Группа «Чебурашка» | Группа «Теремок» | № п/п | Тема | Цели | УМК по программе «От рождения до школы» |
Дата |
План | Факт | План | Факт |
Сентябрь |
Тема 1-ой недели: «Неделя Здоровья» |
| | | | 1. | «Зелёный доктор» | Расширить знания детей о пользе и применении лекарственных растений; расширить представление о здоровье и здоровом образе жизни. | ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015. Стр. 7. |
Тема 2-ой недели: «Наш город» |
| | | | 2. | «Знакомство с историей нашего города» | Дать первоначальное представление об истории родного города; воспитывать гражданские чувства. | ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015. Стр. 30. |
Тема 3-ей недели: «Что и где растёт» |
| | | | 3. | «Лесные хоромы» | Закрепить знания о растениях луга и леса; рассказать о разновидностях леса; дать первоначальное представление об опасности лесных пожаров и мерах предосторожности. | ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015. Стр. 33. |
Тема 4-ой недели: «Охрана природы» |
| | | | 4. | «Природу надо беречь» | Дать первоначальное представление о культуре природопользования; познакомить с назначением заповедника; дать представление о Красной книге России и своей области. | ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015. Стр. 50. |
Октябрь |
Тема 1-ой недели: «Чудо урожай» |
| | | | 5. | «Урожай у нас хорош!» | Формирование представлений об овощах и фруктах, об их пользе. | ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015. Стр. 171. |
Тема 2-ой недели: «Моя страна» |
| | | | 6. | «Знакомимся с историей России» | Дать первоначальное представление об истории своей страны; продолжать воспитывать гражданские чувства. | ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015. Стр. 203. |
Тема 3-ей недели: «Дикие животные» |
| | | | 7. | «Знакомые незнакомцы» | Обобщить представления о диких животных, их приспособлении к среде обитания и к зимнему периоду; учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью животных; воспитывать бережное к ним уважение. | ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015. Стр. 324. |
Тема 4-ой недели: «Труд людей» |
| | | | 8. | «Человек славен трудом» | Обобщить знания о профессиях людей; уточнить знания о профессиях родителей; познакомить с трудовыми наградами родителей и других членов семьи; способствовать формированию гордости за труд своих родителей и тружеников страны. | ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015. Стр. 108. |
Ноябрь |
Тема 1-ой недели: «Виды транспорта» |
| | | | 9. | «Транспорт. Виды транспорта» | Учить детей различать и называть виды транспорта (наземный, водный и воздушный); закреплять у детей умения называть грузовой и легковой автомобили, автобус, поезд, а так же их основные части: кабина, руль, кузов, колёса, окна; развивать умение понимать речь взрослого и отвечать на простые вопросы | ФГОС ДО. Ефанова З.А. «Комплексные занятия» по программе: « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Подготовительная к школе группа). Издательство: «Учитель». Год 2015. Стр.78 - 79. |
Тема 2-ой недели: «Москва. Государственная символика» |
| | | | 10. | «Москва. Государственная символика» | Уточнить и систематизировать знания о столице России; продолжать формировать представление о Москве как главном городе нашей страны; способствовать формированию гордости за свою Родину; обобщить и закрепить знания о государственных символах России; воспитывать уважительное отношение к государственным символам. | ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015. Стр.138;155. |
Тема 3-ей недели: « Птицы на юг улетают» |
| | | | 11. | «Перелётные птицы» | Дать представление о перелётных птицах. Закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих. Развивать связную речь, зрительную память, уважительное отношение к ним. | ФГОС ДО. Ефанова З.А. «Комплексные занятия» по программе: « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Подготовительная к школе группа). Издательство: «Учитель». Год 2015. Стр.81 -83. |
Тема 4-ой недели: «Поздняя осень» |
| | | | 12. | «Поздняя осень» | Развивать связную монологическую речь; закреплять с детьми характерные признаки осени, уточнить и обобщить представления у детей об условиях жизни растении, животных и людей осенью; формировать эстетическое отношение к осенним явлениям | ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015. Стр.84. |
Декабрь |
Тема 1-ой недели: «Зима пришла» |
