СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  Группа второго раннего возраста Тема: От зёрнышка к хлебушку

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  Группа второго раннего возраста Тема: От зёрнышка к хлебушку

Просмотр содержимого документа
«ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  Группа второго раннего возраста Тема: От зёрнышка к хлебушку»

Проектно-тематическое планирование

Группа второго раннего возраста «Ладушки»

Тема: От зёрнышка к хлебушку

Цель: Расширить знания детей о хлебе (черный, ржаной, белый, пшеничный). Дать представление о том, что хлеб нужен каждому человеку; формировать знания детей о труде хлебороба, комбайнера, тракториста; формирование элементарных экологических знания об особенностях выращивания зерновых рас-тений, доступных пониманию ребенку-дошкольнику. Учить различать семена пшеницы, ржи, овса; установить характер влияния факторов внешней среды на жизнь растений.

Итоговое:. Выставка выпечки из пластилина

День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник




Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика

Беседа «Откуда хлеб к нам пришёл»

- уточнить и расширить представления детей о хлебе (выпекают из муки, а муку получают из пшеницы)


ИНД. РАБ.:

И/У «Попади в цель» - совершенствование координации движений, развитие двигательных навыков, развитие глазомера.

Упражнение «Мы правильно моем руки».

- Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки,

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/И «Что из чего получается?»

- познакомить с знаниями о производстве хлеба

П/И «Найди свое место»

- Развивать у детей способность ориентироваться в




Консультация для родителей

«Прогулки с детьми осенью»

Организованная

образовательная

деятельность

Музыка

По плану.

Познавательное развитие


ТЕМА: Занятие № 1

ЦЕЛЬ: Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить. Книга И.А. Помораева, В.А. Позина

ФЭМП в первой младшей группе стр.11

ИНД. РАБ.: Продолжать учить слушать воспитателя



Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.

ИНД. РАБ.:

Повторить русскую народную потешку «Бежала лесочком лиса с кузовочком».

Трудовое поручение

Соберём песок в песочницу – привлекать к выполнению трудовых поручений.




П/И «Попади в цель» - развивать глазомер, координацию движений.

Д/И «Принеси такой же предмет» - учить среди игрушек находить сходную.

Работа перед сном

Учить детей самостоятельно раздеваться


Вечер:

Гимнастика после сна: «Комплекс 12»

Беседа: «Что есть у куклы?»

- учить называть части тела, формировать представление о том, для чего служит каждая часть тела.

ИНД. РАБ.:

И/У «Повтори за мной» - формировать умение прыгать из круга в круг двумя ногами.

Чтение потешки «Водичка-водичка».

учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

П/И «Птички и птенчики».


- Развивать внимание, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.

































































































День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник




Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика

Беседа: «Берегите хлеб!»

- Воспитывать уважение и бережное отношение к хлебу, к труду людей, которые растят и пекут хлеб, воспитывать познавательный интерес к профессиям хлебороба, хлебопека, агронома.

ИНД. РАБ.:

Д/И «Угадай, чей голосок» - развитие слуховой памяти, коммуникативных качеств.

Игра «Чистый нос».

- побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/И «Рыболов»

- в игровой форме закрепить и повторить названия хлебобулочных изделий.


Игра «Каравай»

- рассказать детям о каравае, почему именно его именем названа песня- игра ко дню рождения, проиграть в данную игру, создать доброжелательную атмосферу в группе

Индивидуальные беседы с родителями

Организованная

образовательная

деятельность

Физ. Культура

По плану


Рисование

ТЕМА: «Зернышки для цыплят».

ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту. Упражнять в порядковом счете до трех. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду

стр. 32

ИНД. РАБ.: Учить рисовать пальчиками




Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдение за птицами – воспитывать интерес к окружающему миру, поддерживать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать желание заботиться о птицах.

ИНД. РАБ.: . Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге…»

Трудовое поручение Собираем игрушки после прогулки – воспитывать желание убирать игрушки после игр.


П/И «Догонялки» - упражнять в беге.

Д/И «Узнай по звуку» - развитие слухового внимания.


Работа перед сном



Вечер:

Гимнастика после сна: «Комплекс 14»

Беседа «Поведение за столом».

- Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике.


ИНД. РАБ.:

Пальчиковая игра «Пирожки»

- развитие мелкой моторики.

Продолжать учить детей по картинке находить свое полотенце и вытираться им

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/И «Что лишнее?»

- развитие внимательности и наблюдательности
























































































День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда





Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика


Рассматривание иллюстраций из детских книжек на тему «Хлеб»

- активизировать словарный запас по теме.

ИНД. РАБ.:

И/У «Подбери признак» (Хлеб какой? Мука какая?). - развивать речь, обогащать словарный запас

побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/И. «Оденем куклу на прогулку осенним днем» - Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде; Воспитывать бережное отношение к своему телу.



