СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: "Я расту здоровым!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать желание заниматься физкультурой, развивать детское творчество.

Просмотр содержимого документа
«Примерное планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: "Я расту здоровым!"»







ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 03.04.17 по 07.04.17)

Группа: средняя группа № 2 Тема: «Я расту здоровым».

Цель: Продолжать формировать знания детей о ЗОЖ. Знакомить детей с общественной значимостью труда физ. инструктора, его заботливым отношением к детям, к труду. Формировать навык словообразования имён существительных, прилагательных. Развивать логическое мышление, воображение, речевую активность, эстетическое восприятие. Развивать стремление к игровому общению; воспитывать интерес ребёнка к сезонным изменениям в природе. Учить детей сооружать постройки из строительного материала. Формировать умение сообща делать общее дело. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать формированию привычки к ЗОЖ.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Корзина с ягодами»; беседа «Я расту здоровым».

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели. Дата проведения итогового мероприятия: 07.04.17.

День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа по наводящим вопросам воспитателя «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» на развитие связной речи, воображения, логического мышления.

1.Индивидуальная игра «Какой формы?..» с Ефимом., Васей.

2.Предложить раскраску Юле, Даше.

учить детей соблюдать правила поведения за столом.

Побуждать детей убирать игрушки в игровом уголке после игры.

Беседа о Здоровом образе жизни

Понедельник – 03.04.17

НОД:


1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2. ФКЦМ:

Тема: «Наш любимый физ. инструктор»

П/С: знакомить детей с общественной значимостью труда физ. Инструктора, его заботливым отношением к детям, к труду. Дыбина стр.43

Беседа о физ. Инструкторе нашего Д/С

Прогулка I:


1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе, за своей одеждой, одеждой прохожих, основными признаками весны.

2.П/и «Птички прилетели». Развивать двигательную активность детей; учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Повторить счёт до 5 (Владик, Инна)

Предложить детям собрать веточки на участке

Цель: учить детей пользоваться веником, формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах.


Создать условия и помогать организовывать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом.

Беседа о природе нашего города

После сна:

1. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись…».

2. Чтение произведения В. Бойчук «О здоровье»

Учить Лизу, Владика последовательно одеваться после сна.

Продолжать приучать к самостоятельности (правильно одеваться после сна).

Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик - апельсин» (Развивать моторику, память , внимание)


НОД:

ДОД Конструирование «Шапочка из бумаги» (по образцу). Закреплять умение складывать квадрат пополам, делать надрезы, соединять и склеивать их. Н.Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр.130

Беседа о Д/С

Прогулка II:


1. Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок Д/С. Цель: Продолжать формировать у детей элементарные представления о сезонных изменениях в природе, воспитывать бережное отношение к пернатым 2. П/и «Кот и воробьи» -учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Создать хорошее настроение.

Учить перепрыгивать через препятствия (Вася, Лиза).

Учить детей ориентироваться на участке

Обогащать двигательный опыт детей через подвижные игры

Беседа о птицах нашего города

Вечер

1. С-р игра «Спортивные соревнования». Цель: Учить детей играть по ролям, используя предметы-заменители, развивать речь, мышление, учить вживаться в роль, воспитывать желание к ЗОЖ.

2. Постучать в деревянные ложки. Создать хорошее настроение, развивать музыкальный слух детей, учить интонировать, воспитывать любовь и интерес к музыке.

Продолжать учить детей сооружать постройки из строительного материала (Ваня, Владик)

Учить детей последовательно одеваться на прогулку.

Создавать условия и помогать организовывать сюжетно-ролевую игру

Беседа о музыкальных инструментах

Работа с родителями:

Сообщить родителям тему недели: «Я расту здоровым».




