Группа «Чебурашка | Группа «Теремок» | № | Тема | Цели | Развитие фонематического слуха | Развитие и укрепление мелкой моторики пальцев рук | УМК по программе «От рождения до школы» |
Дата |
План | Факт | План | Факт |
| | | | 1. | Звук [a], буква А. | Познакомить с гласным звуком [а], его условным обозначением, буквой А. Учить определять место звука в словах, писать печатную букву А. Развитие звуко-буквенного анализа, фонематического слуха. | Выделение звука [а] в слове. Понятие гласный (свободный) звук. | Правила пользования карандашом, ручкой. Штриховка и письмо печатной буквы. Игра: «Домик». | 1.ФГОС. Маханева М.Д. «Обучение грамоте детей 5-7 лет». Методическое пособие. 2.ФГОС. Цыбирёва Л.В. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет «Я учу звуки и буквы». Издательство: «Сфера» Год издания: 2016 г. |
| | | | 2. | Звук [о], буква О. | Познакомить с гласным звуком [о] и его условным обозначением; буквой О. Учить определять место звука в словах, соотносить схему слова с названием изображенного предмета. | Выделение звука [о] в слове. Определение места звука в слове. | Упражнения в правильном пользовании карандашом. Штриховка и письмо печатной буквы. Обводка по контуру. |
| | | | 3. | Звук [ы], буква ы. | Познакомить с гласным звуком [ы] и его условным обозначением; буквой ы. Продолжать работу по определению места звука в словах и обозначению на схеме, используя условное обозначение. Закреплять умение определять первый звук в словах. | Определение места звука в слове. Определение количества звуков в слове. | Штриховка и письмо печатной буквы. Обводка по контуру. Игра: «Лесенка» |
| | | | 4. | Звук [и], буква И. | Познакомить с гласным звуком [и]. Учить проводить фонетический разбор слова. Учить писать печатную букву И. | Определение и обозначение гласных звуков [a], [о], [ы], [и]. Определение количества звуков в слове. | Штриховка и письмо печатной буквы. Обводка рисунка сверху вниз. Игры: «Шарик»; «Домик». | 1.ФГОС. Маханева М.Д. «Обучение грамоте детей 5-7 лет». Методическое пособие. 2.ФГОС. Цыбирёва Л.В. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет «Я учу звуки и буквы». Издательство: «Сфера» Год издания: 2016 г. 1.ФГОС. Маханева М.Д. «Обучение грамоте детей 5-7 лет». Методическое пособие. 2.ФГОС. Цыбирёва Л.В. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет «Я учу звуки и буквы». Издательство: «Сфера» Год издания: 2016 г. 1.ФГОС. Маханева М.Д. «Обучение грамоте детей 5-7 лет». Методическое пособие. 2.ФГОС. Цыбирёва Л.В. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет «Я учу звуки и буквы». Издательство: «Сфера» Год издания: 2016 г. 1.ФГОС. Маханева М.Д. «Обучение грамоте детей 5-7 лет». Методическое пособие. 2.ФГОС. Цыбирёва Л.В. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет «Я учу звуки и буквы». Издательство: «Сфера» Год издания: 2016 г. 1.ФГОС. Маханева М.Д. «Обучение грамоте детей 5-7 лет». Методическое пособие. 2.ФГОС. Цыбирёва Л.В. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет «Я учу звуки и буквы». Издательство: «Сфера» Год издания: 2016 г. 1.ФГОС. Маханева М.Д. «Обучение грамоте детей 5-7 лет». Методическое пособие. 2.ФГОС. Цыбирёва Л.В. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет «Я учу звуки и буквы». Издательство: «Сфера» Год издания: 2016 г. 1.ФГОС. Маханева М.Д. «Обучение грамоте детей 5-7 лет». Методическое пособие. 2.ФГОС. Цыбирёва Л.В. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет «Я учу звуки и буквы». Издательство: «Сфера» Год издания: 2016 г. 1.ФГОС. Маханева М.Д. «Обучение грамоте детей 5-7 лет». Методическое пособие. 2.ФГОС. Цыбирёва Л.В. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет «Я учу звуки и буквы». Издательство: «Сфера» Год издания: 2016 г. |
| | | | 5. | Звук [у], буква У. | Познакомить с гласным звуком [у]. Учить определять место звука в словах и обозначать на схеме, используя условное обозначение. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. | Узнавание слова по количеству звуков. | Штриховка и письмо печатной буквы. Обводка по контуру. Игра: «Петушок». |
| | | | 6. | Звук [н], [н’], буква Н, н. | Познакомить с согласным звуком [н], буквой Н. Учить определять место звука, проводить фонетический разбор слов. | Артикуляционные признаки согласных звуков. Нахождение звуков в слове. | Штриховка и письмо печатной буквы. Обводка по контуру. |
| | | | 7. | Звук [м], [м’], буква М, м. | Познакомить с согласным звуком [м]. Развивать умение определять место звука в словах. | Определение согласных и гласных звуков по артикуляции. Определение твёрдости и мягкости согласных звуков. | Штриховка и письмо печатной буквы. Обводка по контуру. |
