ГБПОУ МО «Пушкинский лесо-технический техникум»
Бизнес-план Компьютерный цент «DRIVE»
Подготовил студент
___ курса
группы _________
ФИО
Правдинский
2021
Содержание бизнес-плана
Резюме
Фирма и отрасль, в которой она занята
Товар, продукция, работы, услуги
Рынок
План маркетинга
План производства
План менеджмента
Потребность в финансировании
Финансовые планы
Резюме
Компьютерный центр «DRIVE» создаётся с целью удовлетворения потребностей людей в игровых услугах.
В нашем заведении будет комфортная атмосфера, дружелюбная обстановка, компетентный персонал и новейшее игровое оборудование.
Основной задачей нашей фирмы является предоставление качественных услуг в игровой индустрии. Сущность проекта заключается в упрощении получения игровых услуг. Преимуществом фирмы является компетентный персонал и передовые технологии в игровой сфере. Ожидаемый объём прибыли и спрос на услуги с появлением нашего КЦ должен возрасти в 2-3 раза.
Фирма и отрасль, в которой она занята
Компания «DRIVE» является новым компьютерным центром, занимающимся предоставлением игровых услуг с предоставлением компьютеров и игровых приставок.
Компания «DRIVE» является индивидуальным предпринимателем.
Компании будет принадлежать специальное помещение, предоставляющая игровые услуги, а так же предоставление принтера и доступа в интернет.
Предполагается, что КЦ будет арендовать помещение в ТЦ BILL г.Пушкино.
Компания является ИП и принадлежит Медведкову А.Д..В дальнейшем его можно будет переформировать в открытое акционерное общество.
План создания компании
Размещение КЦ в торговом центре позволит повысить посещаемость и будет способствовать созданию и расширению клиентской базы.
При открытии КЦ владельцы планируют набирать грамотный персонал, обученный к работе на компьютерах и игровых приставках и умением работать с клиентами. Руководство собирается повышать заинтересованность кадров, гарантируя им карьерный рост. Очень важным аспектом является приятная обстановка в коллективе, обеспечивающая высокую производительность труда. При подборе персонала руководство компании планируется учитывать фактор психологической совместимости персонала. Кроме того заинтересованность персонала будет постоянно стимулироваться ростом зарплаты, темпы которой будут составлять примерно 100% за 2 года.
Для создания справочной телефонной службы компания планирует приобрести сервер для ведения клиентской базы данных. Затраты окупятся за счёт расширения клиентской базы и роста объёма продаж.
Качественное компьютерное информационное сопровождение является неотъемлемым атрибутом любого КЦ.
Для создания и расширения клиентской базы необходимо провести массированную рекламную компанию, в ходе которой потенциальные посетители КЦ могут узнать о его существовании предназначении и его отличительных особенностях. В результате у потенциальных клиентов должно сформироваться твёрдое убеждение, что наш КЦ предоставляет услуги только высшего качества с душевной атмосферой.
Начальные затраты |
Аренда помещения | 270000 |
Ремонт помещения | 80000 |
Компьютеры | 200000 |
Игровое оборудование | 220000 |
Кассовое оборудование | 30000 |
Программное обеспечение | 50 |
Рекламная компания | 30000 |
Прочие расходы | 100000 |
Общие затраты | 930050 |
Активы |
Денежные средства | 1000000 |
Другие текущие активы | 20000 |
Общие активы | 1020000 |
Месторасположение и возможности компании
Компания «DRIVE» представляет собой КЦ, расположенную в торговом центре.
Выбор помещения диктуется необходимостью разместить КЦ в оживлённом месте.
Размер арендной платы составляет около % от объема затрат на создание компании.
Площадь КЦ составляет примерно кв.м.
За один день КЦ способен обслужить более посетителей с оборотов тыс.руб.
Товар, продукция, работы, услуги
Компания «DRIVE»предлагает клиентам игровые услуги ,а так же выход в интернет и предоставление принтера/сканера.
Компания «DRIVE» предоставляет 3 вида услуг: предоставление игровых приставок, предоставление компьютеров с выходом в интернет, а так же предоставление принтера/сканера для печати и/или ксерокопирования.
Конкуренцию фирме составляет всего лишь один КЦ «Ядро».
Обслуживание клиентов будет осуществляться квалифицированным и доброжелательным персоналом, глубоко мотивированным на достижение высоких показателей.
Описание услуг
Игровые услуги. КЦ «DRIVE» будет предоставлять игровые услуги в виде доступа к игровым приставкам и консолям( XBOX ,PlayStation),на которых будет установлены популярные игры, в том числе и игровые новинки.
