СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение умножения при вычисления площадей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное учебное занятие было проведено в 5 классе в начале учебного года для повторения учебного материала за 4 класс. Повторили за одно темы – «умножение многозначных чисел», «Понятие площадь», отработали вычислительные навыки у обучающихся. Дети были разделы на 3 группы ( по 3 человека). Был назначен ответственный, который координировал и направлял работу всей группы.

Просмотр содержимого документа
«Применение умножения при вычисления площадей»

Классная работа

Классная работа

Чтобы найти площадь прямоугольника нужно умножить его длину на ширину Формула:    S=ab   b a

Чтобы найти площадь прямоугольника нужно умножить его длину на ширину

  • Формула:

S=ab

b

a

Площадь квартиры удобно измерять квадратом со стороной 1 метр. Площадь одного такого квадрата 1 м · 1 м = 1 м². Это квадратный метр.     1 =   1 м ∙ 1 м = 100 см ∙ 100 см = 10 000 1 м 1 м S = 1 м · 1 м = 1   S =  

Площадь квартиры удобно измерять квадратом со стороной 1 метр. Площадь одного такого квадрата 1 м · 1 м = 1 м². Это квадратный метр.

 

 

1 =

 

1 м ∙ 1 м =

100 см ∙ 100 см =

10 000

1 м

1 м

S = 1 м · 1 м =

1

 

S =

 

Площадь одного такого квадрата 100м · 100м = 1 0 000 м². Это квадратный километр. 1 =   100 м ∙ 100м =  = 1 0 000   100 м 100 м 1   S = 100 м · 100 м =

Площадь одного такого квадрата 100м · 100м = 1 0 000 м². Это квадратный километр.

1 =

 

100 м ∙ 100м =

=

1 0 000

 

100 м

100 м

1

 

S = 100 м · 100 м =

Как найти площадь прямоугольника? В каких единицах измеряется площадь?
  • Как найти площадь прямоугольника?
  • В каких единицах измеряется площадь?
1 этап 1. Вычислить площадь одного листа учебника. 2. Найти площадь всех листов учебника. 3. Учитывая, что 11 пятиклассников, найти площадь листов всех учебников. 4. Найти , какую площадь вырубают, чтобы получить 1 м² бумаги. 5. Найти, сколько вырубили леса для изготовления всех учебников.

1 этап

  • 1. Вычислить площадь одного листа учебника.
  • 2. Найти площадь всех листов учебника.
  • 3. Учитывая, что 11 пятиклассников, найти площадь листов всех учебников.
  • 4. Найти , какую площадь вырубают, чтобы получить 1 м² бумаги.
  • 5. Найти, сколько вырубили леса для изготовления всех учебников.
2 этап Измерения листа учебника: Тогда площадь листа: S = а · в = см² 2. Чтобы найти площадь всех листов учебника надо умножить полученную величину на количество листов - 167 3. Учитывая, что в нашей школе 11 пятиклассников, следует умножить данный результат на 11 и получается площадь листов всех учебников. 4. Выразим результат в квадратных метрах.

2 этап

  • Измерения листа учебника:
  • Тогда площадь листа: S = а · в = см²
  • 2. Чтобы найти площадь всех листов учебника надо умножить полученную величину на количество листов - 167
  • 3. Учитывая, что в нашей школе 11 пятиклассников, следует умножить данный результат на 11 и получается площадь листов всех учебников.
  • 4. Выразим результат в квадратных метрах.
В Интернете на сайте Российского экологического центра rusecocentre.ru в разделе «Новости» найдена информация, что на производство 1000 м² бумаги требуется вырубить 2500 м² леса. Значит 10 м² бумаги – это 25 м² леса.
  • В Интернете на сайте Российского экологического центра rusecocentre.ru в разделе «Новости» найдена информация, что на производство 1000 м² бумаги требуется вырубить 2500 м² леса. Значит 10 м² бумаги – это 25 м² леса.
За выживание человечества

За выживание человечества

3 этап Образование сопряжено с огромными природными разрушениями, т.к. вырубка леса влечет за собой нарушение животного мира, климата. Поэтому прежде, чем портить учебник, следует подумать, сколько погибнет деревьев для издательства нового учебника.

