№ | Сквозная тема | Раздел | Подраздел | Цели обучения | Количество часов | Сроки |
1 | Моя Родина - Казахстан | Я и общество | Моя малая Родина | 4.1.3.1 различать административно-территориальные единицы различного ранга (округ, район, область) | 1 | |
Природа моей страны | Природные условия и их влияние | 4.2.3.1 анализировать хозяйственную деятельность людей своей местности и регионов Казахстана в зависимости от природных условий (рельеф, климат, растительный и животный мир, водные объекты) | 1 | |
Природные условия и их влияние | 4.2.3.1 анализировать хозяйственную деятельность людей своей местности и регионов Казахстана в зависимости от природных условий (рельеф, климат, растительный и животный мир, водные объекты) | 1 | |
Я и общество | Моя малая Родина | 4.1.3.2 основываясь на различных источниках, давать описание субъектов экономической деятельности своего края | 1 | |
2 | Человеческие ценности | Я и общество | Моя семья | 4.1.1.1 доказывать значимость семьи в жизни общества 4.1.1.2 анализировать функциональную роль членов семьи | 1 | |
Моя семья | 4.1.1.3 анализировать доход и расход семейного бюджета 4.1.1.4 предлагать пути оптимизации семейного бюджета | 1 | |
Школа и школьное сообщество | 4.1.2.1 объяснять пути вступления в состав школьного самоуправления 4.1.2.2 определять личностные качества лидера | 1 | |
Права и обязанности | 4.1.5.1 делать выводы о значении Конституции в жизни общества 4.1.5.2 приводить примеры демократических прав и свобод, обязанностей в качестве гражданина РК | 1 | |
3 | Культурное наследие | В потоке истории | Исторические корни Казахстана | 4.3.2.1 на основе различных источников объяснять происхождение казахского народа; | 1 | |
4.3.2.2 графически отображать связь между саками, гуннами, тюрками и казахами | 1 | |
Древние культуры и цивилизации | 4.3.1.1 на основе различных источников определять технологический прогресс в исторические периоды 4.3.1.2 объяснять назначение исторических музеев 4.3.1.3 предлагать собственный проект музея | 1 | |
Важные события в истории Казахстана | 4.3.3.1 объяснять достижения Казахстана в ХХ-XXI веке (культура, наука, образование, экономика) | 1 | |
Выдающиеся исторические личности и деятели культуры | 4.3.4.1 основываясь на биографических данных выдающихся деятелях творческих и трудовых профессий излагать об их вкладе в развитие страны | 1 | |
4 | Мир профессий | Я и общество | Моя семья | 4.1.1.2 анализировать функциональную роль членов семьи 4.1.6.1 на основе исследований творчески представлять историю профессиональных праздников 4.3.1.1 на основе различных источников определять технологический прогресс в исторические периоды | 1 | |
Природа моей страны | Природные условия и их влияние | 4.2.3.1 анализировать хозяйственную деятельность людей своей местности и регионов Казахстана в зависимости от природных условий (рельеф, климат, растительный и животный мир, водные объекты) | 1 | |
Я и общество | Моя малая Родина | 4.1.3.2 основываясь на различных источниках, давать описание субъектов экономической деятельности своего края |
В потоке истории | Важные события в истории Казахстана | 4.3.3.1 объяснять достижения Казахстана в ХХ-XXI веке (культура, наука, образование, экономика) |
Выдающиеся исторические личности и деятели культуры | 4.3.4.1 основываясь на биографических данных выдающихся деятелях творческих и трудовых профессий излагать об их вкладе в развитие страны |
В потоке истории | Выдающиеся исторические личности и деятели культуры | 4.3.4.1 основываясь на биографических данных выдающихся деятелях творческих и трудовых профессий излагать об их вкладе в развитие страны | 1 | |
| | Я и общество | Здоровье и безопасность | 4.1.4.1 исследовать причины травматизма в различных видах спорта 4.1.4.2 предлагать меры по профилактике и способы снижения травмоопасности при занятиях различными видами спорта | |
5 | Природные явления | Природа моей страны | Климат и погода | 4.2.2.1 анализировать влияние климата на развитие человечества | 1 | |
