СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерное комплексно-тематическое планирование по обучению грамоте. Подготовительная к школе группа детского сада. Программа "От рождения до школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерное комплексно-тематическое планирование по обучению грамоте. Подготовительная к школе группа детского сада. Программа "От рождения до школы"

Просмотр содержимого документа
«Примерное комплексно-тематическое планирование по обучению грамоте. Подготовительная к школе группа детского сада. Программа "От рождения до школы"»



Группа «Чебурашка

Группа «Теремок»

Тема

Цели

Развитие фонематического слуха

Развитие и укрепление мелкой моторики пальцев рук

УМК по программе «От рождения до школы»

Дата

План

Факт

План

Факт





1.

Звук [a], буква А.


Познакомить с гласным звуком [а], его условным обозначением, буквой А. Учить определять место звука в словах, писать печатную букву А. Развитие звуко-буквенного анализа, фонематического слуха.

Выделение звука [а] в слове. Понятие гласный (свободный) звук.

Правила пользования карандашом, ручкой. Штриховка и письмо печатной буквы. Игра: «Домик».

1.ФГОС. Маханева М.Д. «Обучение грамоте детей 5-7 лет». Методическое пособие.

2.ФГОС. Цыбирёва Л.В. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет «Я учу звуки и буквы».

Издательство: «Сфера»
Год издания: 2016 г.

























2.

Звук [о], буква О.


Познакомить с гласным звуком [о] и его условным обозначением; буквой О. Учить определять место звука в словах, соотносить схему слова с названием изображенного предмета.

Выделение звука [о] в слове. Определение места звука в слове.

Упражнения в правильном пользовании карандашом. Штриховка и письмо печатной буквы. Обводка по контуру.





3.

Звук [ы], буква ы.


Познакомить с гласным звуком [ы] и его условным обозначением; буквой ы. Продолжать работу по определению места звука в словах и обозначению на схеме, используя условное обозначение. Закреплять умение определять первый звук в словах.

Определение места звука в слове. Определение количества звуков в слове.

Штриховка и письмо печатной буквы. Обводка по контуру. Игра: «Лесенка»





4.

Звук [и], буква И.


Познакомить с гласным звуком [и]. Учить проводить фонетический разбор слова. Учить писать печатную букву И.

Определение и обозначение гласных звуков [a], [о], [ы], [и]. Определение количества звуков в слове.

Штриховка и письмо печатной буквы. Обводка рисунка сверху вниз. Игры: «Шарик»; «Домик».

1.ФГОС. Маханева М.Д. «Обучение грамоте детей 5-7 лет». Методическое пособие.

2.ФГОС. Цыбирёва Л.В. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет «Я учу звуки и буквы».

Издательство: «Сфера»
Год издания: 2016 г.




























1.ФГОС. Маханева М.Д. «Обучение грамоте детей 5-7 лет». Методическое пособие.

2.ФГОС. Цыбирёва Л.В. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет «Я учу звуки и буквы».

Издательство: «Сфера»
Год издания: 2016 г.




























1.ФГОС. Маханева М.Д. «Обучение грамоте детей 5-7 лет». Методическое пособие.

2.ФГОС. Цыбирёва Л.В. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет «Я учу звуки и буквы».

Издательство: «Сфера»
Год издания: 2016 г.


























1.ФГОС. Маханева М.Д. «Обучение грамоте детей 5-7 лет». Методическое пособие.

2.ФГОС. Цыбирёва Л.В. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет «Я учу звуки и буквы».

Издательство: «Сфера»
Год издания: 2016 г.



























1.ФГОС. Маханева М.Д. «Обучение грамоте детей 5-7 лет». Методическое пособие.

2.ФГОС. Цыбирёва Л.В. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет «Я учу звуки и буквы».

Издательство: «Сфера»
Год издания: 2016 г.



























1.ФГОС. Маханева М.Д. «Обучение грамоте детей 5-7 лет». Методическое пособие.

2.ФГОС. Цыбирёва Л.В. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет «Я учу звуки и буквы».

Издательство: «Сфера»
Год издания: 2016 г.



























1.ФГОС. Маханева М.Д. «Обучение грамоте детей 5-7 лет». Методическое пособие.

2.ФГОС. Цыбирёва Л.В. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет «Я учу звуки и буквы».

Издательство: «Сфера»
Год издания: 2016 г.



























1.ФГОС. Маханева М.Д. «Обучение грамоте детей 5-7 лет». Методическое пособие.

2.ФГОС. Цыбирёва Л.В. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет «Я учу звуки и буквы».

Издательство: «Сфера»
Год издания: 2016 г.





5.

Звук [у], буква У.


Познакомить с гласным звуком [у]. Учить определять место звука в словах и обозначать на схеме, используя условное обозначение. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.

Узнавание слова по количеству звуков.

Штриховка и письмо печатной буквы. Обводка по контуру. Игра: «Петушок».





6.

Звук [н], [н’], буква Н, н.


Познакомить с согласным звуком [н], буквой Н. Учить определять место звука, проводить фонетический разбор слов.