3 этап

Образование сопряжено с огромными природными разрушениями, т.к. вырубка леса влечет за собой нарушение животного мира, климата. Поэтому прежде, чем портить учебник, следует подумать, сколько погибнет деревьев для издательства нового учебника.

Проектное задание (по группам- 3) Сколько в нашей школе остается бумаги в виде мусора за учебный год и сколько из-за этого погибает деревьев?

Проектное задание (по группам- 3)

Сколько в нашей школе остается бумаги в виде мусора за учебный год и сколько из-за этого погибает деревьев?

1 этап - планирование 1. Вычислить площадь одного тетрадного листа. 2. Найти площадь всех листов, выброшенных за год. 3. Найти, сколько вырубили леса для изготовления всех листов.

1 этап - планирование

  • 1. Вычислить площадь одного тетрадного листа.
  • 2. Найти площадь всех листов, выброшенных за год.
  • 3. Найти, сколько вырубили леса для изготовления всех листов.
2 этап – деятельностный   1. Площадь одного листа: S = а · в Допустим, что в 1 группе остается 2 тетрадных листа в виде мусора; во 2 группе- 4 тетрадных листа в виде мусора; в 3 группе- 6 тетрадных листа в виде мусора. 2. Найдем площадь всех листочков, выброшенных за один день (в школе 8 рабочих кабинетов). Найдем площадь всех листочков, выброшенных за учебный год – 210 Выразим в квадратных метрах. Узнаем, сколько леса потребуется вырубить для изготовления данной площади бумаги

2 этап – деятельностный

1. Площадь одного листа: S = а · в

  • Допустим, что в 1 группе остается 2 тетрадных листа в виде мусора;
  • во 2 группе- 4 тетрадных листа в виде мусора;
  • в 3 группе- 6 тетрадных листа в виде мусора.

2. Найдем площадь всех листочков, выброшенных за один день (в школе 8 рабочих кабинетов).

  • Найдем площадь всех листочков, выброшенных за учебный год – 210
  • Выразим в квадратных метрах.
  • Узнаем, сколько леса потребуется вырубить для изготовления данной площади бумаги
3 этап Из-за небрежности только по вине наших учеников каждый год гибнет лес на площади, примерно равной одному дачному участку. Леса стоят на страже нашего здоровья. Они поглощают из воздуха вредные для человека газы. Как хорошо дышится жарким лесом в лесу. Деревья обогащают атмосферу кислородом и выделяют ароматные вещества, полезные для здоровья.

3 этап

  • Из-за небрежности только по вине наших учеников каждый год гибнет лес на площади, примерно равной одному дачному участку.
  • Леса стоят на страже нашего здоровья. Они поглощают из воздуха вредные для человека газы. Как хорошо дышится жарким лесом в лесу. Деревья обогащают атмосферу кислородом и выделяют ароматные вещества, полезные для здоровья.
Домашнее задание : Изготовить буклеты с информацией, призывающей беречь лес, беречь книги и всю бумажную продукцию и распространить среди учащихся школы.

Домашнее задание :

Изготовить буклеты с информацией, призывающей беречь лес, беречь книги и всю бумажную продукцию и распространить среди учащихся школы.

Итог урока Какие математические знания необходимы были для выполнения сегодняшних проектных заданий?

Итог урока

  • Какие математические знания необходимы были для выполнения сегодняшних проектных заданий?
Рефлексия   Оценочный лист. В ыполнил ли я то, что задумал? _____________________________________ П олучилось ли сделать то, что я записал как главный результат проекта?__________ В сё ли получилось так, как я задумывал?__________________________ Ч то было сделано хорошо?_________________________________________________ Ч то было сделано плохо?_________________________________________________ Ч то было выполнить легко, а что оказалось неожиданно трудно?____________ К то мог бы сказать мне  СПАСИБО  за проект?_________________________  

Рефлексия

  • Оценочный лист.
  • В ыполнил ли я то, что задумал? _____________________________________
  • П олучилось ли сделать то, что я записал как главный результат проекта?__________
  • В сё ли получилось так, как я задумывал?__________________________
  • Ч то было сделано хорошо?_________________________________________________
  • Ч то было сделано плохо?_________________________________________________
  • Ч то было выполнить легко, а что оказалось неожиданно трудно?____________
  • К то мог бы сказать мне  СПАСИБО  за проект?_________________________
  •