СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках музыки и пения

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале раскрыты здоровьесберегающие условия урока музыки, игровые формы, используемые на уроке и здоровьесберегающие  направления возможностей музыки.

Просмотр содержимого документа
«Применение здоровьесберегающих технологий на уроках музыки и пения»

 Применение  здоровьесберегающих технологий на уроках  музыки и пения

Применение

здоровьесберегающих

технологий на уроках

музыки и пения

Здоровьесберегающие условия урока:

Здоровьесберегающие

условия урока:

Игровые формы использования современных здоровьесберегающих технологий на уроке музыки:   ● приветствие класса ● дыхательные упражнения  ● речевые упражнения  ● пальчиковые игры  ● двигательные упражнения, ритмопластика  ● пение ● восприятие музыки ● физкультурные минутки, физкультурные паузы

Игровые формы использования современных здоровьесберегающих технологий на уроке музыки:

  приветствие класса

● дыхательные упражнения 

● речевые упражнения 

● пальчиковые игры 

● двигательные упражнения, ритмопластика 

● пение

● восприятие музыки

● физкультурные минутки, физкультурные паузы

Здоровьесберегающие направления возможностей музыки.  Музыкотерапия  Вокалотерапия   Логоритмика Ритмотерапия   Фольклорная арттерапия  Шумовой оркестр  Улыбкотерапия

Здоровьесберегающие направления

возможностей музыки.

  • Музыкотерапия
  • Вокалотерапия
  •   Логоритмика
  • Ритмотерапия
  •   Фольклорная арттерапия
  • Шумовой оркестр 
  • Улыбкотерапия
                 Музыкотерапия Музыкотерапия- это  психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека, где музыка используется как лечебное средство. Восприятие и понимание музыки закладывается в ощущении ее связками, мышцами, движением. Основной акцент ставится на приобщении детей к произведениям высокого музыкального искусства: произведения «золотого фонда» музыкальной культуры неоднократно повторяются на разных этапах обучения школьников.  

Музыкотерапия

Музыкотерапия- это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека, где музыка используется как лечебное средство. Восприятие и понимание музыки закладывается в ощущении ее связками, мышцами, движением. Основной акцент ставится на приобщении детей к произведениям высокого музыкального искусства: произведения «золотого фонда» музыкальной культуры неоднократно повторяются на разных этапах обучения школьников.  

                 Вокалотерапия Вокалотерапия – это воспитание и развитие детских голосов. Звук во время пения должен литься свободно, без напряжения и крика, быть естественным и выразительным. Голос – это своеобразный индикатор здоровья человека.   Взяв на вооружение упражнения по «реабилитации»  голосовых связок, улучшению состояния здоровья через произносимые и пропеваемые  звуковые сочетания, можно провести тренинг, предполагающий устранение бормотания у доски, координацию дыхания с речью, улучшение артикуляции и дикции, устранение монотонности и безжизненности в голосе, гнусавости и повизгивания.

Вокалотерапия

Вокалотерапия – это воспитание и развитие детских голосов. Звук во время пения должен литься свободно, без напряжения и крика, быть естественным и выразительным. Голос – это своеобразный индикатор здоровья человека.   Взяв на вооружение упражнения по «реабилитации»  голосовых связок, улучшению состояния здоровья через произносимые и пропеваемые  звуковые сочетания, можно провести тренинг, предполагающий устранение бормотания у доски, координацию дыхания с речью, улучшение артикуляции и дикции, устранение монотонности и безжизненности в голосе, гнусавости и повизгивания.

                 Логоритмика  – это форма активного отдыха, наиболее благоприятная для снятия напряжения после долгого сидения. Кратковременные физические упражнения под музыку, вызывая возбуждение других отделов мозга, усиливают кровообращение и создают благоприятные условия отдыха для ранее возбужденных отделов. После такого короткого активного отдыха внимание детей повышается, а восприятие учебного материала улучшается .

Логоритмика это форма активного отдыха, наиболее благоприятная для снятия напряжения после долгого сидения. Кратковременные физические упражнения под музыку, вызывая возбуждение других отделов мозга, усиливают кровообращение и создают благоприятные условия отдыха для ранее возбужденных отделов. После такого короткого активного отдыха внимание детей повышается, а восприятие учебного материала улучшается .

