СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерное комплексно-тематическое планирование по окружающему миру. Подготовительная к школе группа детского сада. Программа "От рождения до школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерное комплексно-тематическое планирование по окружающему миру. Подготовительная к школе группа детского сада. Программа "От рождения до школы"

Просмотр содержимого документа
«Примерное комплексно-тематическое планирование по окружающему миру. Подготовительная к школе группа детского сада. Программа "От рождения до школы"»


Группа «Чебурашка»

Группа «Теремок»

п/п

Тема

Цели

УМК по программе «От рождения до школы»

Дата

План

Факт

План

Факт

Сентябрь

Тема 1-ой недели: «Неделя Здоровья»





1.

«Зелёный доктор»

Расширить знания детей о пользе и применении лекарственных растений; расширить представление о здоровье и здоровом образе жизни.

ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015.  Стр. 7.

Тема 2-ой недели: «Наш город»





2.

«Знакомство с историей нашего города»

Дать первоначальное представление об истории родного города; воспитывать гражданские чувства.

ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015.  Стр. 30.

Тема 3-ей недели: «Что и где растёт»





3.

«Лесные хоромы»

Закрепить знания о растениях луга и леса; рассказать о разновидностях леса; дать первоначальное представление об опасности лесных пожаров и мерах предосторожности.

ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015.  Стр. 33.

Тема 4-ой недели: «Охрана природы»





4.

«Природу надо беречь»

Дать первоначальное представление о культуре природопользования; познакомить с назначением заповедника; дать представление о Красной книге России и своей области.

ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015.  Стр. 50.

Октябрь

Тема 1-ой недели: «Чудо урожай»





5.

«Урожай у нас хорош!»

Формирование представлений об овощах и фруктах, об их пользе.

ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015.  Стр. 171.

Тема 2-ой недели: «Моя страна»





6.

«Знакомимся с историей России»

Дать первоначальное представление об истории своей страны; продолжать воспитывать гражданские чувства.

ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015.  Стр. 203.

Тема 3-ей недели: «Дикие животные»





7.

«Знакомые незнакомцы»

Обобщить представления о диких животных, их приспособлении к среде обитания и к зимнему периоду; учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью животных; воспитывать бережное к ним уважение.

ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015.  Стр. 324.

Тема 4-ой недели: «Труд людей»





8.

«Человек славен трудом»

Обобщить знания о профессиях людей; уточнить знания о профессиях родителей; познакомить с трудовыми наградами родителей и других членов семьи; способствовать формированию гордости за труд своих родителей и тружеников страны.

ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015.  Стр. 108.

Ноябрь

Тема 1-ой недели: «Виды транспорта»





9.

«Транспорт. Виды транспорта»

Учить детей различать и называть виды транспорта (наземный, водный и воздушный); закреплять у детей умения называть грузовой и легковой автомобили, автобус, поезд, а так же их основные части: кабина, руль, кузов, колёса, окна; развивать умение понимать речь взрослого и отвечать на простые вопросы

ФГОС ДО.  Ефанова З.А. «Комплексные занятия» по программе: « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Подготовительная к школе группа). Издательство: «Учитель». Год 2015. Стр.78 - 79.

Тема 2-ой недели: «Москва. Государственная символика»





10.

«Москва. Государственная символика»

Уточнить и систематизировать знания о столице России; продолжать формировать представление о Москве как главном городе нашей страны; способствовать формированию гордости за свою Родину; обобщить и закрепить знания о государственных символах России; воспитывать уважительное отношение к государственным символам.

ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015.  Стр.138;155.

Тема 3-ей недели: « Птицы на юг улетают»





11.

«Перелётные птицы»



Дать представление о перелётных птицах. Закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих. Развивать связную речь, зрительную память, уважительное отношение к ним.

ФГОС ДО.  Ефанова З.А. «Комплексные занятия» по программе: « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Подготовительная к школе группа). Издательство: «Учитель». Год 2015. Стр.81 -83. 

