ФИО учителя | Резоватова Евгения Владимировна |
Предмет | география |
Класс | 7 |
Номер урока | 10 урок |
Тип урока | Урок приобретения новых знаний |
Тема | «Климатообразующие факторы» |
Цель | познакомить учащихся с климатообразующими факторами и их влиянием на особенности распределения тепла и влаги, атмосферного давления и осадков на земле, учить различать понятия «климат» и «погода». Учить учащихся работать с картой «Климатическая карта мира». Формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира. |
Задачи | Образовательные: активизировать познавательную активность; закрепление терминов и понятий – погода, климат, климатообразующие факторы; формирование навыков работы индивидуально (самостоятельно), в группе; формирование навыков работы с климатическими картами | Развивающие: выделять главное; обобщать и делать выводы; продолжить развитие умения анализировать; совершенствовать умения работы с источниками знаний; формировать умения работы с картами; формировать умения работы со схемами | Воспитательные: воспитать культуру навыков самообразования; вовлечь в активную практическую деятельность; воспитать культуру экономного расходования времени; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности; эстетическое воспитание |
УУД | Предметные: (знания, умения, представления) - дают определение понятиям климат, климатообразующие факторы; - характеризуют каждый из климатообразующих факторов; - определяют тип климата по климатограммам; - умение использовать географические карты для поиска информации | Личностные: (личностные УУД) - проявление учебно-познавательного интереса и эмоционально-ценностного отношения к теме урока; - образовательные результаты — овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; - осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, выработать свои мировоззренческие позиции; осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически, осмысливать их и свое поведение; - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Метапредметные: (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД) Познавательные - осуществлять сравнение, анализ информации; - установление причинно-следственных связей Регулятивные - определять цель урока; - формулировать учебную проблему; - выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Коммуникативные - организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; |
УМК | Учебник Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Материки и океаны» для 7 класса общеобразовательных организаций / Л.В. Пацукова. - М.: ООО Русское слово – учебник, 2015. 344 с. – (Инновационная школа). - Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Материки и океаны» для 7 класса общеобразовательных организаций / Л.В. Пацукова. - М.: ООО Русское слово – учебник, 2015. 344 с. – (Инновационная школа). - Текущий и итоговый контроль по курсу «География. Материки и океаны» для 7 класса общеобразовательных организаций: контрольно-измерительные материалы / Пацукова Л.В., Молодцов Д.В.– М: ООО «Русское Слово» - учебник, 2016. – 120 с. - (Инновационная школа) |
Ресурсы (оснащение) | Учебник, рабочая тетрадь по географии, атлас, контурные карты, цветные карандаши или фломастеры, оценочные листы, иллюстративный материал, физическая карта полушарий. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
Деятельность | Формируемые универсальные учебные действия |
учителя | учащихся | Личностные | Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные |
Этап урока: Организационный этап. |
Приветствует учащихся, отметка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. | Проверка готовности к уроку. | Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика | | | |
Этап урока: Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
Диалог с учащимися. | формулирование темы урока | Проведение самооценки своей деятельности на каждом этапе урока | выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений; формулирование познавательной цели | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; | Прогнозирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана, последовательности действий) |
Этап урока: Актуализация знаний |
Фронтальный опрос. Вспомните - Что такое климат - Каковы причины изменения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления. - Какие климатообразующие факторы мы называли в 6 классе. Определяются рамки изучаемого материала. | Ответы учащихся. Ответы учащихся сопровождаются подтверждением сказанного на стенной (интерактивной) карте | Умение выражать свои мысли | построение логической цепи рассуждений | владение монологической и диалогической формами речи; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов; умение аргументировать, убеждать и уступать; | Самооценка (осознание учащимися себя как активного субъекта своей деятельности и возможность глубже разобраться в своих способностях и умениях, осознание самого себя как движущей силы своего учения) |
Этап урока: Первичное усвоение новых знаний |
Учащиеся делятся на группы (1,2,3 ряд). | Самостоятельная работа с учебником. 1 группа: широтное положение, влияние океана; 2 группа: преобладающие ветры; 3 группа: рельеф и размеры материка прочитать; проанализировать | Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива | установление причинно-следственных связей | взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности |
Этап урока: Первичная проверка понимания |
| Выступления групп по изучаемым вопросам. Физминутка. | Позитивная самооценка Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения | установление причинно-следственных связей; | умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение аргументировать, убеждать и уступать; учет разных мнений и умение обосновать собственное | осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи |
Этап урока: Первичное закрепление |
Вопросы на анализ, синтез и систематизацию знаний. - Чем отличаются морские и континентальные воздушные массы, - Почему образуются постоянные ветры, - Что можно узнать о климате из климатограммы. | Отвечают на вопросы | Готовность к равноправному сотрудничеству, умение конструктивно вести диалог | установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; осознание влияния климатообразующих факторов на формирование климата | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение аргументировать, убеждать и уступать; | Целеполагание (постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий, принятие и затем самостоятельная постановка новых учебных задач); умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения |
Этап урока: Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция |
Тестирование. (Приложение 1) | Тестирование, (взаимопроверка) | Объективно оценить свою работу. Прокомментировать поставленную себе отметку. Сделать вывод. | овладение приёмами анализа и синтеза; использование индуктивного умозаключения | взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | Контроль (сличение способа действий и его результата с заданным эталоном); |
Этап урока: Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
П.9, 7-8 повторить | Выслушать. Записать в дневник | | | | |
Этап урока: Рефлексия (подведение итогов занятия) |
Оцените свою деятельность на уроке, довольны ли вы своей работой, какие затруднения возникли, что нового узнали | | Уважение личности и ее достоинства; Доброжелательное отношение к окружающим; Чувство гордости при следовании моральным нормам | | умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | Самооценка (осознание учащимися себя как активного субъекта своей деятельности и возможность глубже разобраться в своих способностях и умениях) |
Климат средней и южной частей этого полуострова - тропический континентальный. Температура января от + 14°С (Эр-Рияд) до + 24,8°С (Аден), июля до + 33,4°С (Эр-Рияд), максимальная температура до + 55°С. Климат полуострова является одним из самых жарких и сухих на планете. Среднегодовое количество осадков около 100 мм.