День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | 1.Утренняя гимнастика. 2.Беседа по наводящим вопросам воспитателя «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» на развитие связной речи, воображения, логического мышления. | 1.Индивидуальная игра «Какой формы?..» с Ефимом., Васей. 2.Предложить раскраску Юле, Даше. | учить детей соблюдать правила поведения за столом. | Побуждать детей убирать игрушки в игровом уголке после игры. | Беседа о Здоровом образе жизни |
Понедельник – 03.04.17 | НОД: | 1. Музыка (по плану музыкального руководителя) 2. ФКЦМ: Тема: «Наш любимый физ. инструктор» П/С: знакомить детей с общественной значимостью труда физ. Инструктора, его заботливым отношением к детям, к труду. Дыбина стр.43 | Беседа о физ. Инструкторе нашего Д/С |
Прогулка I: | 1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе, за своей одеждой, одеждой прохожих, основными признаками весны. 2.П/и «Птички прилетели». Развивать двигательную активность детей; учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Повторить счёт до 5 (Владик, Инна) | Предложить детям собрать веточки на участке Цель: учить детей пользоваться веником, формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах. | Создать условия и помогать организовывать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом. | Беседа о природе нашего города |
После сна: | 1. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись…». 2. Чтение произведения В. Бойчук «О здоровье» | Учить Лизу, Владика последовательно одеваться после сна. | Продолжать приучать к самостоятельности (правильно одеваться после сна). | Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик - апельсин» (Развивать моторику, память , внимание) | |
НОД: | ДОД Конструирование «Шапочка из бумаги» (по образцу). Закреплять умение складывать квадрат пополам, делать надрезы, соединять и склеивать их. Н.Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр.130 | Беседа о Д/С |
Прогулка II: | 1. Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок Д/С. Цель: Продолжать формировать у детей элементарные представления о сезонных изменениях в природе, воспитывать бережное отношение к пернатым 2. П/и «Кот и воробьи» -учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Создать хорошее настроение. | Учить перепрыгивать через препятствия (Вася, Лиза). | Учить детей ориентироваться на участке | Обогащать двигательный опыт детей через подвижные игры | Беседа о птицах нашего города |
Вечер | 1. С-р игра «Спортивные соревнования». Цель: Учить детей играть по ролям, используя предметы-заменители, развивать речь, мышление, учить вживаться в роль, воспитывать желание к ЗОЖ. 2. Постучать в деревянные ложки. Создать хорошее настроение, развивать музыкальный слух детей, учить интонировать, воспитывать любовь и интерес к музыке. | Продолжать учить детей сооружать постройки из строительного материала (Ваня, Владик) | Учить детей последовательно одеваться на прогулку. | Создавать условия и помогать организовывать сюжетно-ролевую игру | Беседа о музыкальных инструментах |
Работа с родителями: | Сообщить родителям тему недели: «Я расту здоровым». | |
День недели | Основная часть | Вариативная часть |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | 1.Утренняя гимнастика. 2 Дидактическая игра «Когда это бывает?» ( Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, закреплять знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе ) | Игра «Волшебный мешочек»- учить детей узнавать игрушку на ощупь (Егор, Лиза) | Продолжать учить детей культуре поведения за столом | Волшебный мешочек с игрушками – большие и маленькие (петушок, уточка, курочка) | Беседа о погоде нашего региона |
Вторник 04.04.17 | НОД: | 1. Познание. Развитие речи: «Тема: «Человек и его тело». П/С: формирование познавательно-речевых навыков в процессе ознакомления со своим телом. Формирование познавательно-речевых навыков в процессе ознакомления со своим телом. Формировать умение различать и правильно произносить звук С, Сь; учить выделять первый и последний звук Сь; развивать фонематический слух; учить четко проговаривать чистоговорки, закрепить слова – признаки. Интернет – ресурсы: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/02/25/konspekt-zanyatiya-v-sredney-gruppe-chelovek-i-ego-telo «Грамотейка» №25 2. Физическая культура на прогулке | Беседа о ЗОЖ |
Прогулка I: | 1.Наблюдение за прохожими Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей. 2.П.игра «Птички прилетели». Цель: развивать двигательную активность детей, создать хорошее настроение. | Учимся попадать в цель (Лиза, Ефим). | Расчистить дорожки. Цель: учить правильно пользоваться веником, воспитывать желание помогать взрослым | Создать условия для самостоятельной деятельности детей под контролем воспитателя. | Беседа: «Одеваемся по погоде» |
После сна: | 1.Закаливающие мероприятия. 2.Дыхательная гимнастика «Ветер дует, задувает…». | Учить Дашу, Ваню застёгивать пуговицы на одежде после сна. | учить детей самостоятельно одеваться после сна, оказывать друг другу помощь. | Пальчиковая гимнастика: «Спрятали ладошки…» | |
НОД: | Музыкальное развлечение по плану музыкального руководителя. | |
