СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа второго раннего возраста Тема: Осень,осень, в гости просим

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  Группа второго раннего возраста Тема: Осень,осень, в гости просим

Просмотр содержимого документа
«ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа второго раннего возраста Тема: Осень,осень, в гости просим»

Проектно-тематическое планирование

Группа второго раннего возраста «Ладушки»

Тема: Осень, осень в гости просим

Цель: Формирование элементарных представлений об осени (изменения в природе - пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада). Знакомство с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Итоговое:. Выставка картинок на тему «Осень»

День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник




Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика

Беседа: «Осень».

расширение и систематизация знаний детей об осени.

ИНД. РАБ.:

Д/И Собери картинку. - развивать воображение, логическое мышление

КГН- Продолжать детей учить следить за своим внешним видом, формировать элементарные навыки поведения в спальне, за столом во –время еды.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/у Поручение» - учить детей убирать свои игрушки по местам. Выполнять инструкцию воспитателя.

Д/и «Сбор урожая» цель: учить детей понимать суть задания, различать и классифицировать овощи и фрукты, уточнить их названия.



Консультация для родителей «Как сохранить здоровье детей осенью»


Организованная

образовательная

деятельность

Музыка

По плану.

Познавательное развитие


ТЕМА: Занятие № 2

ЦЕЛЬ: Развитие предметных действий. Книга И.А. Помораева, В.А. Позина

ФЭМП в первой младшей группе 10

ИНД. РАБ.: Продолжать учить слушать воспитателя



Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

ИНД. РАБ.:

Игровое упражнение «Идите ко мне» - упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки.

Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» - учить выполнять простейшие поручения.

Д/И «Большие и маленькие камешки» - учить детей различать предметы по величине

Д/И«Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Работа перед сном

Учить детей самостоятельно раздеваться


Вечер:

Гимнастика после сна: «Комплекс 13»

Чтение стих М. Ивенсен «Падают листья» - Чтение М. Просмотр презентации с целью выявления характерных признаков осени, учить правильно, называть наблюдаемые явления. Развивать наблюдательность, обогащать словарь, приобщать к чтению.

ИНД. РАБ.:

Пальчиковая игра «Листочки» - развивать мелкую моторику

Продолжать учить детей правильно держать ложку

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

П/И «Найди свой цвет». - формировать умение различать и называть основные цвета, действовать в соответствии с правилами игры.

П/И «Солнечные зайчики» цель: Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения. Повышать двигательную активность детей









День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник




Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика

Беседа «Как правильно вести себя

в группе». - формировать умения

не толкаться, не

кричать, делиться

игрушками при

общении с другими

детьми

ИНД. РАБ.:

Физ. Упражнение «Дождик».

- формировать

умение сочетать

движения с текстом.

Учить детей самостоятельно мыть руки

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

П.и. «Лошадки». -

приучать детей

двигаться один за

другим, не толкаться.

П.и. «Осенние листья».

- формировать

умение двигаться с

предметами.

Индивидуальные беседы с родителями

Организованная

образовательная

деятельность

Физ. Культура

По плану


Рисование

ТЕМА: «Дождик».

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования точек Книга Д. Н. Колдина

рисование с детьми 2 – 3 лет стр. 19

ИНД. РАБ.: Научить правильно открывать краски




Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдение за птицами – обогащать представления детей об окружающем мире.


ИНД. РАБ.: . Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.

Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу» - учить выполнять простейшие поручения.



П/И «Пузырь» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Д/И «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание.


Работа перед сном

Игровые ситуации «Раздеваемся вместе с куклой Машей»


Вечер:

Гимнастика после сна: «Комплекс 13»

Беседа: «Приметы осени». Расширять представления детей об осени»

Рассматривание картины «Осенний лес». - Формировать представления о красках осени. Развивать память и наблюдательность

ИНД. РАБ.:

Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона», «Дождик», - Развивать мелкую моторику детских рук и пальцев.


Продолжать учить детей перед уходом домой убирать игрушки на место

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д / и «Подбери по форме» - Формировать умение выделять форму предмета

П/И «Не задень». - Формировать умение обегать предметы, не задевая их



























День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда





Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика

Беседа: «Осенний труд». - Познакомить с трудом людей осенью.

ИНД. РАБ.:

Д/упр. «Найди». - Закреплять знание фигуры «Круг», умение находить его среди других фигур

Учить детей находить свое полотенца и вытирать руки самостоятельно

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/И «Подбери листочек».