| | | | 13. | «Здравствуй, гостья зима…» | Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека; учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением; обогащать активный словарь детей; развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение. | ФГОС ДО. Ефанова З.А. «Комплексные занятия» по программе: « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Подготовительная к школе группа). Издательство: «Учитель». Год 2015. Стр.117 – 119. |
Тема 2-ой недели: «Они прославили Россию» |
| | | | 14. | «Их имена знает весь мир» | Уточнить знание о россиянах, прославивших свою страну; закрепить представление о знаменитых земляках; воспитывать гордость за своих земляков и за свою принадлежность к россиянам. | ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015. Стр. 203. |
Тема 3-ей недели: «Как делают книги» |
| | | | 15. | Художник. Иллюстратор. | Формировать представление о труде создателей книг; активировать слова и выражения: «иллюстрация»; «иллюстратор»; «художник изобразил». | ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015. Стр. 221. |
Тема 4-ой недели: «Новый год у ворот» |
| | | | 16. | «Новогод-ние традиции» | Дать представление о том, как отмечали праздник наши предки: водили хороводы, пели, плясали, играли в весёлые игры; познакомить с новогодними традициями России; побуждать рассказывать о подготовке к Новому году в семье и в детском саду | ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015. Стр. 239. |
Январь |
Тема 1-ой недели: Новогодние каникулы |
| | | | ---- | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |
Тема 2-ой недели: «Зимние забавы» |
| | | | 17. | «Зимние забавы» | Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; уточнять знания о зимних праздниках, забавах; развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, фонематическое восприятие; воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам; толерантное отношение к ответам детей | ФГОС ДО. Ефанова З.А. «Комплексные занятия» по программе: « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Подготовительная к школе группа). Издательство: «Учитель». Год 2015. Стр.206 – 209. |
Тема 3-ей недели: «Земля – наш общий дом» |
| | | | 18. | «Мы живём в России, мы живём на Земле» | Формировать представление об окружающем мире, его многообразии. формировать чувство гордости за свою причастность к россиянам. | ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015. Стр. 256. |
Тема 4-ой недели: «Здоровье главная ценность» |
| | | | 19. | «Береги своё здоровье» | Закрепить представление о путях сохранения здоровья; учить оказывать себе элементарную помощь и самостоятельно следить за своим здоровьем; прививать любовь к физическим упражнениям; есть фрукты и овощи. | ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015. Стр. 291. |
Февраль |
Тема 1-ой недели: «Растительный мир России» |
| | | | 20. | «Что растёт у нас в России» | Познакомить с растительным миром разных климатических зон России; закреплять знание названий растений, произрастающих на территории своей области; способствовать формированию осторожного обращения с незнакомыми растениями. | ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015. Стр. 203. |
Тема 2-ой недели: «Дикие животные и их охрана» |
| | | | 21. | «Дикие животные и их охрана» | Закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных; понятие «дикие животные», уметь различать их жилища; развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | ФГОС ДО. Ефанова З.А. «Комплексные занятия» по программе: « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Подготовительная к школе группа). Издательство: «Учитель». Год 2015. Стр.238-239. |
Тема 3-ей недели: «Слава Армии родной» |
| | | | 22. | «Слава армии родной в день её рожденья» | Закрепить представление о роли армии в истории России; подвести к пониманию того, что во все времена народ и армия защищали свою Родину; воспитывать чувство любви к Родине, желание её защищать. | ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015. Стр. 342. |
Тема 4-ой недели: «Зима прошла» |
| | | | 23. | « Прощай, зима морозная!» | Обобщить знания о зимних явлениях природы, зимовке животных, птиц, насекомых, рыб. | ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015. Стр. 357. |
Март |
Тема 1-ой недели: «Мамин праздник» |
| | | | 24. | «Лучше всех на свете мамочка моя! | Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме. | ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015. Стр. 374 |