Артикуляционные признаки согласных звуков. Нахождение звуков в слове.

Штриховка и письмо печатной буквы. Обводка по контуру.





7.

Звук [м], [м’], буква М, м.


Познакомить с согласным звуком [м]. Развивать умение определять место звука в словах.

Определение согласных и гласных звуков по артикуляции. Определение твёрдости и мягкости согласных звуков.

Штриховка и письмо печатной буквы. Обводка по контуру.





8.

Звук [т], [т’], буквы Т, т.

Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить с согласными звуками [т], [т’], буквами Т, т, их печатным написанием. Закреплять умение определять место звука в слове.

Определение согласных и гласных звуков по артикуляции. Определение твёрдости и мягкости согласных звуков.

Штриховка и письмо печатной буквы. Игра: «Мешочек-коробочка».





9.

Звук [к], [к’], буквы К, к .


Способствовать звуко-буквенному анализу. Познакомить с согласными звуками [к], [к’]; буквами К, к, их печатным написанием. Дать понятие «глухой», «звонкий» звук. Учить писать печатные буквы.

Выбор слов по количеству звуков. Упражнение в определении твёрдости-мягкости согласных звуков. Обозначение звуков слова условными знаками.

Штриховка и письмо печатной буквы. Обводка по контуру.





10.

Звук [р], [р’], буква Р, р.


Познакомить с согласным звуком [р], буквой Р. Формировать умение определять место звука в словах. Учить составлять предложения по картинке и заданному слову.

Выбор слов с данным звуком, определение места звука в слове. Упражнение в определении количества слогов.

Штриховка и письмо печатной буквы. Обводка линий слева направо. Игра: «Замок».





11.

Звук [л], [л’], буква Л, л.


Познакомить с согласным звуком [л]. Формировать умение определять место звука в словах, интонационно выделять звук в словах.

Упражнение в определении звуков в словах и слогах.

Штриховка и письмо печатной буквы. Обводка линий слева направо.





12.

Звук [в], [в’], буквы В, в.


Познакомить с согласными звуками [в], [в’], буквами В, в, их печатным написанием. Продолжать работу по фонетическому разбору слова.

Упражнение в определении места звука в слове. Упражнение в определении количества слогов в слове. Построение звуковой модели слова. Обозначение звуков буквами.

Штриховка и письмо печатной буквы. Обводка наклонной линии с крючком влево.





13.

Звук [ф], [ф’], буквы Ф, ф.


Познакомить с согласными звуками [ф], [ф’], буквами Ф, ф, их печатным написанием





14.

Звук [с], [с’], буквы С, с.


Познакомить с согласными звуками [с], [с’], буквами С, с, их печатным написанием. Продолжать работу по фонетическому разбору слов. Совершенствовать навык чтения.

Определение места звука в слове. Анализ особенностей артикуляции глухих согласных. Построение звуковой модели слов.

Штриховка рисунков изогнутыми линиями. Штриховка и письмо печатной буквы. Игры: «Стул». «Стол».





15.

Звук [п], [п’], буквы П, п.


Познакомить с согласными звуками [п], [п’], буквами П, п, их печатным написанием.

Выбор слов, начинающихся с новых звуков. Выбор гласной буквы для обозначения мягкости согласных.

Штриховка и письмо печатной буквы. Печатание букв под диктовку.





16.

Звук [з], [з’], буквы З, з.


Познакомить с согласными звуками [з], [з’], буквами З, з, их печатным написанием. Продолжать работу по фонетическому разбору слов. Совершенствовать навык чтения.

Анализ особенностей артикуляции звонких согласных; сопоставление их с согласными [с], [с’].

Штриховка и письмо печатной буквы. Обводка рисунка.





17.

Звук [б], [б’], буквы Б, б.


Познакомить с согласными звуками [б], [б’], буквами Б, б, их печатным написанием.

Упражнение в звуковом и слоговом анализе слов. Сопоставление их с согласными [п], [п’].

Штриховка и письмо печатной буквы. Обводка рисунка.





18.

Звук [д], [д’], буквы Д, д.

Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить с согласными звуками [д], [д’], буквами Д, д, их печатным написанием.

Звуковой анализ слов с новыми звуками. Сопоставление их с согласными [т], [т’].

Штриховка и письмо печатной буквы. Обводка рисунка.





19.

Звук [й], буква Й.


Познакомить с мягким согласным звуком [й], буквой Й. Учить печатать печатную букву.

Наблюдение за особенностью артикуляции согласного звука [й]. Звуковой анализ слов.

Штриховка и письмо печатной буквы. Обводка узора под диктовку.





20.

Буква Я, я – показатель мягкости согласных звуков.


Познакомить со звукосочетанием [й’а], буквой Я. Познакомить с написанием буквы. Учить дифференцировать твердые и мягкие звуки.

Анализ произношения слов, начинающихся со звука [йа], обозначение их буквой Я.

Штриховка и письмо печатной буквы. Нахождение изученных букв в рисунке и обводка их по контуру.





21.

