Характеристика
Ф.И.О. ребенка: Иванов Иван Иванович
Дата рождения: 13.03.2011 г.
Национальность: русский
Посещает: КГБОУ ШИ 1, дошкольное отделение с сентября 2015 года.
Группа: логопедическая.
Логопедическое заключение при поступлении: Недостаточная сформированность средств языка у ребёнка с расстройством аутистического спектра.
Логопедическое представление
Анатомическое строение артикуляционного аппарата и состояние орального праксиса
Состояние строения органов артикуляционного аппарата не выявлено, отрицательная реакция ребёнка на осмотр; движения органов артикуляции неточные, не в полном объёме.
Состояние звукопроизношения
Нарушено полиморфно.
Динамическая сторона речи
Голос без особенностей; физиологический и фонационный выдох недостаточной силы; интонация сохранна; темп умеренный; речь разборчива.
Состояние фонематического слуха, звукового анализа и синтеза
Состояние фонематического слуха определить трудно из-за особенности поведения; звуковым анализом и синтезом слов не владеет.
Состояние импрессивной речи
Затрудняется стойко фиксировать взгляд на лице говорящего, картинке. Наблюдается избирательность внимания. Понимание речи нарушено. Знает своё имя, отзывается на него. Простые бытовые инструкции понимает. Для их выполнения необходимо многократное повторение. Объём пассивного словаря ниже возрастной нормы. Сопротивляется в принятии помощи. Подражательная деятельность развита достаточно.
Состояние экспрессивной речи (словарный запас, грамматический строй речи, связная речь)
Речевая активность достаточная.Объём активного словаря соответствует объёму пассивного словаря. В свободном речевом высказывании использует простую распространённую, грамматически правильно оформленную фразу. Но эти высказывания имеют стереотипный характер, т.е. наблюдаются однообразные повторения (эхолалия), «штампованные» фразы. На вопрос ребёнок часто отвечает неадекватно.
Отношение к логопедическим занятиям
Ваня посещает только индивидуальные занятия. На занятиях наблюдается неустойчивость, избирательность внимания; повышенная утомляемость, работоспособность резко снижена (усидчивость 2-5 минут). На занятии мальчик часто вскакивает с места, проявляет чувство тревоги, паники. Помощь использует избирательно. Наблюдаются стереотипные действия: машущие движения шнурками, верёвками. Особый интерес мальчик проявляет к конструктивной деятельности.
Дата: __________ Логопед: ___________
Педагогическое представление
Внешний вид
Ваня аккуратен, опрятен; мать следит за состоянием внешнего вида ребёнка.
Отношение родителей
Ребенок из неполной семьи. Мать принимает активное участие в воспитании и развитии ребёнка; проявляет достаточный интерес к жизни ребёнка в детском саду; прислушивается к рекомендациям педагогов.
Поведение в группе
Мальчик имеет двигательную расторможенность, часто возникает чувство тревоги, паники. Не может находить занятие по интересу. Наблюдаются истеричные состояния. Передвигается по групповой комнате хаотично на носочках.
Предпочтения в игре, отношение к игрушкам
Ваня с игрушками почти не играет. В основном, манипулирует с мелкими предметами, сопровождая собственные действия неадекватными высказываниями. Проявляется стереотипность манипуляций (любит перебирать веревочками, манипулировать 1-2 игрушками). Время для игр проводит обособленно.
Общение с детьми и взрослыми
С детьми не играет, ведет себя обособленно. В общение с детьми вступает редко. Со взрослыми взаимодействует неохотно, старается избегать тактильного контакта. Ваня часто не реагирует на замечания, педагогу приходится проявлять настойчивость.
Социально-бытовые навыки
Культурно-гигиенические навыки развиты недостаточно. Мальчик не проявляет интерес к своему внешнему виду, бывает неаккуратным за столом, на занятиях. Социальные навыки ребёнка по возрасту. Нарушен дневной сон.
Ориентировка в пространстве и собственном теле
Достаточно ориентируется в схеме собственного тела. Ориентировка в пространстве затруднена.
Отношение к занятиям
К занятиям проявляет равнодушное отношение, не усидчив (в течение занятия часто встаёт и передвигается по групповой комнате); внимание неустойчивое.
Темповые характеристики деятельности
Выполняет задания в замедленном темпе. Помощь использует избирательно.
Физическое развитие (общая и мелкая моторика)
Физическое развитие ребенка по возрасту. Координация движений сформирована недостаточно. Испытывает трудности в выполнении отдельных движений (прыжки, равновесие). Ведущая рука – правая. Испытывает значительные трудности при выполнении графических упражнений. Мелкая моторика рук развита недостаточно.
Разделы программы, которые вызывают наибольшее затруднение, или, наоборот, очень легко даются ребенку
Эмоционально-волевая сфера ребёнка незрелая, Ваня не выполняет основные учебные задания. Мальчик испытывает трудности при усвоении всех разделов программного материала. Особый интерес и отдельные успехи ребенок проявляет при рассматривании книг о животных. Владеет механическим счётом в пределах 10. Знает цифры, может выложить их по порядку от 1 до 10. Все полученные знания применяет неосознанно.
Дата: ____________ Воспитатели: ____________
____________