СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пример технологической карты урока .

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока географии для обучающихся 7 класса, реализующих ФГОС. Тема "Климатообразующие факторы". К технологической карте подготовлены приложения.

Просмотр содержимого документа
«Пример технологической карты урока .»

Технологическая карта урока

ФИО учителя

Резоватова Евгения Владимировна

Предмет

география

Класс

7

Номер урока

10 урок

Тип урока

Урок приобретения новых знаний

Тема

«Климатообразующие факторы»

Цель

познакомить учащихся с климатообразующими факторами и их влиянием на особенности распределения тепла и влаги, атмосферного давления и осадков на земле, учить различать понятия «климат» и «погода».

Учить учащихся работать с картой «Климатическая карта мира».

Формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира.


Задачи

Образовательные:

активизировать познавательную активность; закрепление терминов и понятий – погода, климат, климатообразующие факторы; формирование навыков работы индивидуально (самостоятельно), в группе; формирование навыков работы с климатическими картами

Развивающие:

выделять главное; обобщать и делать выводы; продолжить развитие умения анализировать; совершенствовать умения работы с источниками знаний; формировать умения работы с картами; формировать умения работы со схемами

Воспитательные:

воспитать культуру навыков самообразования; вовлечь в активную практическую деятельность; воспитать культуру экономного расходования времени; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности; эстетическое воспитание


УУД

Предметные: (знания, умения, представления)

- дают определение понятиям климат, климатообразующие факторы;

- характеризуют каждый из климатообразующих факторов;

- определяют тип климата по климатограммам;

- умение использовать географические карты для поиска информации


Личностные: (личностные УУД)

- проявление учебно-познавательного интереса и эмоционально-ценностного отношения к теме урока;

- образовательные результаты — овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, выработать свои мировоззренческие позиции; осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически, осмысливать их и свое поведение;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.


Метапредметные:

(познавательные, регулятивные,

коммуникативные УУД)

Познавательные - осуществлять сравнение, анализ информации; - установление причинно-следственных связей

Регулятивные - определять цель урока; - формулировать учебную проблему; - выполнять задания в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные - организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;


УМК

Учебник Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Материки и океаны» для 7 класса общеобразовательных организаций / Л.В. Пацукова. - М.: ООО Русское слово – учебник, 2015. 344 с. – (Инновационная школа).

- Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Материки и океаны» для 7 класса общеобразовательных организаций / Л.В. Пацукова. - М.: ООО Русское слово – учебник, 2015. 344 с. – (Инновационная школа).

- Текущий и итоговый контроль по курсу «География. Материки и океаны» для 7 класса общеобразовательных организаций: контрольно-измерительные материалы / Пацукова Л.В., Молодцов Д.В.– М: ООО «Русское Слово» - учебник, 2016. – 120 с. - (Инновационная школа)


Ресурсы (оснащение)

Учебник, рабочая тетрадь по географии, атлас, контурные карты, цветные карандаши или фломастеры, оценочные листы, иллюстративный материал, физическая карта полушарий.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Деятельность

Формируемые универсальные учебные действия

учителя

учащихся

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

  1. Этап урока: Организационный этап.

Приветствует учащихся, отметка отсутствующих. Проверка готовности к уроку.


Проверка готовности к уроку.


Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика




  1. Этап урока: Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Диалог с учащимися.


формулирование темы урока


Проведение самооценки своей деятельности на каждом этапе урока

выдвижение гипотез и их обоснование;

построение логической цепи рассуждений;

формулирование познавательной цели

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Прогнозирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана, последовательности действий)

  1. Этап урока: Актуализация знаний

Фронтальный опрос.


Вспомните

- Что такое климат

- Каковы причины изменения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления.

- Какие климатообразующие факторы мы называли в 6 классе.

Определяются рамки изучаемого материала.


Ответы учащихся.

Ответы учащихся сопровождаются подтверждением сказанного на стенной (интерактивной) карте

Умение выражать свои мысли

построение логической цепи рассуждений


владение монологической и диалогической формами речи;

способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;

умение аргументировать, убеждать и уступать;

Самооценка (осознание учащимися себя как активного субъекта своей деятельности и возможность глубже разобраться в своих способностях и умениях, осознание самого себя как движущей силы своего учения)

  1. Этап урока: Первичное усвоение новых знаний

Учащиеся делятся на группы (1,2,3 ряд).