                 Ритмотерапия  .  Музыкально-ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление. Ритм, который диктует музыка головному мозгу, снимает нервное напряжение, улучшая тем самым речь ребенка

Ритмотерапия .

Музыкально-ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление. Ритм, который диктует музыка головному мозгу, снимает нервное напряжение, улучшая тем самым речь ребенка

                          Фольклорная арт-терапия. Фольклор – это естественная система арт-терапии, включающая в себя излечение звуком, музыкой , движением, драмой, рисунком, цветом и несущая скрытые инструкции по сохранению целостности человеческой личности. В фольклоре действительно есть врачующее начало. Традиционные детские песни развивают у детей не только музыкальный слух и память, но и легкие, дыхание, голосовой аппарат. Характерная для народных танцев релаксация рук, особенно кистей, позволяет производить сбросы накопившихся зажимов.

Фольклорная арт-терапия.

Фольклор это естественная система арт-терапии, включающая в себя излечение звуком, музыкой , движением, драмой, рисунком, цветом и несущая скрытые инструкции по сохранению целостности человеческой личности. В фольклоре действительно есть врачующее начало. Традиционные детские песни развивают у детей не только музыкальный слух и память, но и легкие, дыхание, голосовой аппарат. Характерная для народных танцев релаксация рук, особенно кистей, позволяет производить сбросы накопившихся зажимов.

                           Шумовой оркестр   - это игра, где есть место для фантазии. Элементарное музицирование является той формой, которая позволяет играть многопланово: играть на инструментах, играть с элементами музыки, играть друг с другом, разыгрывая сюжеты песен, играть вместе.

Шумовой оркестр   - это игра, где есть место для фантазии.

Элементарное музицирование является той формой, которая позволяет играть многопланово: играть на инструментах, играть с элементами музыки, играть друг с другом, разыгрывая сюжеты песен, играть вместе.

                            Улыбкотерапия  Очень важна на уроке и улыбка самого ребенка.   Если ребенок поет и улыбается, то за счет этого звук становится светлым, чистым и свободным. Постепенно его качества переходят и на личность ребенка в результате постоянной тренировки улыбки. Вскоре улыбка внешняя становится улыбкой внутренней, и ученик уже с ней смотрит на мир и на людей.

Улыбкотерапия

Очень важна на уроке и улыбка самого ребенка.   Если ребенок поет и улыбается, то за счет этого звук становится светлым, чистым и свободным. Постепенно его качества переходят и на личность ребенка в результате постоянной тренировки улыбки. Вскоре улыбка внешняя становится улыбкой внутренней, и ученик уже с ней смотрит на мир и на людей.

 – Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей; – Стабильность эмоционального благополучия каждого ученика; – Повышение уровня речевого развития; – Снижение уровня заболеваемости; – Стабильность физической и умственной работоспособности учеников. Снижение утомляемости детей к концу урока (концу дня). – Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей; – Стабильность эмоционального благополучия каждого ученика; – Повышение уровня речевого развития; – Снижение уровня заболеваемости; – Стабильность физической и умственной работоспособности учеников. Снижение утомляемости детей к концу урока (концу дня). Результаты   музыкально - оздоровительной работы:  – Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей; – Стабильность эмоционального благополучия каждого ученика; – Повышение уровня речевого развития; – Снижение уровня заболеваемости; – Стабильность физической и умственной работоспособности учеников. Снижение утомляемости детей к концу урока (концу дня).

– Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

– Стабильность эмоционального благополучия каждого ученика;

– Повышение уровня речевого развития;

– Снижение уровня заболеваемости;

– Стабильность физической и умственной работоспособности учеников. Снижение утомляемости детей к концу урока (концу дня).

– Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

– Стабильность эмоционального благополучия каждого ученика;

– Повышение уровня речевого развития;

– Снижение уровня заболеваемости;

– Стабильность физической и умственной работоспособности учеников. Снижение утомляемости детей к концу урока (концу дня).

Результаты  

музыкально - оздоровительной работы:

– Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

– Стабильность эмоционального благополучия каждого ученика;

– Повышение уровня речевого развития;

– Снижение уровня заболеваемости;

– Стабильность физической и умственной работоспособности учеников. Снижение утомляемости детей к концу урока (концу дня).

  Урок музы ки - это урок общения с искусством

Урок музы ки - это урок общения с

искусством


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!