Справочная система. Этот вид услуг является традиционным для КЦ. Особенностью справочной системы «DRIVE» является возможность посетителей получить доступ к компьютерам с выходом в интернет и возможность распечатывать/копировать на сканере/принтере.
Приемы заказов. За выходом игровых новинок не всегда можно уследить. Для удовлетворения спроса своих клиентов компания «DRIVE» планирует организовывать предварительный приём заказов и обеспечивать их своевременное выполнение.
Реклама
Конкуренция
Конкуренцию фирме составляет всего лишь один КЦ«Ядро».
КЦ «Ядро».Фирма существует на рынке уже более трёх лет. Сильными сторонами фирмы является предоставление не только игровых услуг, но и продажа еды и напитков, а так же игровая комната с бильярдом и настольными играми. Слабыми сторонами являются устаревшие приставки, медленный интернет и некомпетентные сотрудники, нередко забывающие про свои прямые обязанности.
Выпуск информационных материалов.
Продвигаясь на рынок , компания «DRIVE» планирует провести массированную рекламную компанию.
Логотип и торговая марка. Компания планирует сама разработать логотип и торговую марку, отличающие от конкурентов.
Реклама в СМИ. Компания планирует разместить рекламу на баннерах по всему городу, а так же на местном ТВ и в газетах.
Web-сайт. В нашей сфере важным фактором популярности компании является собственный сайт, обеспечивающий обратную связь с клиентами, т.к. возраст аудитории будет варьироваться от 14 до 35 лет.
Справочная система. Работу справочной системы будут обеспечивать грамотные IT-специалисты, способные дать компетентный и дельный совет, касающийся вопросов управления и использования приставок, компьютеров, принтеров.
Технология
Основными сотрудниками компании будут опытные IT-работники, обеспечивающие работу справочной системы, бухгалтерии и офиса.
Технологией организации будет являться программное обеспечение. Персонал обладает высокой квалификации и компетентен во всех вопросах компьютерной индустрии и технологий. Для обеспечения обратной связи с клиентами и ускорения и выполнения их заказов постоянно совершенствовать и обновлять компьютерную базу компании, а так же снабдить КЦ современными средствами связи.
Будущие услуги
В будущем, по мере расширения клиентской базы, компания планирует открытие кафе-бар на базе КЦ.
Рынок
Компания «DRIVE» планирует работу на местом игровом рынке г.Пушкино который характеризуется следующими особенностями.
Основным игроком рынка является КЦ «Ядро», имеющий устоявшуюся клиентскую базу
Устоявшаяся клиентская база основного конкурента не имеют специализированный характер.
Объём целевого рынка быстро растёт, поскольку количество людей, желающих поиграть в новинки и культовые игры постоянно растёт в связи с информационной образованностью людей. При чём с каждым годом будет увеличиваться на 10-15%.
Сегментация рынка
Желающие поиграть на игровых приставках. Объём этого сектора составляет 55-60% от всех людей, которые следят и занимаются игровой индустрией в г.Пушкино и ройоне.
Желающие воспользоваться компьютерами и принтерами. Объём этого сектора рынка вычислить трудно, т.к. люди не всегда нуждаются в потребности этих услуг, но примерно 10-15% от посетителей КЦ.
Расчёт объёма сектора производится на основе предположения, что каждый желающий поиграть на игровых приставках потратит за год примерно 2000 руб., а желающи1 воспользоваться компьютерами и принтерами 200 руб .
Анализ рынка |
| | | |
Рыночные сегменты | 2015 | 2016 | 2017 |
Желающие поиграть на игровых приставках | 100000 | 120000 | 140000 |
Желающие воспользоваться компьютерами и принтерами | 20000 | 24000 | 28000 |
Всего | 120000 | 144000 | 168000 |
Стратегия сегментации целевого рынка
Проанализировав рынок, мы выделили 2 сегмента, которые можно использовать для выбора начальной позиции
Желающие поиграть на игровых приставках
Желающие воспользоваться компьютерами и принтерами
Состояние индустрии
Рынок игровых услуг растёт, следовательно, на нём остаются пустующие ниши, которые медленно заполняются.
Посетители компьютерного цента очень адаптированы к переменам и могут с лёгкостью поменять своё мнение о КЦ. Так же они легко могут найти общий язык с новыми людьми.
Основные конкуренты обладают специальной подготовкой, позволяющей им победу в конкурентной борьбе в секторе игровой индустрии. Они достаточно компетентны, но при этом их могут вытеснить с рынка, т.к. они не достаточно продвинуты и не редко забывают обновлять картотеку игр.
