СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерная структура уроков по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная публикация поможет разобраться в структуре урока по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Примерная структура уроков по ФГОС»

Примерная структура уроков  по ФГОС   Сорокина Г.В. МОУ«СШИ № 2»

Примерная структура уроков по ФГОС

Сорокина Г.В.

МОУ«СШИ № 2»

Типы уроков по ФГОС   1. Урок усвоения новых знаний. 2. Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). 3. Урока актуализации знаний и умений (урок повторения). 4. Урок систематизации и обобщения знаний и умений. 5. Урок контроля знаний и умений. 6. Урок коррекции знаний, умений и навыков. 7. Комбинированный урок.

Типы уроков по ФГОС

1. Урок усвоения новых знаний.

2. Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

3. Урока актуализации знаний и умений (урок повторения).

4. Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

5. Урок контроля знаний и умений.

6. Урок коррекции знаний, умений и навыков.

7. Комбинированный урок.

Цели уроков    1. Цели урока усвоения новых знаний:  Основная цель данного типа урока – дать учащимся знания по новому разделу предмета. Изложение материала начинается с постановки изучаемых вопросов, то есть с раскрытия плана изучения нового материала и увязки его с предыдущими темами.   2. Цели урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления):  Выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.  

Цели уроков

1. Цели урока усвоения новых знаний:

Основная цель данного типа урока – дать учащимся знания по новому разделу предмета. Изложение материала начинается с постановки изучаемых вопросов, то есть с раскрытия плана изучения нового материала и увязки его с предыдущими темами.

 

2. Цели урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления):

Выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

 

3. Цели урока актуализации знаний и умений (урок повторения): Более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации учебного материала, установление логической связи между новым и ранее изученным материалом. 4. Цели урока систематизации и обобщения знаний и умений: По требования ФГОС указывают два вида целей: выявление уровня знаний учеников по теме (циклу, разделу), высокая степень систематизации знаний; формулирование обобщения знаний по предмету.

3. Цели урока актуализации знаний и умений (урок повторения):

Более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации учебного материала, установление логической связи между новым и ранее изученным материалом.

4. Цели урока систематизации и обобщения знаний и умений:

По требования ФГОС указывают два вида целей:

  • выявление уровня знаний учеников по теме (циклу, разделу), высокая степень систематизации знаний;
  • формулирование обобщения знаний по предмету.
5. Цели урока контроля знаний и умений:  Осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков. 6. Цели урока коррекции знаний, умений и навыков:  Проверка качества и прочности усвоенного материала, сформированности умений и навыков (предметных и мета предметных компетенций), внесение корректив, выявление пробелов в знаниях, навыках и умениях, выявление качества усвоения знаний, навыков и умений. 7. Цель комбинированного урока:  Дать учащимся знания по новому разделу предмета.

5. Цели урока контроля знаний и умений:

Осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков.

6. Цели урока коррекции знаний, умений и навыков:

Проверка качества и прочности усвоенного материала, сформированности умений и навыков (предметных и мета предметных компетенций), внесение корректив, выявление пробелов в знаниях, навыках и умениях, выявление качества усвоения знаний, навыков и умений.

7. Цель комбинированного урока:

Дать учащимся знания по новому разделу предмета.

Примерная структура каждого типа урока  по ФГОС    1. Структура урока усвоения новых знаний:  1) Организационный этап.  2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.  3) Актуализация знаний.  Это этап занятия, на котором планируется воспроизведение обучающимися знаний, умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания. На этом этапе также осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение.

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС

1. Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

Это этап занятия, на котором планируется воспроизведение обучающимися знаний, умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания. На этом этапе также осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение.

4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания. 6) Первичное закрепление. 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 8) Рефлексия (подведение итогов занятия). Рефлексия — это самоанализ, самооценка,

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания.

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

8) Рефлексия (подведение итогов занятия).

Рефлексия — это самоанализ, самооценка, "взгляд внутрь себя". Применительно к урокам, рефлексия — это этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.

2. Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления): 1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Первичное закрепление: - в знакомой ситуации (типовые); - в изменённой ситуации (конструктивные). 5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания). 6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 7) Рефлексия (подведение итогов занятия).  

2. Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления):

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление:

- в знакомой ситуации (типовые);

- в изменённой ситуации (конструктивные).

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия).

 

3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения): 1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.  3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Актуализация знаний. - с целью подготовки к контрольному уроку. - с целью подготовки к изучению новой темы. 5) Применение знаний и умений в новой ситуации. 6) Обобщение и систематизация знаний. 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.  8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 9) Рефлексия (подведение итогов занятия).  

3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения):

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Актуализация знаний.

- с целью подготовки к контрольному уроку.

- с целью подготовки к изучению новой темы.

5) Применение знаний и умений в новой ситуации.

6) Обобщение и систематизация знаний.

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

9) Рефлексия (подведение итогов занятия).

 

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений 1) Организационный этап.  2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.  3) Актуализация знаний. 4) Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). 5) Применение знаний и умений в новой ситуации. 6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 7) Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.  

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации.

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.

 

5 . Структура урока контроля знаний и умений  1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.  3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика). Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура. 4) Рефлексия (подведение итогов занятия).

5 . Структура урока контроля знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика). Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура.

4) Рефлексия (подведение итогов занятия).

6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков. 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений. В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения. 4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 5) Рефлексия (подведение итогов занятия).

6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений. В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

5) Рефлексия (подведение итогов занятия).

7. Структура комбинированного урока. 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания. 6) Первичное закрепление.  7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 9) Рефлексия (подведение итогов занятия).

7. Структура комбинированного урока.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания.

6) Первичное закрепление.

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

9) Рефлексия (подведение итогов занятия).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!