СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерная тематика классных часов. 1 - 11 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная тематика классных часов(по разным направлениям воспитательной деятельности)

Просмотр содержимого документа
«Примерная тематика классных часов. 1 - 11 классы»


Направление работы



Классные часы (ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ для проведения и записи в журнал регистрации классных часов)


1. духовно-нравственное направление


1.1. нравственное воспитание

(воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания)

"День пожилого человека" (октябрь, 1-11 классы), "День матери" (ноябрь, 1-11 классы), "Нравственный человек – это…" (5-11 классы), "Традиции моей семьи" (5-11 классы), "Почему важно делать добрые дела?"(1-4 классы) и др.

1.2. гражданско-патриотическое воспитание

(воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека)

«Воронеж. Мой город – мои возможности» (сентябрь, ко Дню города, 5-11 классы), «Имя трагедии - Беслан» (сентябрь, 5-11 классы), "День памяти жертв политических репрессий" (октябрь, 5-11 классы), "День народного единства "Чтобы люди знать могли о делах родной Земли" (ноябрь, 1-11 классы), "День памяти погибших воинов" (ноябрь, 1-11 классы), "День освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков" (январь, 1-11 классы), "День защитников Отечества" (февраль, 1-11 классы), "День Победы" в моей семье" (май, 1-11 классы), "Государственная символика России" (1-5 классы), "Герои Древней Руси" (5-6 классы), "Мой Воронеж" (1-7 классы), "Что значит для меня слово "Родина" (5-11 классы); "Путешествие по России: достопримечательные города, люди, факты" (цикл классных часов (от 3х до 5ти),1-11 классы) (и др. (в соответствии в планами ВР классных руководителей);


2. социальное направление (воспитание социальной ответственности и компетентности)


2.1. экологическое воспитание

запланировать самостоятельно классные часы/беседы на экологические темы (по графику планов ВР классных руководителей);

2.1. формирование антикоррупционного сознания

"STOP — коррупция!" (декабрь, 5-11 классы); «Мы все разные, но у нас равные права» (декабрь, 3-4 классы); «Зачем человеку быть честным?» (декабрь, 1-2 классы)

2.3. профилактика экстремизма, терроризма

"День пожилого человека" (октябрь, 1-11 классы), "День народного единства "Чтобы люди знать могли о делах родной Земли" (ноябрь, 1-11 классы), "Международный день толерантности" (декабрь, 5-11 классы), "Всемирный день прав человека" (декабрь, 5-11 классы), "Международный день солидарности людей" (декабрь, 5-11 классы), "Международный день родного языка" (февраль, 1-11 классы), "День единения народов России и Белоруссии" (2 апреля, 5-11 классы), "Международный день семьи" (май, 1-11 классы), "День славянской письменности и культуры" (май, 1-11 классы), "1 июня - Международный день защиты детей" (конец мая, 1-11 классы);

2.4. трудовое воспитание

(воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

запланировать самостоятельно классные часы о роли профессии в жизни человека, сознательном выборе профессии (по графику планов ВР классных руководителей);


2.5. воспитание мировоззрения, способного противостоять асоциальным явлениям (употребление ПАВ, наркотических веществ, табакокурению, совершению преступлений и правонарушений, пропаганда здорового образа жизни)

профилактика наркозависимости (сентябрь) «Информирование обучающихся по вопросам проведения социально-психологического тестирования» (до 13 сентября, 7-11 классы), «Мы за здоровый образ жизни» (1-4 классы), «Опасность вредных привычек (5-7 классы), «Наркотики, ПАВ и последствия их употребления» (8-11 классы);

профилактика алкогольной зависимости (октябрь) «Я и моё здоровье» (1-4 классы), «Как возникает алкогольная зависимость?» (5-7 классы), «Правда и ложь об алкоголе» (8-11 классы);

профилактика табакокурения (ноябрь) «Курение - угроза здоровью» (1-4 классы), «Безвредных сигарет не бывает» (5-7 классы), «Курение и статистика» (8-11 классы), (май) «Курение – опасное увлечение» (1-4 классы), «Влияние курения на организм человека» (5-11 классы);

профилактика СПИДа (декабрь) «Пути передачи ВИЧ-инфекции» (8-11 классы), «Если человек ВИЧ - положительный» (8-11 классы);

профилактика правонарушений, правовое воспитание (октябрь) «Ответственность несовершеннолетних за преступления и правонарушения в сфере незаконного оборота наркотиков» (9-11 классы), (декабрь) «Ответственность за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях» (5-11классы), (февраль) «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних» (7-11 классы), (май) «Ответственность за появление в общественных местах в состоянии опьянения» (5-11классы); профилактика безопасности в сети Интернет (февраль) «Опасности в Интернете» (1-4 классы), «Правила безопасного пользования Интернетом» (5-7 классы), «Компьютерные сети» (8-11 классы);

пропаганда здорового образа жизни (апрель) «Компьютер и здоровье» (1-4 классы). «Что такое здоровый образ жизни» (5-7 классы), «Поколение 21 века без вредных привычек» (8-11 классы);

неделя Международного дня детского телефона доверия (май) «Что такое телефон доверия» (1-4 классы), «Телефон доверия: помощь в сложной жизненной ситуации» (5-11 классы);


3. интеллектуальное направление


3.1. воспитание стремления интеллектуального развития

«Зачем нужны знания?» «Учимся «учиться» (1-4 классы); «Я и чтение или зачем нужно читать книги?» «Как развить память?» (5-7 классы), «Как я учусь или мои достижения в школе» (8-11классы) (и др.)


4. общекультурное направление


4.1. художественно-эстетическое воспитание (воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры)

запланировать самостоятельно классные часы по приобщению обучающихся к культуре, формированию эстетического вкуса (в соответствии с планами ВР классных руководителей);