День недели

Основная часть

Вариативная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2 Дидактическая игра «Когда это бывает?» ( Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, закреплять знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе )

Игра «Волшебный мешочек»- учить детей узнавать игрушку на ощупь (Егор, Лиза)

Продолжать учить детей культуре поведения за столом

Волшебный мешочек с игрушками – большие и маленькие (петушок, уточка, курочка)

Беседа о погоде нашего региона

Вторник 04.04.17

НОД:


1. Познание. Развитие речи: «Тема: «Человек и его тело». П/С: формирование познавательно-речевых навыков в процессе ознакомления со своим телом. Формирование познавательно-речевых навыков в процессе ознакомления со своим телом. Формировать умение различать и правильно произносить звук С, Сь; учить выделять первый и последний звук Сь; развивать фонематический слух; учить четко проговаривать чистоговорки, закрепить слова – признаки. Интернет – ресурсы: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/02/25/konspekt-zanyatiya-v-sredney-gruppe-chelovek-i-ego-telo «Грамотейка» №25

2. Физическая культура на прогулке

Беседа о ЗОЖ

Прогулка I:


1.Наблюдение за прохожими

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей.

2.П.игра «Птички прилетели».

Цель: развивать двигательную активность детей, создать хорошее настроение.

Учимся попадать в цель

(Лиза, Ефим).

Расчистить дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться веником, воспитывать желание помогать взрослым

Создать условия для самостоятельной деятельности детей под контролем воспитателя.

Беседа: «Одеваемся по погоде»

После сна:

1.Закаливающие мероприятия.

2.Дыхательная гимнастика «Ветер дует, задувает…».

Учить Дашу, Ваню застёгивать пуговицы на одежде после сна.

учить детей самостоятельно одеваться после сна, оказывать друг другу помощь.

Пальчиковая гимнастика: «Спрятали ладошки…»


НОД:

Музыкальное развлечение по плану музыкального руководителя.


Прогулка II:


1.Наблюдение за небом

Цель: Продолжать формировать представление детей о сезонных изменениях в природе.

2.П/и «Попади в цель…».

Цель: развивать двигательную активность детей, глазомер, координацию движений, создать хорошее настроение.

Учить перепрыгивать через препятствие (Лёня, Лиза)

Игровая ситуация «Поможем дворнику убрать дорожки».

Создать условия для самостоятельной деятельности детей под контролем воспитателя

Обратить внимание детей на работу дворника Д/С

Вечер

1.С-р игра «Покупаем витамины». Учить детей играть по ролям, используя предметы-заменители, развивать воображение, диалогическую речь детей.

2 Дидактическая игра «Азбука пешехода». Развивать воображение, логическое мышление, диалогическую речь детей, учить играть дружно, не ссориться.

Составляем рассказ по картинкам к произведению Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (Кирилл Ч., Ефим - развивать память, логическое мышление, диалогическую речь детей.)


Учить правилам безопасного поведения на улице, в группе и дома.

Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру – переодевание, декорации.

Беседа о людях, работающих в Д/С

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Гуляем в любую погоду».

















День недели

Основная часть

Вариативная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2. Д.игра «Хорошо - плохо». Развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь.

Учить Владика, Ефима правильно держать карандаш, рисовать округлые формы.

Напоминать детям - здороваться, заходя в группу.

Предложить детям разрезные картинки, карандаши, бумагу для рисования.

Выставка детского творчества

Среда – 05.04.2017

НОД:


1. Физкультура: по плану физ. инструктора.

2. Лепка. Тема: «Корзина с ягодами»

П/С: Учить лепить полый предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней. Закреплять умение сопровождать стихотворение соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений. Колдина «Лепка 4-5 лет» №4

Беседа « Витамины круглый год»

Прогулка I:


1.Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок

Цели:- развивать интерес детей к зимующим птицам, воспитывать желание заботиться о птицах

2.П.И.«Догони…». Цели:

- учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга, дышать носом.

Повторить пальчиковую гимнастику: «Пойка, подпевайка, десять птичек стайка….» Даша, Лиза

Предложить детям подмести песок с дорожки, собрать мелкие веточки.