Тема 4-ой недели: «Поздняя осень»





12.

«Поздняя осень»

Развивать связную монологическую речь; закреплять с детьми характерные признаки осени, уточнить и обобщить представления у детей об условиях жизни растении, животных и людей осенью; формировать эстетическое отношение к осенним явлениям

ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015.  Стр.84. 

Декабрь

Тема 1-ой недели: «Зима пришла»





13.

«Здравствуй, гостья зима…»

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека; учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением; обогащать активный словарь детей; развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

ФГОС ДО.  Ефанова З.А. «Комплексные занятия» по программе: « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Подготовительная к школе группа). Издательство: «Учитель». Год 2015.

Стр.117 – 119.

Тема 2-ой недели: «Они прославили Россию»





14.

«Их имена знает весь мир»

Уточнить знание о россиянах, прославивших свою страну; закрепить представление о знаменитых земляках; воспитывать гордость за своих земляков и за свою принадлежность к россиянам.

ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015.  Стр. 203.

Тема 3-ей недели: «Как делают книги»





15.

Художник. Иллюстратор.

Формировать представление о труде создателей книг; активировать слова и выражения: «иллюстрация»; «иллюстратор»; «художник изобразил».

ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015.  Стр. 221.

Тема 4-ой недели: «Новый год у ворот»





16.

«Новогод-ние традиции»

Дать представление о том, как отмечали праздник наши предки: водили хороводы, пели, плясали, играли в весёлые игры; познакомить с новогодними традициями России; побуждать рассказывать о подготовке к Новому году в семье и в детском саду

ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015.  Стр. 239.

Январь

Тема 1-ой недели: Новогодние каникулы





----

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тема 2-ой недели: «Зимние забавы»





17.

«Зимние забавы»

  • Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; уточнять знания о зимних праздниках, забавах; развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, фонематическое восприятие; воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам; толерантное отношение к ответам детей

ФГОС ДО.  Ефанова З.А. «Комплексные занятия» по программе: « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Подготовительная к школе группа). Издательство: «Учитель». Год 2015. Стр.206 – 209.

Тема 3-ей недели: «Земля – наш общий дом»





18.

«Мы живём в России, мы живём на Земле»

Формировать представление об окружающем мире, его многообразии. формировать чувство гордости за свою причастность к россиянам.

ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015.  Стр. 256.

Тема 4-ой недели: «Здоровье главная ценность»





19.

«Береги своё здоровье»

Закрепить представление о путях сохранения здоровья; учить оказывать себе элементарную помощь и самостоятельно следить за своим здоровьем; прививать любовь к физическим упражнениям; есть фрукты и овощи.

ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015.  Стр. 291.

Февраль

Тема 1-ой недели: «Растительный мир России»





20.

«Что растёт у нас в России»

Познакомить с растительным миром разных климатических зон России; закреплять знание названий растений, произрастающих на территории своей области; способствовать формированию осторожного обращения с незнакомыми растениями.

ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015.  Стр. 203.

Тема 2-ой недели: «Дикие животные и их охрана»





21.

«Дикие животные и их охрана»

Закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных; понятие «дикие животные», уметь различать их жилища; развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

ФГОС ДО.  Ефанова З.А. «Комплексные занятия» по программе: « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Подготовительная к школе группа). Издательство: «Учитель». Год 2015. Стр.238-239.

Тема 3-ей недели: «Слава Армии родной»





22.

«Слава армии родной в день её рожденья»

Закрепить представление о роли армии в истории России; подвести к пониманию того, что во все времена народ и армия защищали свою Родину; воспитывать чувство любви к Родине, желание её защищать.

ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015.  Стр. 342.

Тема 4-ой недели: «Зима прошла»





23.

« Прощай, зима морозная!»

Обобщить знания о зимних явлениях природы, зимовке животных, птиц, насекомых, рыб.

ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015.  Стр. 357.