Звук [г], [г’], буквы Г, г


Способствовать звуко-буквенному анализу. Познакомить с согласными звуками [г], [г’]; буквами Г, г, их печатным написанием. Дать понятие «глухой», «звонкий» звук. Учить писать печатные буквы.

Упражнение в определении места новых звуков в словах и обозначение их условными знаками. Сопоставление их с согласными [к], [к’].

Штриховка и письмо печатной буквы. Письмо волнообразной линии по образцу. Обводка рисунка. Игра: «Петушок».





22.

Звук [ч], буквы Ч, ч


Познакомить со звуком [ч], как глухим мягким согласным, буквами Ч, ч, их написанием. Закреплять умение определять место звука в слове, совершенствовать навык чтения.

Выбор слов с мягкими согласными звуками [ч’]; [щ’]; определение их места в слове. Упражнение в звуковом анализе слов с данными звуками. Подбор слов к определённой звуковой схеме.

Штриховка и письмо печатной буквы. Обводка петлеобразной линии. Игра: «Зайка и зеркало».





23.

Звук [щ], буквы Щ, щ.


Познакомить со звуком [щ], как глухим мягкими согласным, буквами Щ, щ, их написанием. Закреплять умение определять место звука в слове, совершенствовать навык чтения.





24.

Звук [ш], буквы Ш, ш.


Познакомить с согласным звуком [ш], буквами Ш, ш.

Анализ артикуляции твёрдого согласного [ш], определение места звука в словах. Сопоставление их с согласным звуком - [ж].

Выбор слов с твёрдым согласным звуком; определение места данного звука в словах.

Штриховка и письмо печатной буквы. Обводка волнообразной линии. Игра: «Краб».





25.

Звук [ж], буквы Ж, ж.


Познакомить с согласным звуком [ж], буквами Ж, ж.

Штриховка и письмо печатной буквы. Обводка рисунков по образцу. Игры: «Замок». «Шарик».





26.

Звук [ц], буква Ц.


Познакомить со звуком [ц], буквой Ц. Учить писать печатную букву Ц. Совершенствовать навык чтения. Развивать логическое мышление, память.





27.

Звук [э], буква Э.


Познакомить с гласным звуком [э], буквой Э. Формировать умение определять место звука в словах, закреплять умение печатать изученные буквы. Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Анализ артикуляции гласного звука [э]. Выбор слов с данным звуком в начале слова.

Штриховка и письмо печатной буквы. Обводка овальных фигур. Игра: «Землемерка»





28.

Буква Е, е – показатель мягкости согласных звуков.


Познакомить детей с новым звуком и буквой. Упражнять в определении места звука в словах; в чтении слов с преобразованием; в чтении слоговых таблиц.

Наблюдение за особенностью произношения слов, начинающихся звуками [й’э] и обозначение их буквой Е.

Штриховка и письмо печатной буквы. Штриховка вытянутых фигур. Обводка по образцу. Игры: «Грабли». «Большой ветер».





29.

Буква Ё, ё


Наблюдение за особенностью произношения слов. Выбор слов с данным звуком в начале слова. Выбор слов.





30.

Звук [х], [х’], буква Х, х


Познакомить с согласными звуками [х], [х’], буквой Х, её печатным написанием. Совершенствовать навык чтения слогов, слов, предложений. Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Наблюдение за артикуляцией глухого согласного звука [х], [х’], определение места новых звуков в словах. Звуковой анализ слов.

Штриховка и письмо печатной буквы. Обводка и штриховка фигур под диктовку. Игры: «Кукольный веер». «Домик».






31.

Буква Ю.


Познакомить детей с новым звуком и буквой. Упражнять в определении места звука в словах; в чтении слов с преобразованием; в чтении слоговых таблиц; в делении слов на слоги; в печатании слов и словосочетаний.

Анализ произношения слов, начинающихся звуками [й’у] и обозначение этих звуков буквой Ю. Звуковой анализ слов.

Штриховка и письмо печатной буквы. Игра: «Гребешок».





32.

Буква ь.


Познакомить с буквой ь, его смягчающей функцией и написанием. Продолжать учить соотносить слово с его графическим изображением. Совершенствовать навык чтения.

Анализ произношения слов. Подбор слов к определённой звуковой схеме.

Штриховка и письмо печатной буквы. Раскрашивание картинки.





33.

Буква ъ.


Познакомить с буквой разделительный Ъ и его графическим изображением. Совершенствовать навык чтения. Способствовать развитию фонематического восприятия.

Упражнение в звуковом и слоговом анализе слов. Построение звуковой модели слов.

Штриховка и письмо печатной буквы. Раскрашивание картинки. Печатание букв и слогов.





34.

Алфавит.


Познакомить с алфавитом, закреплять умение писать пройденные буквы. Совершенствовать навык чтения.

Упражнение в звуковом и слоговом анализе слов. Построение звуковой модели слов.

Раскрашивание картинки. Печатание букв и слогов.





35.

Праздник: «До свиданья, детский сад!»


Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детской организации и семьи, способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми. Раскрытие творческих способностей (музыкальных, вокальных, поэтических, хореографических), совершенствование  актёрского мастерства. Формирование у детей чувства благодарности сотрудникам детского сада.












14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!