Природные условия и их влияние | 4.2.3.1 анализировать хозяйственную деятельность людей своей местности и регионов Казахстана в зависимости от природных условий (рельеф, климат, растительный и животный мир, водные объекты) |
Природные условия и их влияние | 4.2.3.2 на основе исследования прогнозировать вероятность возникновения природных катаклизмов в своем регионе | 1 | |
Ориентирование на местности | 4.2.1.1 определять местоположение объекта по отношению к другим | 1 | |
Я и общество | Здоровье и безопасность | 4.1.4.3 на основе различных источников выявлять и оценивать риски и опасности в искусственной среде | 1 | |
4.1.4.4 планировать свою безопасность в искусственной среде | 1 | |
6 | Охрана окружающей среды | Природа моей страны | Климат и погода | 4.2.2.1 анализировать влияние климата на развитие человечества | 1 | |
Природные условия и их влияние | 4.2.3.1 анализировать хозяйственную деятельность людей своей местности и регионов Казахстана в зависимости от природных условий (рельеф, климат, растительный и животный мир, водные объекты) |
4.2.3.2 на основе исследования прогнозировать вероятность возникновения природных катаклизмов в своем регионе |
Климат и погода | 4.2.2.1 анализировать влияние климата на развитие человечества | 1 | |
Природные условия и их влияние | 4.2.3.2 на основе исследования прогнозировать вероятность возникновения природных катаклизмов в своем регионе |
Природные условия и их влияние | 4.2.3.1 анализировать хозяйственную деятельность людей своей местности и регионов Казахстана в зависимости от природных условий (рельеф, климат, растительный и животный мир, водные объекты) |
Ориентирование на местности | 4.2.1.2 объяснять назначение глобуса и карт, показывать на них основные объекты; | 1 | |
Ориентирование на местности | 4.2.1.3 показывать на глобусе и картах параллели, меридианы, экватор | 1 | |
Ориентирование на местности | 4.2.1.1 определять местоположение объекта по отношению к другим | 1 | |
7 | Путешествие в космос | Я и общество | Праздники | 4.1.6.1 на основе исследований творчески представлять историю профессиональных праздников | 1 | |
В потоке истории | Выдающиеся исторические личности и деятели культуры | 4.3.4.1 основываясь на биографических данных выдающихся деятелях творческих и трудовых профессий излагать об их вкладе в развитие страны | 1 | |
Важные события в истории Казахстана | 4.3.3.1 объяснять достижения Казахстана в ХХ-XXI веке (культура, наука, образование, экономика) |
История Казахстана: независимость, государственность и патриотизм | 4.3.5.2 определять роль Казахстана на мировой арене | 1 | |
Я и общество | Права и обязанности | 4.1.5.2 приводить примеры демократических прав и свобод, обязанностей в качестве гражданина РК |
Здоровье и безопасность | 4.1.4.3 на основе различных источников выявляет и оценивает риски и опасности в искусственной среде 4.1.4.4 планировать свою безопасность в искусственной среде | 1 | |
8 | Путешествие в будущее | Я и общество | Права и обязанности | 4.1.5.1 делать выводы о значении Конституции в жизни общества; | 1 | |
4.1.5.2 приводить примеры демократических прав и свобод, обязанностей в качестве гражданина РК | |
В потоке истории | История Казахстана: независимость, государственность и патриотизм | 4.3.5.1 на основе исследований предлагать ряд смысловых ассоциаций, связанных с названием «Казахстан» (национальный бренд) | |
В потоке истории | Древние культуры и цивилизации | 4.3.1.1 на основе различных источников определять технологический прогресс в исторические периоды | 1 | |
Природа моей страны | Туризм | 4.2.4.1 создавать туристский маршрут по Казахстану и по Астане, используя доступные источники информации (интернет, книги, СМИ) | 1 | |
Я и общество | Праздники | 4.1.6.1 на основе исследований творчески представлять историю профессиональных праздников | 1 | |
| | Моя малая Родина | 4.1.3.2 основываясь на различных источниках, давать описание субъектов экономической деятельности своего края |
| | | | | 34 | |