СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерная рабочая программа учителя по учебному предмету "Математика" по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная рабочая программа учителя по учебному предмету "Математика" по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  (вариант 1) 

Просмотр содержимого документа
«Примерная рабочая программа учителя по учебному предмету "Математика" по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«»



РАССМОТРЕНО

На заседании методического объединения учителей естественного цикла

__________________________

Протокол

от «____» ___________ 2022 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

___________

(подпись)


«____» _____________ 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

__________.

(подпись)

«____» ____________ 2022 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

ПО МАТЕМАТИКЕ

по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(вариант 1)

9 класс

на 2022-2023 учебный год



Составитель рабочей программы

Ткаченко Дарья Александровна





Донецк

2022 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Примерная рабочая программа учебного предмета «Математика» по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) для обучающихся с легкой умственной отсталостью 5-9 классов разработана в соответствии с: Государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утвержденный Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 №123- НП, зарегистрированный в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 13.08.2020, регистрационный номер №4003 (с изменениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утверждена Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 09 августа 2022 года № 689), Программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классов под редакцией В.В. Воронковой, 2011г., с учётом особенностей реализации коррекционно-развивающего обучения.

Актуальность примерной программы состоит в том, что изучение математики, коррекционно-воспитательное воздействие её будет способствовать коррекции психики обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), улучшению социально- бытовой адаптации, интеграции их в общество. Новизна написания программы отражает систему совершенствования практики преподавания математики, исходя из требований к современному уроку и заключается во внедрении и эффективном использовании современных педагогических технологий для развития математической компетенции обучающихся на уроках математики.

Программа реализует следующие цели и задачи преподавания математики.

Цель: максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально- волевой сферы детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), развитие универсальных учебных действий, являющихся основой существования человека в социуме, подготовка их к участию в производительном труде, социальная адаптация детей в условиях современного общества.

Задачи:

  • формирование доступных количественных, пространственных, временных и геометрических представлений, которые помогут обучающимся в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

  • повышение уровня общего развития обучающихся с нарушением интеллекта и коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого обучающегося;

  • развитие речи обучающихся, обогащение ее математической терминологией;

  • воспитание у обучающихся целенаправленной деятельности, работоспособности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, развитие точности измерения и глазомера, умения планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

В соответствии с Примерным учебным планом на изучение математики предусмотрено 3 часа.




МАТЕМАТИКА 9 класс (3 часа в нед.)

Содержание учебного материала

Дата

Примечание

План

Факт

Тема 1. Нумерация в пределах 1 000000. (4 часа)

Чтение и запись целых чисел и десятичных дробей в пределах 1 000 000. Таблица классов и разрядов.




Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые. Получение чисел из разрядных слагаемых.




Присчитывание и отсчитывание чисел разрядными единицами и равными числовыми группами.




Сравнение целых чисел. Округление чисел до определённого разряда.




Тема 2. Десятичные дроби. (4 часа)

Десятичные дроби. Чтение и запись десятичных дробей. Преобразование десятичных дробей.




Сравнение десятичных дробей .




Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями.




Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин.




Тема 3. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. (3 ч)

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей с переходом через разряд. Переместительный закон сложения.




Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания




Порядок выполнения действий в примерах со скобками и без скобок.




Тема 4. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей. (8 ч)

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число. Переместительный закон умножения.




Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10,100,1000.




Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни и тысячи.




Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. Деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.




Умножение многозначных чисел на трёхзначное число (легкие случаи). Деление многозначных чисел на трёхзначное число (легкие случаи).




Контрольная работа № 1




Анализ контрольной работы. Умножение и деление чисел с помощью калькулятора.




Решение составных арифметических задач на движение.




Тема 5. Геометрический материал. (5 часов)

Линии, линейные меры.




Геометрические фигуры и геометрические тела.




Прямоугольный параллелепипед. Основания, грани, ребра, вершины. Их свойства.




Куб. Основания, грани, ребра, вершины. Их свойства.




Развёртка куба и прямоугольного параллелепипеда.




Тема 6. Проценты. (20 часов)

Понятие о проценте. Обозначение: 1%.




Замена десятичной дроби процентами.




Замена процентов десятичной дробью.