- Способствовать формированию цветовосприятия листьев деревье

Д/И «Найди пару» - Обучать соотносить листочки по цвету



Д/И «Кто как говорит». – Развивать

у детей слух, навыки звукоподражания


Индивидуальные беседы с родителями

Организованная

образовательная

деятельность

Музыка

По плану

Развитие речи

ТЕМА: «Осень»

ЦЕЛЬ: Учить детей выделять предметы на картине, называть их. Ввести в словарь детей новые слова, активизировать речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию картины. Развивать внимание, память, умение слушать и выполнять указания педагога. Воспитывать интерес детей к картинам, желание их рассматривать. Книга Г. Я. Затулина Развитие речи дош – ков стр. 26

ИНД. РАБ.: Развивать речь





Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдение за собакой – привлекать детей к наблюдениям за домашними животными, формировать представления о домашних животных.

.


ИНД. РАБ. . Прыжки на двух ногах.

Трудовое поручение . Соберём веточки на участке – привлекать к выполнению простейших поручений.



П/И «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу.

Д/И «Разложи по цвету» - учить различать основные цвета, группировать предметы (формочки для песочницы) по цвету

Работа перед сном

 



Вечер:








Гимнастика после сна: «Комплекс 13»

Чтение сказки Л.Толстой «Три медведя». - Формировать умение слушать. Развивать внимание.

ИНД.РАБ.

Артикуляционная гимнастика. - Развитие речевого аппарата, совершенствование и выработка его движений.

Продолжать учить детей перед уходом домой прощаться

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д /И «Такой листочек» -

Формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к объектам природы, к листопаду.




















День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг




Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика

Беседа «Листопад- Расширять и активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи.

ИНД.РАБ.

Игра на развитие дыхания «Дует – дует ветерок»




Формировать у детей базовые культурные и гигиенические навыки, учить правильно, мыть руки, тщательно вытирать пальчики


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/И. . «Пошел дождик» - Учить связывать движения с художественным образом. Угадать и изобразить какой бывает дождик. Отобразить характер дождя на рисунке.




Организованная

образовательная деятельность


Физ.ра

По плану

Худ. Литература

ТЕМА: «Осень»

ЦЕЛЬ: Познакомить детей со стихотворением, дать возможность детям договаривать слова, фразы. Упражнять в отчетливом произношении звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний в разном темпе. Развивать целенаправленное внимание, умение слушать друг друга. Воспитывать интерес к стихам. Книга Г. Я. Затулина Развитие речи дош – ков стр. 35

ИНД. РАБ.: Воспитывать интерес к литературе




Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать умение видеть красивое вокруг, восхищаться красотой цветов, учить бережно относиться к растениям.


ИНД.РАБ.. Метание в цель.

Трудовое поручение Строим дорогу из песка – учить трудиться рядом друг с другом.



П/ И «Кот и мыши» - учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста.

Д/И «Подбери ленту куклам» - учить различать ленты по длине: длинная и короткая.


Работа перед сном




Вечер:

Гимнастика после сна

Знакомство с лего –

конструктором Познакомить с лего - конструктором.

Закреплять знания цвета и формы

ИНД. РАБ.:

Упражнять детей в бросании мяча двумя руками

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с воспитателями и детьми

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.































День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница




Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика

Беседа «Дождик» Расширять и активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи.

ИНД. РАБ.:

Определять мелодии грустного и веселого характера, подбирать мелодию к предложенным картинкам про осень.


КГН - приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/И «Доброе утро!» - помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения.

Индивидуальные беседы с родителями.

Организованная

образовательная

деятельность

Физкультура на улице

По плану

Лепка

ТЕМА: «Подсолнух»

ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, складывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху; учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту. Книга Д. Н. Колдина

Лепка с детьми 2 – 3 лет стр. 11.

ИНД. РАБ: .Учить детей работать с пластилином




Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад – привлекать к наблюдениям за транспортом, учить называть части машины: кабина, колёса, руль и т.д.


ИНД.РАБ. Упражнять в ходьбе по прямой.

Трудовое поручение

«Сметём песок с бортиков песочницы» – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.

П/И «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

Д/И «Большой – маленький» - учить подбирать дом для мишки и мышки. (Домики нарисовать заранее палочкой на земле или мелками на асфальте.)


Работа перед сном



Вечер:

Гимнастика после сна:

Конструктор "Лего" - Ворота для

Заборчика - Учить выполнять простейшую конструкцию (из мягкого лего) – ворота, устанавливать опоры и класть на них перекладину


ИНД.РАБ.

Пальчиковая игра «Мальчик пальчик, где ты был?» - развивать мелкую моторику, учить согласовывать действия со словами.

Приучать детей к вежливости, уважительное отношение друг к друг.

Д/и «Ходилки»- развивать мелкую моторику, зрительно – моторную координациию; развивать усидчивость.