СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пример собрания, как решить?

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пример собрания, как решить?»

ИНТЕРАКТИВ “ Роль семьи в воспитании нравственных ценностей ”

Материалы: 9 листочков от дерева, пустые листочки 6 шт, ручки 6 шт, стикеры 6 шт., памятки 6 шт., макет дерева, стикеры цветные

СЛАЙД 1

  • Добрый день, уважаемые родители. Напоминаю вам, что меня зовут Анастасия Алексеевна, и сегодня у нас с вами обучающий интерактив. Надеюсь, что у нас с вами получится очень продуктивная работа, поэтому настроились, поприветствовали друг друга и начнем.

СЛАЙД 2

  • Прочитайте, пожалуйста, высказывание Альберта Энштейна.

  • "Нравственность-основа всех человеческих ценностей»

  • О чём данное высказывание? (о том, что самая главная ценность в человеке-это нравственность)

  • Я с Вами полностью согласна, нравственность любого ребенка начинается в семье, нравственность не передается по наследству как интеллектуальные способности, ее необходимо воспитывать.

  • Поднимите руку, пожалуйста, кто считает, что очень важно уделять время для воспитания нравственных ценностей у детей*

  • Я вижу, что для эта тема очень актуальна на сегодняшний день.

  • Как вы думаете, как будет звучать тема нашего интерактива?

СЛАЙД 3

  • А тема нашего сегодняшнего интерактива “Роль семьи в воспитании нравственных ценностей”

  • Какую цель мы поставим перед собой?

  • И цель: ознакомление с ознакомление со значением воспитания нравственных ценностей в семье и способами их формирования

  • Прошу Вас ознакомиться с планом, по которому мы сегодня с Вами будем работать, он представлен на слайде.

  • Заканчивая каждый пункт плана, мы будем собирать данную схему на флипчарте (СЛАЙД 4)

  • Предлагаю начать нашу работу с первого пункта плана. Нам необходимо узнать, что такое нравственные ценности.

СЛАЙД 5

Как вы понимаете понятие нравственные ценности?
По определению энциклопедического словаря

Нравственные ценности- это общественные установки, выраженные в форме нормативных представлений о добре и зле, справедливом и несправедливом, смысле жизни и предназначении человека, его идеалах или принципах.

  • Т.е. простыми словами… Можно сказать, что нравственные ценности – это этические идеалы. К нравственным ценностям относятся такие качества как: честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм, толерантность.

  • Формирование ценностей-это сложный процесс, который происходит на ранних этапах человеческой жизни, на которую влияет абсолютно всё: семья, атмосфера, которая окружает ребенка, литература, педагоги и многое другое.

СЛАЙД 6

  • Мы узнали, что такоенравственные ценности и что к ним относится, а значит выполнили 1 пункт плана и переходим ко 2.

СЛАЙД 7

  • Нам необходимо выяснить роль семьи в воспитании нравственных ценностей у детей.

РАБОТА В ПАРАХ

Задание: Вам необходимо написать на стикерах-листочках 2-3 самых важных нравственных качеств, которые по вашему мнению родители могут сформировать у ребенка с самого детства.


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВ, ВЫВЕШИВАНИЕ ЛИСТОЧКОВ НА ДЕРЕВО


СЛАЙД 8

  • Мы завершили 2 пункт и переходим к 3. Теперь нам нужно выявить способы формирования нравственных ценностей у детей.

РАБОТА В ГРУППАХ


Задание: Вам необходимо записать на листочках 2 способа формирования нравственных ценностей в семье. Как же можно привить детям нравственные идеалы.


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПУТЕЙ РЕШЕНИЯ И ВЫВЕШИВАНИЕ НА ДОСКУ
-Скажите, пожалуйста, как вы думаете, почему на нашей схеме дерева, способы формирования нравственных ценностей выступают корнями, а ценности или другими словами качества выступают в роли листьев?
-Замечательно, спасибо. Я с Вами полностью согласна.


СЛАЙД 9

  • Итак, на сегодняшнем интерактиве мы познакомились лишь с некоторой частью, и для тех, кто хочет более детально изучить и разобраться в данной теме, я бы хотела порекомендовать вам следующую литературу.


  • Юлия Борисовна Гиппернейтер «Как бы ты поступил?»

В книге В книге собраны ситуации из повседневной жизни детей. После каждой истории - вопросы к читателю. В них предлагается оценить поступки и чувства героя, сравнить себя с ним, подумать, как бы ты сам поступил. Замысел этой книги - помочь детям в усвоении таких понятий, как честность, справедливость, добро, сочувствие и др.

- Татьяна Воробьева «Воспитание без слез и ошибок»

Автор книги рассказывает о воспитании нравственности ребенка, в первую очередь она уделяет внимание развитию души ребенка, его внутреннему миру

Слайд 10

  • Для того, чтобы вы могли вернуться к данной теме, я раздаю вам рекомендации, разработанные педагогом-психологом Людмилой Петрановской.

  • Наш интерактив подходит к концу. Давайте вспомним тему, цель?

  • Какие нравственные ценности вы можете назвать, которые необходимо прививать ребенку? А какие способы?

  • Здорово. На столах у вас лежат картинки корзины и урны. Если все было понятно, полезно и данную информацию вы возьмете на вооружение – поднимите корзину, если нет – то корзину.

  • Спасибо вам большое, что пришли и до свидания.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!