Нахождение 1% от числа.




Нахождение нескольких процентов от числа




Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа.




Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа.




Замена 10%, 20%, 25%,50%, 5%, 75% обыкновенной дробью.




Разные способы решения задач на нахождение нескольких процентов числа.




Нахождение числа по 1%.




Решение задач на нахождение числа по 1%.




Решение задач на нахождение числа по 1%.




Нахождение числа по его проценту




Решение задач на нахождение числа по его проценту




Решение задач на нахождение числа по его проценту .




Запись десятичных дробей в виде обыкновенных.




Контрольная работа № 2.




Анализ контрольной работы. Обобщающее повторение по теме «Проценты».




Запись обыкновенной дроби в виде десятичной.




Дроби конечные и бесконечные (периодические).




Тема 7. Геометрический материал. (4 часа)

Площадь. Единицы измерения площади. Соотношение мер площади. Преобразование квадратных мер.




Вычисление площади прямоугольника по формуле S пр. = а ∙в.




Вычисление площади квадрата по формуле

S кв. = а ∙а .




Решение составных арифметических задач на вычисление площади прямоугольной и квадратной формы.




Тема 8. Обыкновенные дроби. (12 часов)

Образование и виды дробей.




Преобразование дробей. Сокращение дробей.




Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.




Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.




Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.




Умножение и деление дробей на однозначное, двузначное числа.




Умножение и деление дробей на однозначное, двузначное числа.




Нахождение одной и нескольких частей от числа.




Решение составных задач на нахождение одной и нескольких частей от числа.




Решение составных задач на нахождение одной и нескольких частей от числа.




Решение составных задач на нахождение одной и нескольких частей от числа.




Все действия с дробями.




Тема 9. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. (12 часов)

Замена десятичной дроби обыкновенной.




Замена обыкновенной дроби десятичной




Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.




Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.




Решение задач на совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.




Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида (легкие случаи).




Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида (легкие случаи).




Сложение и вычитание, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении величин, предварительно заменив их.




Умножение и деление целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении величин.




Арифметические действия целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении величин.




Контрольная работа № 3.




Анализ контрольной работы.




Тема 10. Геометрический материал. (6 часов)

Объём. Обозначение: V.




Единицы измерения объёма. Соотношения: 1 дм3 = 1 000 см3, 1 м3 = 1 000 д3 , 1 м3 = 1 000 000 см3.




Числа, получаемые при измерении и вычислении объема.




Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда.




Измерение и вычисление объёма куба.




Решение задач на вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда, куба.




Тема 11. Повторение. (16 часов)

Нумерация в пределах 1000 000. Сравнение чисел. Округление чисел до указанного разряда.




Сложение и вычитание целых чисел, десятичных дробей.




Нахождение неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.




Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100, 1000.




Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначные и трехзначные числа.




Решение составных задач на движение




Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями.




Обыкновенные дроби. Преобразование дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.




Умножение и деление обыкновенных дробей.




Нахождение дроби от числа; числа по его доле .




Проценты. Замена десятичной дроби процентами.




Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.




Решение составных задач на проценты.




Единицы измерения времени. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.




Арифметические действия с числами, полученными при измерении.




Обобщение и систематизация знаний




Тема 12. Геометрический материал. (8 часов)

Цилиндр (правильный). Основание, боковая поверхность, высота. Развертка




Конус (правильный). Основание, высота.

Пирамида (правильная). Основание (треугольник, квадрат, правильный шестиугольник). Высота. Развертка




Углы. Измерение и построение углов.




Треугольник. Периметр треугольника.




Вычисление периметра, площади квадрата и прямоугольника.




Окружность и круг. Части окружности и круга. Шар. Центр шара, радиус шара, диаметр. Сечение шара (круги разных радиусов).




Контрольная работа № 4.




Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация знаний.










УЧЕБНО -МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утверждена Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 09 августа 2022 года № 689).

2. Воронкова В.В. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида: 5-9 классы в двух сборниках –

М: Гуманитар. изд. «Владос», 2011.

3. Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе - Москва «Просвещение», 1989.

4. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя. — Москва «Просвещение», 1992.

5. Перова М.Н. Математика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. — Москва «Просвещение», 2017.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!