Март

Тема 1-ой недели: «Мамин праздник»





24.

«Лучше всех на свете мамочка моя!

Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме.

ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015.  Стр. 374

Тема 2-ой недели: «Имя и гражданство»





25.

«Я –гражданин России!»

Объяснить значение понятий: имя, отчество, фамилия; уточнить, когда ими пользуются; дать представление о том, что все живущие в стране России являются её гражданами. Право на имя и гражданство закреплено в Конвенции о правах ребёнка. Формировать представление о своей принадлежности к гражданам России.

ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015.  Стр. 387.

Тема 3-ей недели: «Чудо мастера России»





26.

«Славься, Россия, чудо – мастерами!»

Продолжать знакомить детей с народными промыслами: хохлома, гжель, филимоновская, семеновская, дымковская игрушки; привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям; развитие внимание, памяти.

ФГОС ДО.  Ефанова З.А. «Комплексные занятия» по программе: « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Подготовительная к школе группа). Издательство: «Учитель». Год 2015. Стр.283 – 285.

Тема 4-ой недели: «Наступила весна»





27.

«Ранняя весна» 

 Формировать знания детей о ранней весне, используя наблюдения, впечатления, чувственный опыт; обогащать представления детей о колорите, характерном для ранней весны

ФГОС ДО.  Ефанова З.А. «Комплексные занятия» по программе: « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Подготовительная к школе группа). Издательство: «Учитель». Год 2015. Стр.297- 299.

Апрель

Тема 1-ой недели: «»Внимание, дорога!»





28.

«Мы –пешеходы»

Уточнить знание некоторых дорожных знаков; правила дорожного движения; закреплять знание правил перехода через проезжую часть улицы; воспитывать ответственность за свою безопасность.

ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015.  Стр. 435.

Тема 2-ой недели: «День космонавтики»





29.

«Звёзды и планеты»

Дать элементарные представления о строении Солнечной системы, звёздах и планетах; формировать понятия: «космос», «космическое пространство», «звёзды», «планеты»; обобщить представления о первом полёте в космос Юрия Гагарина; воспитывать чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу в космос.

ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015.  Стр. 454.

Тема 3-ей недели: «Наши спасатели»





30.

"Служба - 01"

Сформировать у детей понятие «Пожарная безопасность, закреплять знания о причинах возникновения пожара; закреплять знания о труде пожарных, воспитывать уважение и интерес к этой профессии.

ФГОС ДО.  Ефанова З.А. «Комплексные занятия» по программе: « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Подготовительная к школе группа). Издательство: «Учитель». Год 2015. Стр.206 – 209.

Тема 4-ой недели: «Вода и воздух»





31.

«Воздух невидимка и волшебница вода»

Закрепить знания о свойствах воздуха и воды и их роли в жизни живых организмов; дать представление о значении прогулок на свежем воздухе для здоровья; дать представление об использовании воды человеком.

ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015.  Стр. 493.

Май

Тема 1-ой недели: «День Победы!»





32.

«Этот День Победы!»

Закрепить представление о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны, и как народ чтит память павших за свободу своей Родины; воспитывать уважение к памяти героев, гордость за свою страну.

ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий» (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015.  Стр.513.

Тема 2-ой недели: «Права и обязанности ребёнка»





33.

«Наши права»


Обобщить и систематизировать знания детей о Конвенции, о правах ребёнка формировать чувство принадлежности к своему народу.

ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015.  Стр. 524.

Тема 3-ей недели: «Скоро лето!»





34.

«Весне скажем «до свидания», лету красному «привет»!»

Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках лета; закрепить представление о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.

ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015.  Стр. 551

Тема 4-ой недели: « До свиданья, детский сад!»





35.

«Наш любимый детский сад!»

Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.


ФГОС ДО.  Ефанова З.А. «Комплексные занятия» по программе: « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Подготовительная к школе группа). Издательство: «Учитель». Год 2015. Стр. 398-400. 
























1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!