать качественный сайт, который будет одинаково хорошо смотреться на любом устройстве. Но главное, каждую страницу сайта можно наполнить разными материалами, позволяющими в интересной форме проверить знания обучающихся.

При интеграции в структуру сайта Google Формы учитель получает возможность в онлайн режиме получать ответы детей на каждый из этапов квеста. Система сама подсчитывает количество набранных баллов, что упрощает подведение итогов.

Основным преимуществом подобных квестов становится полная независимость от географического положения как организатора, так и участников. Это позволяет вывести обычную проверку знаний на новый уровень и организовать настоящее соревнование между отдельными учениками или целыми классами.

Wordwall

Сервис для создания интерактивных викторин, максимально приближенных к любимым детьми мобильным играм. На сайте существует

система поиска готовых викторин, созданных другими учителями, а также возможность создавать собственные игры, для чего можно использовать 18 бесплатных шаблонов.

Сервис подходит для организации дифференцированного обучения и может применяться на разных этапах урока, а не только для проверки знаний обучающихся.

Wordwall имеет оффлайн версию, которую можно установить на компьютер и использовать без подключения к интернету, что является несомненным плюсом.

В докладе рассмотрены далеко не все современные способы проверки знаний обучающихся. Их список регулярно пополняется всё новыми и новыми сервисами и программами. В своей деятельности педагог имеет возможность комбинировать возможности разных сайтов, выстраивая для себя наиболее удобную систему. Кроме того, возможности данных ресурсов ни в коем случае не ограничиваются только проверкой знаний. Главная задача таких форматов работы – повысить мотивацию детей и их интерес к процессу обучения.

Источники:
  1. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведени. –– М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 192 с.

  2. Гладкова, И.А. Использование сервиса «Google Сайты» для создания веб-квестов по информатике [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://videouroki.net/razrabotki/ispol-zovaniie-siervisa-google-saity- dlia-sozdaniia-vieb-kviestov-po-informatiki.html (Дата обращения: 16.10.2023).

  3. Ненькина, И.Ф. Применение платформы Wordwall при обучении младших школьников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/doklad-primenenie-platformy-wordwall-pri-obuchenii- mladshih-shkolnikov-5657970.html (Дата обращения: 16.10.2023).

  4. Опрос за 30 секунд: Что такое Plickers и как использовать его на

уроке [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.teachaholic.pro/opros-za-30-sekund-chto-takoe-plickers-i-kak- ispolzovat-ego-na-uroke/ (Дата обращения: 16.10.2023).