Цели:

- учить правильно пользоваться веником, помогать друг другу в выполнении трудовых действий

Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей под присмотром педагога


Беседа о птицах

Оренбургской области

После сна:

1.Гимнастика пробуждения.

2.Дыхательное упражнение «Надуваем воздушный шарик».

(Помочь детям проснуться)

Учить Владика, Егора самостоятельно одеваться после сна

Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна.


Гимнастика – Самомассаж - «Мы проснулись, потянулись…»


НОД:

ДОД «Волшебный мир» Тема: «Я расту здоровым». Цель: Учить создавать образы людей, «оживлять» их, расцвечивать картинки; продолжать учить рисовать человека. Развивать любознательность, интерес к рисованию, развивать чувство ритма и цвета; учить отражать в рисунке окружающий мир. Воспитывать интерес к ЗОЖ.


Прогулка II:


1.Наблюдение за деревьями

Цели:- формировать знания детей о сезонных изменениях в жизни растений ;

- воспитывать бережное отношение к природе.

2.П/и «Цветные автомобили…».

Цели:- приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом;

- учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Повторить ПДД (Артемий, Лиза)

Учить детей собирать игрушки после игры на прогулке.

Поддерживать стремление детей в организации самостоятельных игр (следить за взаимоотношениями между детьми).


Рассмотреть сезонные изменения на нашем участке (деревья, кустарники)

Вечер

Театрализация сказки «Приключения Незнайки и его друзей» (развивать память, внимание, диалогическую речь детей; активизировать словарный запас, учить отвечать на вопросы педагога, сопереживать героям сказки)

Учить правильно произносить звук «Л», «Л”»

Учить детей убирать за собой игрушки после игры.

Создавать условия и помогать организовывать театрализацию сказки – переодевание, декорации.

Беседа о животных нашей области

Работа с родителями:

Беседа мамой Ефима о соблюдении режима дня.












День недели

Основная часть

Вариативная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение

2.Настольная игра «Один дома» Развивать логическое мышление, воображение, внимание, диалогическую речь, расширять кругозор детей

Работа по звукопроизношению: звук «Т», с Ефимом, Кириллом Ч.

Учить детей правильно мыть ручки с мылом и вытирать своим полотенцем

Предложить детям игру со спортивным инвентарём (мячик, кольцо, кегли, скакалка)

Беседа «Для чего нужно чистить зубы»

Четверг - 06.04.2017

НОД:


1.Познание. ФЭМП. П/С: Закреплять: навыки порядкового счета; различения количественного и порядкового счета; правильного ответа на вопросы «сколько?», «какой по счету?»; умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе; различать и называть времена года. Учить решать логическую задачу на установление последовательности событий.

Колесникова №27 с.69

2.Физкультура: по плану физ.инструктора


Прогулка I:


1.Наблюдение - во что одеты прохожие?

Цель:- расширять представление детей о сезонных изменениях в природе; о своей одежде, об одежде прохожих

2.П/И «Цветные автомобили».

Цели: - учить детей

по сигналу бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;

- развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Закреплять умение сравнивать количество предметов (Владик, Ваня).

Игра «Что нужно делать после прогулки?».

Поддерживать детей в стремлении самостоятельно раздевать после прогулки, аккуратно складывать вещи.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (лопатки, ведёрки).


Беседа «Погода в нашем городе».

После сна:

1.Закаливающие мероприятия. 2.Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись».

Учить Егора, Владика самостоятельно складывать пижаму.

Учить детей самостоятельно одеваться и обуваться после сна.

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка…»


НОД:

Физкультурное развлечение по плану физ.инструктора.


Прогулка II:


1.Наблюдение за ветром.

Цели:- с помощью ленточки учить детей определять направление ветра, продолжать формировать представления о зиме.

2.П/и «Ветерок и пташки». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Цель: учить перепрыгивать через препятствие Владика, Лизу.