Прогулка II: | 1.Наблюдение за небом Цель: Продолжать формировать представление детей о сезонных изменениях в природе. 2.П/и «Попади в цель…». Цель: развивать двигательную активность детей, глазомер, координацию движений, создать хорошее настроение. | Учить перепрыгивать через препятствие (Лёня, Лиза) | Игровая ситуация «Поможем дворнику убрать дорожки». | Создать условия для самостоятельной деятельности детей под контролем воспитателя | Обратить внимание детей на работу дворника Д/С |
Вечер | 1.С-р игра «Покупаем витамины». Учить детей играть по ролям, используя предметы-заменители, развивать воображение, диалогическую речь детей. 2 Дидактическая игра «Азбука пешехода». Развивать воображение, логическое мышление, диалогическую речь детей, учить играть дружно, не ссориться. | Составляем рассказ по картинкам к произведению Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (Кирилл Ч., Ефим - развивать память, логическое мышление, диалогическую речь детей.) | Учить правилам безопасного поведения на улице, в группе и дома. | Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру – переодевание, декорации. | Беседа о людях, работающих в Д/С |
Работа с родителями: | Консультация для родителей «Гуляем в любую погоду». |
День недели | Основная часть | Вариативная часть |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | 1.Утренняя гимнастика. 2. Д.игра «Хорошо - плохо». Развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь. | Учить Владика, Ефима правильно держать карандаш, рисовать округлые формы. | Напоминать детям - здороваться, заходя в группу. | Предложить детям разрезные картинки, карандаши, бумагу для рисования. | Выставка детского творчества |
Среда – 05.04.2017 | НОД: | 1. Физкультура: по плану физ. инструктора. 2. Лепка. Тема: «Корзина с ягодами» П/С: Учить лепить полый предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней. Закреплять умение сопровождать стихотворение соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений. Колдина «Лепка 4-5 лет» №4 | Беседа « Витамины круглый год» |
Прогулка I: | 1.Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок Цели:- развивать интерес детей к зимующим птицам, воспитывать желание заботиться о птицах 2.П.И.«Догони…». Цели: - учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга, дышать носом. | Повторить пальчиковую гимнастику: «Пойка, подпевайка, десять птичек стайка….» Даша, Лиза | Предложить детям подмести песок с дорожки, собрать мелкие веточки. Цели: - учить правильно пользоваться веником, помогать друг другу в выполнении трудовых действий | Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей под присмотром педагога | Беседа о птицах Оренбургской области |
После сна: | 1.Гимнастика пробуждения. 2.Дыхательное упражнение «Надуваем воздушный шарик». (Помочь детям проснуться) | Учить Владика, Егора самостоятельно одеваться после сна | Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна. | Гимнастика – Самомассаж - «Мы проснулись, потянулись…» | |
НОД: | ДОД «Волшебный мир» Тема: «Я расту здоровым». Цель: Учить создавать образы людей, «оживлять» их, расцвечивать картинки; продолжать учить рисовать человека. Развивать любознательность, интерес к рисованию, развивать чувство ритма и цвета; учить отражать в рисунке окружающий мир. Воспитывать интерес к ЗОЖ. | |
Прогулка II: | 1.Наблюдение за деревьями Цели:- формировать знания детей о сезонных изменениях в жизни растений ; - воспитывать бережное отношение к природе. 2.П/и «Цветные автомобили…». Цели:- приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом; - учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. | Повторить ПДД (Артемий, Лиза) | Учить детей собирать игрушки после игры на прогулке. | Поддерживать стремление детей в организации самостоятельных игр (следить за взаимоотношениями между детьми). | Рассмотреть сезонные изменения на нашем участке (деревья, кустарники) |
Вечер | Театрализация сказки «Приключения Незнайки и его друзей» (развивать память, внимание, диалогическую речь детей; активизировать словарный запас, учить отвечать на вопросы педагога, сопереживать героям сказки) | Учить правильно произносить звук «Л», «Л”» | Учить детей убирать за собой игрушки после игры. | Создавать условия и помогать организовывать театрализацию сказки – переодевание, декорации. | Беседа о животных нашей области |
Работа с родителями: | Беседа мамой Ефима о соблюдении режима дня. | |
День недели | Основная часть | Вариативная часть |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | 1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение 2.Настольная игра «Один дома» Развивать логическое мышление, воображение, внимание, диалогическую речь, расширять кругозор детей | Работа по звукопроизношению: звук «Т», с Ефимом, Кириллом Ч. | Учить детей правильно мыть ручки с мылом и вытирать своим полотенцем | Предложить детям игру со спортивным инвентарём (мячик, кольцо, кегли, скакалка) | Беседа «Для чего нужно чистить зубы» |
Четверг - 06.04.2017 | НОД: | 1.Познание. ФЭМП. П/С: Закреплять: навыки порядкового счета; различения количественного и порядкового счета; правильного ответа на вопросы «сколько?», «какой по счету?»; умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе; различать и называть времена года. Учить решать логическую задачу на установление последовательности событий. Колесникова №27 с.69 2.Физкультура: по плану физ.инструктора | |
Прогулка I: | 1.Наблюдение - во что одеты прохожие? Цель:- расширять представление детей о сезонных изменениях в природе; о своей одежде, об одежде прохожих 2.П/И «Цветные автомобили». Цели: - учить детей по сигналу бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; - развивать ловкость, быстроту, внимательность. | Закреплять умение сравнивать количество предметов (Владик, Ваня). | Игра «Что нужно делать после прогулки?». Поддерживать детей в стремлении самостоятельно раздевать после прогулки, аккуратно складывать вещи. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (лопатки, ведёрки). | Беседа «Погода в нашем городе». |
После сна: | 1.Закаливающие мероприятия. 2.Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись». | Учить Егора, Владика самостоятельно складывать пижаму. | Учить детей самостоятельно одеваться и обуваться после сна. | Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка…» | |
НОД: | Физкультурное развлечение по плану физ.инструктора. | |
Прогулка II: | 1.Наблюдение за ветром. Цели:- с помощью ленточки учить детей определять направление ветра, продолжать формировать представления о зиме. 2.П/и «Ветерок и пташки». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место. | Цель: учить перепрыгивать через препятствие Владика, Лизу. | учить детей играть , не ссориться | Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (лопатки, ведёрки). | Беседа: «Одеваемся по погоде» |
Вечер | 1.Театрализация русской народной сказки «Бычок смоляной бочок». Развивать диалогическую речь детей, память. Учить понимать сказку, сопереживать героям произведения; отвечать на вопросы педагога. 2. Прослушивание музыкальной композиции «Весна». Развивать музыкальный слух детей, учить интонировать под музыку. | Игра с Настей, Владиком «Прямоугольный, квадратный»- в процессе игры закрепить цвета, величину, знания геометрических фигур | Продолжать учить детей проявлять бережливость, убирать за собой игрушки. | Создать условия для организации театрализации сказки (маски и декорации к сказке); музыкальная колонка, запись музыкального произведения. | Беседа «Для чего нужно сушить обувь?» |
Работа с родителями: | Консультация «Одеваем детей по погоде». | |
День недели | Основная часть | Вариативная часть |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | 1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение. 2.Дид. игра «Когда это бывает?» Развивать логическое мышление, воображение, внимание. | Учить Дашу В., Серёжу собирать целую картину из частей. | Учить детей пользоваться салфеткой, говорить «спасибо» выходя из-за стола | Заинтересовать детей в рассматривание картинок с изображением части суток. | Погода в нашем городе |
Пятница - 07.03.2017 . 05. 2015 | НОД: | Рисование: «Конфетки» П/С: Продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Развивать творчество, фантазию. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Колдина «Рисование 4-5 лет» №10 Физкультура: по плану физ. инструктора. | |
Прогулка I: | 1.Наблюдение за работой дворника Цели: - воспитывать уважение к труду людей; - учить приходить на помощь окружающим. 2.П/И «Птички прилетели….». Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать к соблюдению правил в игре. | «Передай другому» (Инна, Кирилл К.) Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве | Поддерживать стремление детей в расчистке территории от больших веток. Цель: учить работать сообща, не ссориться, доводить начатое дело до конца. | Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (лопатки, веники). | Беседа о работе дворника |
После сна: | 1.Закаливающие мероприятия. Помочь детям проснуться, создать хорошее настроение. 2.Пальчиковая гимнастика «С добрым утром, глазки…». Развивать моторику рук, внимание, память. Учить соотносить движения со словами. | Учить Егора, Владика застёгивать пуговицы на рубашке. | Учить детей последовательно, самостоятельно одеваться после сна | Создать условия для организации свободной деятельности детей под контролем педагога в игровом уголке | |
НОД: | В соответствии с расписанием и темой недели | |
Прогулка II: | 1.Наблюдение за повадками собаки. Цель: Воспитывать интерес к домашним животным, желание заботиться о них. 2. П/И «Быстрые, ловкие». Цель: развивать координацию движений, двигательную активность детей, учить ориентироваться в пространстве. | Повторить счёт до 5 (Ирина, Лиза) | Учить детей играть сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Беседа перед прогулкой о правилах поведения на улице. | Беседа о животных нашего города |
Вечер | 1.С-р игра «Готовим полезный обед» Продолжать знакомить детей с трудом мамы, воспитывать желание быть крепким и здоровым. 2.Предложить детям вымыть пластмассовые игрушки и расставить аккуратно на полочки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду. | 1. Предложить Артему, Даше К. оказать помощь в уборке игрового уголка. 2. Оформить выставку детского творчества «Корзина с ягодами». | Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки после и перед приёмом пищи. | Создавать условия и помогать организовывать переодевания, все принадлежности к С-р игре; пластмассовые игрушки, тазик и ветошь для мытья игрушек. | |
Работа с родителями: | Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении режима дня в выходные дни. | |