| | | | 8. | Звук [т], [т’], буквы Т, т. | Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить с согласными звуками [т], [т’], буквами Т, т, их печатным написанием. Закреплять умение определять место звука в слове. | Определение согласных и гласных звуков по артикуляции. Определение твёрдости и мягкости согласных звуков. | Штриховка и письмо печатной буквы. Игра: «Мешочек-коробочка». |
| | | | 9. | Звук [к], [к’], буквы К, к . | Способствовать звуко-буквенному анализу. Познакомить с согласными звуками [к], [к’]; буквами К, к, их печатным написанием. Дать понятие «глухой», «звонкий» звук. Учить писать печатные буквы. | Выбор слов по количеству звуков. Упражнение в определении твёрдости-мягкости согласных звуков. Обозначение звуков слова условными знаками. | Штриховка и письмо печатной буквы. Обводка по контуру. |
| | | | 10. | Звук [р], [р’], буква Р, р. | Познакомить с согласным звуком [р], буквой Р. Формировать умение определять место звука в словах. Учить составлять предложения по картинке и заданному слову. | Выбор слов с данным звуком, определение места звука в слове. Упражнение в определении количества слогов. | Штриховка и письмо печатной буквы. Обводка линий слева направо. Игра: «Замок». |
| | | | 11. | Звук [л], [л’], буква Л, л. | Познакомить с согласным звуком [л]. Формировать умение определять место звука в словах, интонационно выделять звук в словах. | Упражнение в определении звуков в словах и слогах. | Штриховка и письмо печатной буквы. Обводка линий слева направо. |
| | | | 12. | Звук [в], [в’], буквы В, в. | Познакомить с согласными звуками [в], [в’], буквами В, в, их печатным написанием. Продолжать работу по фонетическому разбору слова. | Упражнение в определении места звука в слове. Упражнение в определении количества слогов в слове. Построение звуковой модели слова. Обозначение звуков буквами. | Штриховка и письмо печатной буквы. Обводка наклонной линии с крючком влево. |
| | | | 13. | Звук [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | Познакомить с согласными звуками [ф], [ф’], буквами Ф, ф, их печатным написанием |
| | | | 14. | Звук [с], [с’], буквы С, с. | Познакомить с согласными звуками [с], [с’], буквами С, с, их печатным написанием. Продолжать работу по фонетическому разбору слов. Совершенствовать навык чтения. | Определение места звука в слове. Анализ особенностей артикуляции глухих согласных. Построение звуковой модели слов. | Штриховка рисунков изогнутыми линиями. Штриховка и письмо печатной буквы. Игры: «Стул». «Стол». |
| | | | 15. | Звук [п], [п’], буквы П, п. | Познакомить с согласными звуками [п], [п’], буквами П, п, их печатным написанием. | Выбор слов, начинающихся с новых звуков. Выбор гласной буквы для обозначения мягкости согласных. | Штриховка и письмо печатной буквы. Печатание букв под диктовку. |
| | | | 16. | Звук [з], [з’], буквы З, з. | Познакомить с согласными звуками [з], [з’], буквами З, з, их печатным написанием. Продолжать работу по фонетическому разбору слов. Совершенствовать навык чтения. | Анализ особенностей артикуляции звонких согласных; сопоставление их с согласными [с], [с’]. | Штриховка и письмо печатной буквы. Обводка рисунка. |
| | | | 17. | Звук [б], [б’], буквы Б, б. | Познакомить с согласными звуками [б], [б’], буквами Б, б, их печатным написанием. | Упражнение в звуковом и слоговом анализе слов. Сопоставление их с согласными [п], [п’]. | Штриховка и письмо печатной буквы. Обводка рисунка. |
| | | | 18. | Звук [д], [д’], буквы Д, д. | Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить с согласными звуками [д], [д’], буквами Д, д, их печатным написанием. | Звуковой анализ слов с новыми звуками. Сопоставление их с согласными [т], [т’]. | Штриховка и письмо печатной буквы. Обводка рисунка. |
| | | | 19. | Звук [й], буква Й. | Познакомить с мягким согласным звуком [й], буквой Й. Учить печатать печатную букву. | Наблюдение за особенностью артикуляции согласного звука [й]. Звуковой анализ слов. | Штриховка и письмо печатной буквы. Обводка узора под диктовку. |
| | | | 20. | Буква Я, я – показатель мягкости согласных звуков. | Познакомить со звукосочетанием [й’а], буквой Я. Познакомить с написанием буквы. Учить дифференцировать твердые и мягкие звуки. | Анализ произношения слов, начинающихся со звука [йа], обозначение их буквой Я. | Штриховка и письмо печатной буквы. Нахождение изученных букв в рисунке и обводка их по контуру. |
| | | | 21. | Звук [г], [г’], буквы Г, г | Способствовать звуко-буквенному анализу. Познакомить с согласными звуками [г], [г’]; буквами Г, г, их печатным написанием. Дать понятие «глухой», «звонкий» звук. Учить писать печатные буквы. | Упражнение в определении места новых звуков в словах и обозначение их условными знаками. Сопоставление их с согласными [к], [к’]. | Штриховка и письмо печатной буквы. Письмо волнообразной линии по образцу. Обводка рисунка. Игра: «Петушок». |