Индивидуальные беседы с родителями

Организованная

образовательная

деятельность

Музыка

По плану

Развитие речи

ТЕМА: «В гостях»

ЦЕЛЬ: Ввести в словарь детей новые слова, активизировать речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию картины. Развивать внимание, память, умение слушать и выполнять указания педагога. Воспитывать интерес детей к картинам, желание их рассматривать. Ввести в словарь детей новые слова, активизировать речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию картины. Развивать внимание, память, умение слушать и выполнять указания педагога. Воспитывать интерес детей к картинам, желание их рассматривать. Книга. В. Гербова Развитие речи в детском саду стр.62 КнигаВ. В. Гербова Развитие речи в детском саду стр.62

ИНД. РАБ. Развивать внимание





Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдение за одеждой: своей и прохожих – активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться осенью.


ИНД. РАБ. . Рисуем палочкой на песке – развивать интерес к рисованию.

Трудовое поручение . Соберём листочки – воспитывать желание выполнять поручения.


Д/И «Найди детёныша» - учить находить детёнышей домашних животных на картинках.

П/И «Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.


Работа перед сном

 



Вечер:








Гимнастика после сна: «Комплекс 14»

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», -Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества

ИНД.РАБ.

Д/И «Что изменилось?»

- Раз­вивать внимание, память, речь.

формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С/ Р игра «Парикмахерская»

-:Показывать детям способы ролевого поведения; Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.


продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

















































































День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг




Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика

.Беседа «Как готовится хлеб?».

- Показать детям, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому мы должны бережно относиться к хлебу, уважать людей выращивающих его.

ИНД. РАБ.:

И/У «Раскрась-ка». - упражнять взакрашивании карандашами предметов в одном направлении.

формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/И «Что сделано из муки?». - развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

П/И «Мы веселые ребята» - развивать двигательные умения, скорость и внимание, учить действовать по сигналу.

Индивидуальные беседы с родителями


Организованная

образовательная деятельность


Физ.ра

По плану

Худ. Литература

ТЕМА: «Ладушки, ладушки»

ЦЕЛЬ: Учить слушать народныепотешки, сопровождая текст игровыми действиями. Учить понимать речь взрослого, эмоци-онально откликаться на текст потешки, стихов. Развивать внимание, художественное восприятие стихов. Воспитывать эстетические чувства средствами народных потешек и авторских стихов. Книга Г. Я. Затулина Развитие речи дош – ков стр. 117

ИНД. РАБ.: Развивать внимание, речь




Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдение за облаками: белые, ветер гонит облака, они меняют форму – привлекать к наблюдениям за природными явлениями.


ИНД.РАБ..

Лазанье по гимнастической стенке.

Трудовое поручение

Собрать палочки на участке – привлекать детей к выполнению поручений.


П/И «Лохматый пёс» – учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Д/И «Чудесный мешочек» - учить определять предметы наощупь.


Работа перед сном

закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.



Вечер:

Гимнастика после сна «Комплекс 14»

Беседа «Хлебные изделия».


- Познакомить детей с продуктами по изготовлению хлебобулочных изделий.

ИНД.РАБ.

Д/И «Собери пирамидку». Формировать умение детей подбирать колечки по величине и цвету

воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

П/И «Мяч в круге».


- Развивать основные виды движений, учить выпол­нять метание в горизонтальную цель двумя руками снизу. Развивать крупную моторику рук, координацию движений





































































День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница




Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика

Беседа «Что у нас на столе».

- на основе обогащения и представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

ИНД. РАБ.:

И/У «Подбери по цвету» - закреплять знания о тёплых и холодных цветах.

приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

П/И «Бегите ко мне». «Найди свое место»- -Развивать у детей способность ориентироваться в

пространстве.

Д/И «Разноцветные дорожки». - Познакомить детей с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря.

Индивидуальные беседы с родителями

Организованная

образовательная

деятельность

Физкультура на улице

По плану

Лепка

ТЕМА: «Баранки».

ЦЕЛЬ: Учить детей скатывать прямыми движениями вперед – назад по дощечке «колбаски» из пластилина; свертывая получившуюся «колбаску», плотно прижимая ее концы друг к другу. Развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность. Книга Д. Н. Колдина Лепка с детьми 2 – 3 лет с. 17

ИНД. РАБ: Учить скатывать прямыми движениями вперед – назад по дощечки




Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.



ИНД.РАБ.

Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» - учить перешагивать предметы высотой 5-10 см.

Трудовое поручение

«Собираем веточки» - приучать к труду.


П/И «Автомобили» - упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении начинать движение и останавливаться по сигналу.

Д/И «Какого цвета?» - учить различать по цвету проезжающие автомобили.

Работа перед сном

формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.


Вечер:

Гимнастика после сна:

Лего – конструктор «Пирамидка» - Учить строить простейшие постройки.

Формировать бережное отношение к конструктору

ИНД. РАБ.:

Пальчиковая игра «Семья» - развитие мелкой моторики рук, памяти.

во время умывания побуждать детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С/Р игра «В магазин за хлебом» -Показывать детям способы ролевого поведения; Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре