СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пример из практики

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке ребенок часто отвлекается, не внимательно слушает задание, за партой сидит не ровно «кривляется», часто играет различными предметами (линейка, ручка, пенал), подворачивает ногу под себя.

Просмотр содержимого документа
«Пример из практики»

Пример из практики. Психологические особенности коррекционной работы с детьми не готовыми к обучению в школе

  1. Екатерина

  2. Посещала детский сад один год перед школой

  3. Работает очень медленно, не успевает выполнить задание до конца, не хочет выполнять домашние задания, часто отвлекается

  4. На уроке ребенок часто отвлекается, не внимательно слушает задание, за партой сидит не ровно «кривляется», часто играет различными предметами (линейка, ручка, пенал), подворачивает ногу под себя.

  5. Ребенок предпочитает подвижные игры «догонялки», не играет в куклы, и никогда не играла, настольные игры не вызывают желания поиграть, в таких играх ребенок проявляет интерес только в самом начале и быстро теряет интерес, в ролевых играх не участвует, роль на себя никакую не принимает.

  6. Во время игры старается выполнять функции ведущего. В «ляпы» старается догонять детей и «ляпать», стремиться быть ведущей. В «прятки»: ребенок говорить «Я буду искать».

  7. Со взрослыми общается хорошо, в конфликты не вступает, достаточно послушна, но если ребенку что-либо нужно и ей это не дают, начинает плакать. Если не хочется что-либо делать, а ее заставляют, так же начинает плакать. В школе если ей делают замечания, тоже плачет.

  8. Катя проживает в полной семье. Состав семьи: мама, папа и бабушка. Мама очень требовательная, проверяет школьные тетрадки, заставляет выполнять домашние задания. При чем ребенок часто отказывается выполнять задания или очень долго сидит за уроками, мама начинает раздражаться и повышает голос. Папа приходит с работы поздно, с ребенком занимается мало, но девочка к нему очень тянется, и если ей удается провести время с папой она очень радуется. С папой возможны различные игры, прогулки. Бабушка мягкий и добрый человек, балует Катя, все ей разрешает. При этом бабушка провожает ребенка в школу, встречает из школы, сопровождает на кружок рисования и на танцы. Катя с бабушкой груба, не слушается и бабушке приходится по долгу уговаривать девочку одеться или выполнить какие-либо задания. При этом Катя с бабушкиными интересами вообще не считается и может даже обидеть бабушку грубыми словами или поступками.

  9. Со сверстниками у Кати хорошие отношения. Придя в первый класс, Катя очень быстро подружилась со всеми ребятами. Но она очень обидчива и если кто-то из детей не хочет с ней играть девочка может обидеться и расплакаться.

  10. В период дошкольного детства ребенок большую часть времени проживал с бабушкой, при этом наблюдается различие в формах воспитания бабушки, мамы и папы. Девочка в семье одна, больше детей в семье нет, у знакомых и родственников, так же нет детей подобного возраста. Соответственно все свое дошкольное детство девочка провела в кругу взрослых людей. Большую часть времени девочка проводила предоставленная сама себе. Игра со взрослыми родственниками не было. Общалась со сверстниками она только один год перед школой. Причем в садике у девочки были конфликты с детьми, и она даже была отвержанной. Девочка часто задумывается, о чем-то мечтает. Катя из-за своей обидчивости часто «выпадает» из общих коллективных игр. Катя чрезмерно ориентирована на взрослых, собственная деятельность отсутствует. Так как большую часть дошкольного детства она провела с бабушкой, то и рассуждает она бабушкиными словами. У Кати хорошо развита речь и интеллект, но в незнакомой ситуации она теряется и нуждается в постоянном присутствии взрослого. Об этом говорит, тот факт, что в группе продленного дня она испытывала проблемы, не могла найти себе дела, часто капризничала и родители решили не водить ее на продленку. Без взрослого Кате трудно сосредоточиться и при выполнении заданий ее приходится постоянно возвращать в реальную действительность. Катя посещает кружок рисования, при этом выполняя рисунки на заданную тему она часто дорисовывает то. чего в задании не было, и разговаривает со своим рисунком.

Программа коррекционной работы

Этапы коррекционной работы

Задачи, решаемые на каждом этапе

Средства коррекционной работы

Перечень возможных заданий

1

Создание предметной среды, способствующей развитию активной деятельности с предметами

Режиссерская игра, образно-ролевая игра

Игра в больницу, в школу, ремонт машины, в куклы, игры с конструктором, палочка-выручалочка, перевертыши, угадай предмет

2

Выполнение действий с предметом в воображаемом плане, которое максимально приближено к реальному.

Режиссерская игра, образно-ролевая игра

Отгадай предмет, опиши предмет, выполни действие с воображаемым предметом, повтори действие без предмета.

3

Выполнение действий в воображаемом плане без предварительной подготовки

Сюжетно-ролевая игра

Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем. Выполняется действие с реальным предметом, а затем повторяется без предмета

4

Перевод из воображения в область предметной деятельности, сконцентрироваться на предметах, его деталях, выделить существенные признаки.

Сюжетно-ролевая игра

Игра в сказку, инсценировать стихи, песьни, сочинять по заданной ситуации.

5

Организация изобразительной деятельности

Рисуночные диктанты

Дорисовывание фигур. Найди животных изображенных на картинке. Назови все предметы, изображенные на картинке. Рисуночные диктанты. Придумай и нарисуй. Сочинение сказок. Описание сюжетной картины



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!