| | | | 22. | Звук [ч], буквы Ч, ч | Познакомить со звуком [ч], как глухим мягким согласным, буквами Ч, ч, их написанием. Закреплять умение определять место звука в слове, совершенствовать навык чтения. | Выбор слов с мягкими согласными звуками [ч’]; [щ’]; определение их места в слове. Упражнение в звуковом анализе слов с данными звуками. Подбор слов к определённой звуковой схеме. | Штриховка и письмо печатной буквы. Обводка петлеобразной линии. Игра: «Зайка и зеркало». |
| | | | 23. | Звук [щ], буквы Щ, щ. | Познакомить со звуком [щ], как глухим мягкими согласным, буквами Щ, щ, их написанием. Закреплять умение определять место звука в слове, совершенствовать навык чтения. |
| | | | 24. | Звук [ш], буквы Ш, ш. | Познакомить с согласным звуком [ш], буквами Ш, ш. | Анализ артикуляции твёрдого согласного [ш], определение места звука в словах. Сопоставление их с согласным звуком - [ж]. Выбор слов с твёрдым согласным звуком; определение места данного звука в словах. | Штриховка и письмо печатной буквы. Обводка волнообразной линии. Игра: «Краб». |
| | | | 25. | Звук [ж], буквы Ж, ж. | Познакомить с согласным звуком [ж], буквами Ж, ж. | Штриховка и письмо печатной буквы. Обводка рисунков по образцу. Игры: «Замок». «Шарик». |
| | | | 26. | Звук [ц], буква Ц. | Познакомить со звуком [ц], буквой Ц. Учить писать печатную букву Ц. Совершенствовать навык чтения. Развивать логическое мышление, память. |
| | | | 27. | Звук [э], буква Э. | Познакомить с гласным звуком [э], буквой Э. Формировать умение определять место звука в словах, закреплять умение печатать изученные буквы. Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. | Анализ артикуляции гласного звука [э]. Выбор слов с данным звуком в начале слова. | Штриховка и письмо печатной буквы. Обводка овальных фигур. Игра: «Землемерка» |
| | | | 28. | Буква Е, е – показатель мягкости согласных звуков. | Познакомить детей с новым звуком и буквой. Упражнять в определении места звука в словах; в чтении слов с преобразованием; в чтении слоговых таблиц. | Наблюдение за особенностью произношения слов, начинающихся звуками [й’э] и обозначение их буквой Е. | Штриховка и письмо печатной буквы. Штриховка вытянутых фигур. Обводка по образцу. Игры: «Грабли». «Большой ветер». |
| | | | 29. | Буква Ё, ё | Наблюдение за особенностью произношения слов. Выбор слов с данным звуком в начале слова. Выбор слов. |
| | | | 30. | Звук [х], [х’], буква Х, х | Познакомить с согласными звуками [х], [х’], буквой Х, её печатным написанием. Совершенствовать навык чтения слогов, слов, предложений. Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. | Наблюдение за артикуляцией глухого согласного звука [х], [х’], определение места новых звуков в словах. Звуковой анализ слов. | Штриховка и письмо печатной буквы. Обводка и штриховка фигур под диктовку. Игры: «Кукольный веер». «Домик». |
| | | | 31. | Буква Ю. | Познакомить детей с новым звуком и буквой. Упражнять в определении места звука в словах; в чтении слов с преобразованием; в чтении слоговых таблиц; в делении слов на слоги; в печатании слов и словосочетаний. | Анализ произношения слов, начинающихся звуками [й’у] и обозначение этих звуков буквой Ю. Звуковой анализ слов. | Штриховка и письмо печатной буквы. Игра: «Гребешок». |
| | | | 32. | Буква ь. | Познакомить с буквой ь, его смягчающей функцией и написанием. Продолжать учить соотносить слово с его графическим изображением. Совершенствовать навык чтения. | Анализ произношения слов. Подбор слов к определённой звуковой схеме. | Штриховка и письмо печатной буквы. Раскрашивание картинки. |
| | | | 33. | Буква ъ. | Познакомить с буквой разделительный Ъ и его графическим изображением. Совершенствовать навык чтения. Способствовать развитию фонематического восприятия. | Упражнение в звуковом и слоговом анализе слов. Построение звуковой модели слов. | Штриховка и письмо печатной буквы. Раскрашивание картинки. Печатание букв и слогов. |
| | | | 34. | Алфавит. | Познакомить с алфавитом, закреплять умение писать пройденные буквы. Совершенствовать навык чтения. | Упражнение в звуковом и слоговом анализе слов. Построение звуковой модели слов. | Раскрашивание картинки. Печатание букв и слогов. |
| | | | 35. | Праздник: «До свиданья, детский сад!» | Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детской организации и семьи, способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми. Раскрытие творческих способностей (музыкальных, вокальных, поэтических, хореографических), совершенствование актёрского мастерства. Формирование у детей чувства благодарности сотрудникам детского сада. |