учить детей играть , не ссориться

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (лопатки, ведёрки).


Беседа: «Одеваемся по погоде»

Вечер

1.Театрализация русской народной сказки «Бычок смоляной бочок». Развивать диалогическую речь детей, память. Учить понимать сказку, сопереживать героям произведения; отвечать на вопросы педагога.

2. Прослушивание музыкальной композиции «Весна». Развивать музыкальный слух детей, учить интонировать под музыку.

Игра с Настей, Владиком «Прямоугольный, квадратный»- в процессе игры закрепить цвета, величину, знания геометрических фигур

Продолжать учить детей проявлять бережливость, убирать за собой игрушки.

Создать условия для организации театрализации сказки (маски и декорации к сказке); музыкальная колонка, запись музыкального произведения.

Беседа «Для чего нужно сушить обувь?»

Работа с родителями:

Консультация «Одеваем детей по погоде».








День недели

Основная часть

Вариативная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение.

2.Дид. игра «Когда это бывает?» Развивать логическое мышление, воображение, внимание.

Учить Дашу В., Серёжу собирать целую картину из частей.

Учить детей пользоваться салфеткой, говорить «спасибо» выходя из-за стола

Заинтересовать детей в рассматривание картинок с изображением части суток.

Погода в нашем городе

Пятница - 07.03.2017



. 05. 2015

НОД:


Рисование: «Конфетки»

П/С: Про­дол­жать учить де­тей ри­совать пред­ме­ты круг­лой и оваль­ной фор­мы. Раз­ви­вать твор­чес­тво, фан­та­зию. Учить по­нимать и ана­лизи­ровать со­дер­жа­ние сти­хот­во­рения. Колдина «Рисование 4-5 лет» №10

Физкультура: по плану физ. инструктора.


Прогулка I:


1.Наблюдение за работой дворника

Цели: - воспитывать уважение к труду людей;

- учить приходить на помощь окружающим.

2.П/И «Птички прилетели….». Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать к соблюдению правил в игре.

«Передай другому» (Инна, Кирилл К.)

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве

Поддерживать стремление детей в расчистке территории от больших веток.

Цель: учить работать сообща, не ссориться, доводить начатое дело до конца.

Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (лопатки, веники).

Беседа о работе дворника

После сна:

1.Закаливающие мероприятия. Помочь детям проснуться, создать хорошее настроение.

2.Пальчиковая гимнастика «С добрым утром, глазки…». Развивать моторику рук, внимание, память. Учить соотносить движения со словами.

Учить Егора, Владика застёгивать пуговицы на рубашке.

Учить детей последовательно, самостоятельно одеваться после сна

Создать условия для организации свободной деятельности детей под контролем педагога в игровом уголке


НОД:

В соответствии с расписанием и темой недели


Прогулка II:


1.Наблюдение за повадками собаки.

Цель: Воспитывать интерес к домашним животным, желание заботиться о них.

2. П/И «Быстрые, ловкие». Цель: развивать координацию движений, двигательную активность детей, учить ориентироваться в пространстве.

Повторить счёт до 5 (Ирина, Лиза)

Учить детей играть сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Беседа перед прогулкой о правилах поведения на улице.

Беседа о животных нашего города

Вечер

1.С-р игра «Готовим полезный обед» Продолжать знакомить детей с трудом мамы, воспитывать желание быть крепким и здоровым.

2.Предложить детям вымыть пластмассовые игрушки и расставить аккуратно на полочки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду.

1. Предложить Артему, Даше К. оказать помощь в уборке игрового уголка.

2. Оформить выставку детского творчества «Корзина с ягодами».

Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки после и перед приёмом пищи.

Создавать условия и помогать организовывать переодевания, все принадлежности к С-р игре; пластмассовые игрушки, тазик и ветошь для мытья игрушек.


Работа с родителями:

Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении режима дня в выходные дни.