Самостоятельная работа с учебником.

1 группа: широтное положение, влияние океана;

2 группа: преобладающие ветры;

3 группа: рельеф и размеры материка

прочитать; проанализировать

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива

установление причинно-следственных связей

взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности


  1. Этап урока: Первичная проверка понимания


Выступления групп по изучаемым вопросам.





Физминутка.

Позитивная самооценка

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

установление причинно-следственных связей;

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

умение аргументировать, убеждать и уступать;

учет разных мнений и умение обосновать собственное

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

  1. Этап урока: Первичное закрепление

Вопросы на анализ, синтез и систематизацию знаний.

- Чем отличаются морские и континентальные воздушные массы,

- Почему образуются постоянные ветры,

- Что можно узнать о климате из климатограммы.



Отвечают на вопросы

Готовность к равноправному сотрудничеству, умение конструктивно вести диалог


установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений;

осознание влияния климатообразующих факторов на формирование климата

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

умение аргументировать, убеждать и уступать;


Целеполагание (постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий, принятие и затем самостоятельная постановка новых учебных задач);

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

  1. Этап урока: Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция

Тестирование. (Приложение 1)

Тестирование, (взаимопроверка)

Объективно оценить свою работу. Прокомментировать поставленную себе отметку. Сделать вывод.

овладение приёмами анализа и синтеза;

использование индуктивного умозаключения

взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Контроль (сличение способа действий и его результата с заданным эталоном);


  1. Этап урока: Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

П.9, 7-8 повторить

Выслушать. Записать в дневник






  1. Этап урока: Рефлексия (подведение итогов занятия)

Оцените свою деятельность на уроке, довольны ли вы своей работой, какие затруднения возникли, что нового узнали



Уважение личности и ее достоинства; Доброжелательное отношение к окружающим; Чувство гордости при следовании моральным нормам


умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;


Самооценка (осознание учащимися себя как активного субъекта своей деятельности и возможность глубже разобраться в своих способностях и умениях)


Приложение №1


Тест №9. Климатообразующие факторы


1. Многолетний режим погоды, характерный для данной местности, называется

а) сезон б) циркуляция в) погода г) климат


2. При удалении территории от океанического побережья, климат становится

а) более влажным б) более теплым

в) более континентальным г) более устойчивым


3. Главным фактором образования прибрежных пустынь Намиб (Африка) и Атакама (Южная Америка) является

а) холодное течение б) холодный ветер

в) положение в тропических широтах г) положение на наветренных склонах гор


4. Выберите правильное утверждение

а) по мере приближения к океану климат становится более континентальным

б) осадки, выпадающие на наветренных склонах гор, называются орографическими

в) самое холодное место на Земле находится в Арктике

г) Бриз - постоянный ветер, дующий в тропических широтах


5. Какие три из перечисленных видов ветров являются постоянными, то есть дуют в течении года в одном направлении? (Ответ запишите в виде последовательности букв).

а) муссон б) пассат в) западные ветры

г) стоковые ветры д) бриз е) фен


6. Установите соответствие между географическим объектом и климатическим поясом, в котором он расположен

ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ

КЛИМАТИЧЕСКИЙ ПОЯС

1) о. Исландия

а) экваториальный

2) п-ов Камчатка

б) субэкваториальный

3) о. Гренландия

в) тропический

4) о. Калимантан

г) субтропический

5) о. Куба

д) умеренный

6) п-ов Индостан

е) субарктический

7) Пиренейский п-ов

ж) арктический


7. Определите полуостров по описанию его климатических особенностей

Климат средней и южной частей этого полуострова - тропический континентальный. Температура января от + 14°С (Эр-Рияд) до + 24,8°С (Аден), июля до + 33,4°С (Эр-Рияд), максимальная температура до + 55°С. Климат полуострова является одним из самых жарких и сухих на планете. Среднегодовое количество осадков около 100 мм.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!