СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм написания сочинения в формате ЕГЭ на примере русской народной сказки "Колобок"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный формат работы над сочинением ЕГЭ помогает выпускникам ориентироваться в критериях оценивания сочинения и верно определять проблему текста.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм написания сочинения в формате ЕГЭ на примере русской народной сказки "Колобок"»

Проблемы текста Проблема выхода во внешний мир не подготовленного к нему ребёнка. Проблема доверия внешнему миру. ( Почему родители боятся отпустить детей во взрослую жизнь?) 2.Проблема страха детей перед взрослой жизнью. (Откуда берётся этот страх? Настолько и страшна взрослая жизнь?) 3. Проблема смерти и судьбы – и тщетности борьбы с ней (колобка хотел съесть дед, медведь, волк, заяц, лисица). Бороться бесполезно (но хотя бы мир посмотришь). 4. Проблема неадекватной самооценки, самоуверенности, хвастовства. Проблемы текста

Проблемы текста

  • Проблема выхода во внешний мир не подготовленного к нему ребёнка. Проблема доверия внешнему миру.

( Почему родители боятся отпустить детей во взрослую жизнь?)

2.Проблема страха детей перед взрослой жизнью.

(Откуда берётся этот страх? Настолько и страшна взрослая жизнь?)

3. Проблема смерти и судьбы – и тщетности борьбы с ней (колобка хотел съесть дед, медведь, волк, заяц, лисица). Бороться бесполезно (но хотя бы мир посмотришь).

4. Проблема неадекватной самооценки, самоуверенности, хвастовства.

Проблемы текста

Проблема взаимоотношений родителей и детей относится к числу вечных, над которыми человечество размышляет на всём протяжении своего развития. Поднимается она и в русской народной сказке «Колобок». Что правильнее: жить ценностями своей семьи , помнить о связях с родом и искать свой собственный путь, покинув свой дом и забыв о своих родителях?

В поисках ответа на поставленные вопросы автор сказки (кто бы он ни был- отдельная личность или народ в целом) противопоставляет жизнь Колобка в семье в начале повествования и самостоятельный путь героя , завершающийся трагическим финалом.

Начинается сказка с диалога деда и бабы и сцены изготовления Колобка (предложение 1-5), из которых читателю (или слушателю) становится ясно , как трудно давалось создание Колобка, как много сил и ресурсов вложили в него родители. Они отдали ему последнее, в семье Колобок был окружён заботой, он может не работать, а лежать на окне.

Затем Колобок совершает побег и первое время пользуется теми ресурсами, которые вложили в него родители (например, он идеально круглобок, что позволяет ему ускользать от целого ряда недругов). Однако отсутствие должного опыта , самоуверенность и неразборчивость в людях (а животные в сказках олицетворяют людей) приводят Колобка в пасть обманщицы-лисы. Мы понимаем, что это происходит неслучайно, а финал- закономерное следствие необдуманного выбора , сделанного юным Колобком.

Противопоставляя начало и финал сказки, слушатель делает вывод о том, что преждевременный разрыв связей со своим родом может лишить человека нужного для жизни опыта.

Я полностью согласен с автором. Родители - моя опора в жизни. Они много лет дают мне тепло и заботу, учат меня жизни, оберегают меня от опасностей. Я чувствую, что скоро мне придётся жить самостоятельно, но не собираюсь рвать связи со своими родителями. Я не похож на героя романа Тургенева «Отцы и дети»- Базарова, который много лет не возвращался в родной дом, а приехав в него, выдержал всего три дня и уехал. Ему не о чем было разговаривать со своей матерью -а я, напротив, очень люблю обсуждать с родителями разные вопросы и просто наслаждаюсь каждой минутой нашего общения.

Позиция автора не заявлена прямо, но она вычитывается из всего хода повествования: человек должен помнить о своих родителях, не пренебрегать связью с семьёй и прокладывать свой собственный путь, опираясь на традиции.

Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку Проблема-1 балл. Комментарий (как автор пришёл от проблемы к её решению?) -связь между двумя точками зрения, обозначенными в проблеме, примерами, аргументами (противопоставление, сопоставление, вывод, следствие)- 1 балл; приводим пример 1 + объяснение- 1 балл; приводим пример 2+ объяснение- 1 балл; завершаем тем, что чего автор добился; - анализ связи (противопоставление, сопоставление, вывод, следствие). Зачем это нужно было автору? -1 балл. 3. Авторская позиция (ответ на вопрос, который мы задали. Его видение этой самой проблемы)- 1 балл. 4. Моя позиция + аргумент из литературного текста- 1 балл. мит

Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку

  • Проблема-1 балл.
  • Комментарий (как автор пришёл от проблемы к её решению?)

-связь между двумя точками зрения, обозначенными в проблеме, примерами, аргументами (противопоставление, сопоставление, вывод, следствие)- 1 балл;

  • приводим пример 1 + объяснение- 1 балл;
  • приводим пример 2+ объяснение- 1 балл;
  • завершаем тем, что чего автор добился;

- анализ связи (противопоставление, сопоставление, вывод, следствие). Зачем это нужно было автору? -1 балл.

3. Авторская позиция (ответ на вопрос, который мы задали. Его видение этой самой проблемы)- 1 балл.

4. Моя позиция + аргумент из литературного текста- 1 балл.

мит


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!