Тема 2-ой недели: «Имя и гражданство» |
| | | | 25. | «Я –гражданин России!» | Объяснить значение понятий: имя, отчество, фамилия; уточнить, когда ими пользуются; дать представление о том, что все живущие в стране России являются её гражданами. Право на имя и гражданство закреплено в Конвенции о правах ребёнка. Формировать представление о своей принадлежности к гражданам России. | ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015. Стр. 387. |
Тема 3-ей недели: «Чудо мастера России» |
| | | | 26. | «Славься, Россия, чудо – мастерами!» | Продолжать знакомить детей с народными промыслами: хохлома, гжель, филимоновская, семеновская, дымковская игрушки; привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям; развитие внимание, памяти. | ФГОС ДО. Ефанова З.А. «Комплексные занятия» по программе: « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Подготовительная к школе группа). Издательство: «Учитель». Год 2015. Стр.283 – 285. |
Тема 4-ой недели: «Наступила весна» |
| | | | 27. | «Ранняя весна» | Формировать знания детей о ранней весне, используя наблюдения, впечатления, чувственный опыт; обогащать представления детей о колорите, характерном для ранней весны | ФГОС ДО. Ефанова З.А. «Комплексные занятия» по программе: « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Подготовительная к школе группа). Издательство: «Учитель». Год 2015. Стр.297- 299. |
Апрель |
Тема 1-ой недели: «»Внимание, дорога!» |
| | | | 28. | «Мы –пешеходы» | Уточнить знание некоторых дорожных знаков; правила дорожного движения; закреплять знание правил перехода через проезжую часть улицы; воспитывать ответственность за свою безопасность. | ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015. Стр. 435. |
Тема 2-ой недели: «День космонавтики» |
| | | | 29. | «Звёзды и планеты» | Дать элементарные представления о строении Солнечной системы, звёздах и планетах; формировать понятия: «космос», «космическое пространство», «звёзды», «планеты»; обобщить представления о первом полёте в космос Юрия Гагарина; воспитывать чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу в космос. | ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015. Стр. 454. |
Тема 3-ей недели: «Наши спасатели» |
| | | | 30. | "Служба - 01" | Сформировать у детей понятие «Пожарная безопасность, закреплять знания о причинах возникновения пожара; закреплять знания о труде пожарных, воспитывать уважение и интерес к этой профессии. | ФГОС ДО. Ефанова З.А. «Комплексные занятия» по программе: « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Подготовительная к школе группа). Издательство: «Учитель». Год 2015. Стр.206 – 209. |
Тема 4-ой недели: «Вода и воздух» |
| | | | 31. | «Воздух невидимка и волшебница вода» | Закрепить знания о свойствах воздуха и воды и их роли в жизни живых организмов; дать представление о значении прогулок на свежем воздухе для здоровья; дать представление об использовании воды человеком. | ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015. Стр. 493. |
Май |
Тема 1-ой недели: «День Победы!» |
| | | | 32. | «Этот День Победы!» | Закрепить представление о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны, и как народ чтит память павших за свободу своей Родины; воспитывать уважение к памяти героев, гордость за свою страну. | ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий» (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015. Стр.513. |
Тема 2-ой недели: «Права и обязанности ребёнка» |
| | | | 33. | «Наши права» | Обобщить и систематизировать знания детей о Конвенции, о правах ребёнка формировать чувство принадлежности к своему народу. | ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015. Стр. 524. |
Тема 3-ей недели: «Скоро лето!» |
| | | | 34. | «Весне скажем «до свидания», лету красному «привет»!» | Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках лета; закрепить представление о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. | ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015. Стр. 551 |
Тема 4-ой недели: « До свиданья, детский сад!» |
| | | | 35. | «Наш любимый детский сад!» | Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. | ФГОС ДО. Ефанова З.А. «Комплексные занятия» по программе: « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Подготовительная к школе группа). Издательство: «Учитель». Год 2015. Стр. 398-400. |