Анализ рынка показывает, что ассортимент КЦ носит слишком стандартный характер. Стремление компаний к относительно дорогим ценам на услуги для получения максимальной прибыли.
Стратегия и реализация
Цель компании «DRIVE» - предоставлять игровые услуги и доступ в интернет.
Компания выработала четыре основных стратегии продвижения своих услуг для заполнения рынка: обеспечение популярности логотипа и торговой марки, реклама в СМИ, организация работы Web-сайта и справочной системы.
Не менее важную роль для расширения популярности КЦ является сетевой маркетинг и устная реклама, предполагающая полное удовлетворения потребности клиента потребности клиентов.
Победа в конкурентной борьбе будет обеспечена с помощью создания устойчивой и широкой базы клиентов.
Стратегия
Компания планирует реализовать несколько стратегий продвижения на рынок.
Стратегия 1. Сетевой маркетинг и устная реклама. Эта стратегия предусматривает использование существующих клиентов для поиска новых потенциальных покупателей.
Стратегия 2. Реклама с помощью Web-сайта. Для демонстрации своей компетентности и организации обратной связи с клиентами позволяет улучшить репутацию компании и лучше понять потребности покупателя.
Стратегия 3. Реклама в СМИ. Размещение объявлений в рекламных справочниках города и района, в газетах, и местном телевидении повышают информативность потенциальных клиентов.
Стратегия 4. Нетрадиционные рекламные методы. Для повышения популярности компании можно использовать нетрадиционные методы : участие в благотворительных мероприятиях, розыгрыш купонов на бесплатное посещение КЦ и т.д.
Предложение
Компания «DRIVE» предлагает заинтересованным в играх качественные лицензионные игры на передовых приставках по разумной цене и компьютеры с высокоскоростным интернетом.
Конкурентное преимущество
Конкурентное преимущество компании «DRIVE» заключается в высоком профессионализме персонала и лояльность потенциальных клиентов. Количество желающих приятно провести время за любимыми играми настолько велико, что уже на этапе создания компании способно обеспечить достаточно высокий спрос на предоставляемые услуги.
Маркетинговая стратегия
В основе комплекса маркетинга лежат методы продвижения на рынок.
Компания «DRIVE» представляет собой специализированное заведение, предоставляющее игровые услуги.
Себестоимость |
| | | |
| 2015 | 2016 | 2017 |
Игровые услуги | 100000 | 200000 | 300000 |
Справочная | 200000 | 300000 | 400000 |
Предоставление компьютера и принтера | 150000 | 250000 | 350000 |
Общая себестоимость | 45000 | 250000 | 1050000 |
Средняя стоимость услуг. Средняя стоимость услуг- 100.
Справочная система. Средняя цена справки- 1 рублей.
Средняя стоимость предоставления неигровых услуг. Стоимость предоставления неигровых услуг - 150 рублей
Основная стратегия продвижения компании «DRIVE» заключается в создании базы потенциальных клиентов. Компания планирует привлекать новых клиентов, полностью удовлетворять их запросы и стимулировать их к популяризации КЦ среди своих знакомых. Необходимо помнить, что главным условием успеха компании является высокое качество обслуживание и разумное соотношения качества/предоставляемой услуги.
Главной маркетинговой программой компании «DRIVE» является устная реклама, которая будет сочетаться со следующими рекламными мероприятиями.
Сетевой маркетинг и устная реклама, предусматривающие стимулирование существующих клиентов к привлечению новых потенциальных клиентов.
Реклама с помощью Web-сайта для демонстрации компетентности фирмы и организации обратной связи.
Реклама в традиционных СМИ информации для повышения информированности потенциальных клиентов.
План продаж |
| 2019 | 2020 | 2021 |
Игровые услуги | 500000 | 1000000 | 2500000 |
Справочная | 750000 | 1500000 | 4500000 |
Предоставление компьютера и принтера | 1500000 | 3000000 | 4500000 |
Совокупный объём продаж | 2750000 | 5500000 | 9250000 |
| | | |
Затраты на продажи | | | |
| 2019 | 2020 | 2021 |
Игровые услуги | 250000 | 350000 | 450000 |
Справочная | 250000 | 300000 | 400000 |
Предоставление компьютера и принтера | 500000 | 500000 | 500000 |
Совокупный объём продаж | 1000000 | 1150000 | 1350000 |
Нетрадиционные рекламные методы для повышения популярности компании путём участия в благотворительных мероприятиях и т.п.
Стратегия продаж
Стратегия продаж компании «DRIVE» направлена на полное удовлетворение клиентов. Посетители КЦ отличаются высокой осведомленностью в игровой индустрии. Такие клиенты часто меняют места, но при этом не реже советуют такие места клиентам.
