Этап урока | Цель этапа | Действия учителя | Действия обучающихся |
Организационный | организация начала урока (психологический настрой учащихся) | приветствие учителя и фиксация отсутствующих, проверка готовности обучающихся к уроку, организация внимания и внутренней готовности | приветствуют учителя, организуют рабочее место |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о коррекционной деятельности. | | формулируют задачи для выполнения коррекционной работы над ошибками |
Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений | выявление места и причины ошибок и затруднений в выполнении практической работы | выбирает хорошие работы детей, анализирует типичные или индивидуальные ошибки в других работах, а так же пути их устранения, организует работу над ошибками | Учащиеся, не допустившие ошибок, на этом этапе сравнивают свое решение с эталоном и выполняют задания творческого уровня. Также они могут выступать в качестве консультантов |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | закрепление способов корректировки ошибок и затруднений | инструктирует обучающихся по выполнению домашнего задания в соответствии с уровнем их развития | выполняют домашнее задание в соответствии с указаниями учителя |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | осознание обучающимисяметодов преодоления затруднений и ошибок в деятельности
| содействует развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самокоррекцию знаний, умений и навыков | проговаривают механизм деятельности по контролю анализируют, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления, называют способы действий, вызвавшие затруднение |
Этап урока | Цель этапа | Действия учителя | Действия обучающихся |
Организационный | организация начала урока (психологический настрой учащихся) | приветствие учителя и фиксация отсутствующих, проверка готовности обучающихся к уроку, организация внимания и внутренней готовности | приветствуют учителя, организуют рабочее место |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. | осознание обучающимися практической значимости действий при выполнении предстоящей задачи | обозначает тему и цели урока, создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность | знакомятся с темой и целями урока |
Актуализация знаний | актуализировать прежние знания, навыки и умения непосредственно связанные с темой урока; подготовка учащихся к работе на уроке, | организовать и провести проверку базовых навыков и умений по новой теме | выполняют задания по проверке знаний ,навыков и умений ( тест, упражнение, эскиз) |
Первичное усвоение новых знаний | обеспечение усвоения новых знаний и способов действий при применению в измененной ситуации | предлагает выполнение заданий для изучения нового знания | максимально используют самостоятельность в добывании знаний и овладении способами действий |
Первичная проверка понимания | установление правильности усвоения новых знаний, способов действия, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция | проводит опрос по теме урока среди слабых и средних детей | отвечают на вопросы учителя, анализируют свои неверные представления о способах действий |
Первичное закрепление | закрепление нового способа действий по решению типовых заданий | проводит самостоятельную работу или предлагает выполнить упражнения с использованием нового материала | выполняют типовые задания и проговаривают алгоритм выполнения задания вслух , отрабатывают навыки выполнения задания |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | закрепление навыков и умений по применению новых знаний и умений | инструктирует обучающихся по выполнению домашнего задания в соответствии с уровнем их развития | выполняют домашнее задание в соответствии с указаниями учителя |
Рефлексия (подведение итогов урока) | осознание обучающимися содержания пройденного и эффективности работы на уроке
| способствует самооценке обучающихся по усвоению новых знаний и умений , акцентирует внимание на типовых ошибках в выполнении заданий | оценивают свою работу на уроке, анализируют, где и почему были допущены ошибки, называют способы действий, вызвавшие затруднение |
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | организация начала урока (психологический настрой учащихся) | приветствие учителя и фиксация отсутствующих, проверка готовности обучающихся к уроку, организация внимания и внутренней готовности | приветствуют учителя, организуют рабочее место |
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся Актуализация знаний. | установление правильности и объема выполнения домашнего задания всеми учащимися | проводит проверку выполнения домашнего задания трех категорий сложности, выявляет ошибки в выполнении | проверяют и анализируют правильность выполнения домашнего задания, выполняют тест или задание на опорные понятия и умения |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | обеспечение мотивации и принятия обучающимися учебно-познавательной деятельности | объявляет цель и задачи урока | знакомятся с темой и целью урока |
Первичное закрепление знаний и умений в знакомой ситуации (типовые задания) и в изменённой ситуации (конструктивные задания) | | предлагает выполнение стандартных и усложненных заданий с применением опорных навыков | самостоятельно выполняют задания, требующие применение знаний и умений в знакомой и измененной ситуации |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | применение опорных знаний и умений при решении проблемной ситуации | предлагает выполнение заданий для решения ситуаций, требующих применения нестандартных решений | выполняют творческие задания ( разноуровневые) для нахождения выхода из нестандартной ситуации |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | закрепление навыков использования опорных умений при решении нестандартных задач | инструктирует обучающихся по выполнению домашнего задания в соответствии с уровнем их развития | выполняют домашнее задание в соответствии с указаниями учителя |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | осознание обучающимися содержания пройденного и эффективности работы на уроке, применения полученных навыков в повседневной жизни
| способствует самооценке обучающихся по применению навыков использования опорных умений при решении различных задач | оценивают свою работу по применению знаний и умений в различных жизненн ых ситуациях и решении нестандартных задач |