Прогноз потребления услуг основан на данных, опубликованных в специальной литературе и расчётах маркетинговых фирм.
Программы продаж основаны на общих принципах маркетинга и знаний конкурентной ситуации Г.Пушкино.
Календарный план
Ответственность за выполнения плана возложена на Медведкова Александра.
Контрольные отметки | План | | | | | |
| | Начало | Конец | Смета, руб. | Менеджер | Отдел |
Ремонт помещения | | 1.10.2019 | 1.01.2020 | 80000 | Медведков | |
Приобретение и установка оборудования | | 1.10.2019 | 1.02.2020 | 500000 | Медведков | |
Выбор логотипа и торговой марки | | 1.10.2020 | 1.02.2020 | 50000 | Медведков | |
Рекламная компания | | 1.09.2020 | 1.01.2020 | 30000 | Медведков | |
Подготовка к открытию | | 1.01.2020 | 1.02.2020 | 50000 | Медведков | |
Проверка всех систем | | 15.09.2020 | 1.10.2020 | 20000 | Медведков | |
Открытие компании | | 1.02.2020 | 1.03.2020 | 100000 | Медведков | |
Всего,руб. | | | | 800000 | | |
Организационная структура
В компании предусмотрены 2 подразделения: административный отдел и отдел работы с клиентами. Штат компании будет состоять из постоянных сотрудников: директора КЦ, главного IT-специалиста, трёх консультантов справочной службы и бухгалтера. Главным директором компании КЦ будет работать Медведков Александр.
С
Директор
труктура организации
IT-специалист
Консультант
Бухгалтер
Штатное расписание.
Штатное расписание |
| Затраты на штат |
| 2019 | 2020 | 2021 |
Директор КЦ | 30000 | 45000 | 60000 |
Главный IT-специалист | 25000 | 30000 | 35000 |
Консультант | 20000 | 25000 | 30000 |
Бухгалтер | 15000 | 25000 | 30000 |
Всего: | 90000 р. | 125000 | 155000 |
Отчисления на соц. страхование | 18000 | 25000 | 31000 |
Итого ФОТ | 108000 | 150000 | 186000 |
Менеджмент
Александр Медведков: президент компании.
Александр Медведков закончил Пушкинский лесо-технический техникум. Александр имеет огромные знания. Кроме того, у него есть широкие связи с потенциальными посетителями и рекламодателями.
Финансовый план
Планируется быстрый рост и расширение клиентской базы компании.
Остаточная прибыль будет инвестироваться в расширение и улучшение компании(приобретение дорогостоящего и качественного оборудования, покупка предметов интерьера).
Плановый баланс
Плановый баланс |
| 2019 | 2020 | 2021 | Изменение в значении |
Денежные средства | 450000 | 700000 | 1000000 | 550000 |
Другие текущие активы | 200000 | 250000 | 300000 | 100000 |
Общие текущие активы | 650000 | 950000 | 1300000 | |
Недвижимость и оборудование | 550000 | 670000 | 850000 | 300000 |
Минус накопленные амортизационные отчисления | 100000 | 200000 | 300000 | 200000 |
Чистая недвижимость в оборудовании | 450000 | 470000 | 550000 | |
Нематериальные активы | 1440000 | 2329000 | 3179000 | 1730000 |
Другие активы | 100000 | 370000 | 420000 | 320000 |
Общие активы | 2640000 | 4119000 | 5349000 | 3130000 |
План прибылей и убытков |
| 2019 | 2020 | 2021 |
Чистая выручка от реализации продукции | 2750000 | 5500000 | 9250000 |
Себестоимость реализации продукции | 450000 | 250000 | 1050000 |
Валовая прибыль | 2300000 | 4750000 | 8200000 |
Общие расходы | 1210000 | 1475000 | 1770000 |
Прибыль до уплаты налога на прибыль | 109000 | 3275000 | 6430000 |
Налог на УСН (15%) | 163500 | 491250 | 964500 |
Чистая прибыль | 926500 | 4783750 | 5465500 |
Анализ безубыточности
Анализ безубыточности |
Безубыточный объём услуг, количество | 40000 |
Безубыточный объём услуг, руб. | 1600000 |
Предположения: |
Отпускная цена | 40 |
Переменные затраты | 30 |
Фиксированные затраты | 40000 |
Название | Сумма |
Рентабельность собственного капитала | 106,84% |
Рентабельность продаж | 39,27% |
Валовая маржа | 88,65% |
Оборачиваемость товаро-материальных запасов | 0,79% |
Оборачиваемость основных активов | 16,82% |