СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерные контрольные задания для детей с умеренной умственной отсталостью по предмету "Счет" раздел "Нумерация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Примерные контрольные задания для детей с умеренной умственной отсталостью по предмету "Счет" раздел "Нумерация"»


Играем и диагностируем.

(примерные контрольные задания для диагностики знаний, умений и навыков обучающихся

с умеренной умственной отсталостью 1-4 классов

Предмет «Счёт» 2 раздел «Нумерация»

1 Узнавание и называние чисел

По подражанию

По образцу

По инструкции

1задание «Покажи 1,2,3» –направлено на выявление узнавать и показывать числа 1-3.

Оборудование: цифры 1-3

Учитель совместно с ребёнком показывает на цифры и называет.

2 задание«Посчитай» -выявить умение называть числительные.

Оборудование: цифры 1-3

Учитель считает сам. Затем сопряженно с ребёнком, показывая на цифры.

3 задание«Напиши цифру»

Ребёнок пишет совместно с учителем приёмом «рука в руке»

1 задание «Покажи 1,2,3,4,5» –направлено на выявление узнавать и показывать числа 1-5.

Оборудование: цифры 1-5.

Учитель показывает цифру и просит: «Покажи такую же цифру»

2 задание«Посчитай» -выявить умение называть числительные.

Оборудование: цифры 1-5

Учитель считает сам. Затем за учителем , показывая на цифры.

3 задание«Напиши цифру»

Ребёнок пишет по обводке, по пунктирным линиям.

Задание «Найди и назови цифру» –направлено на выявление знаний узнавать и называть числа 1-10..

Оборудование: цифры 1-10.

Учитель показывает цифру и просит: «Какая это цифра?»

2 задание«Посчитай» -выявить умение называть числительные.

Оборудование: цифры 1-10

Инструкция: разложи числовой ряд и посчитай от 1-10, 10-1.

3 задание«Напиши цифру»

Ребёнок пишет по образцу, по точкам, по называнию.

2 Соотнесение чисел и предметов

По подражанию

По образцу

По инструкции

Игра «Соотнеси»-направлено на выявление умения соотносить предметы с таким же количеством пальцев и цифр.

Оборудование:набор карточек: с цифрами и предметами соответственно цифре.

Учитель показывает ход игры. Затем совместно с ребёнком считает количество предметов,показывает пальцы по количеству предметов, находит цифру.


Игра «Соотнеси»-направлено на выявление умения соотносить предметы с таким же количеством пальцев и цифр.

Оборудование:набор карточек: с цифрами и предметами соответственно цифре.

Учащийся по образцу за педагогом считает предметы, показывает пальцы по количеству предметов и цифру.

Игра «Соотнеси»-направлено на выявление умения соотносить предметы с таким же количеством пальцев и цифр.

Оборудование:набор карточек: с цифрами и предметами соответственно цифре.

Педагог показывая на предметы, спрашивает: «Сколько? Покажи столько же пальцев. Сколько? Покажи цифру»

3 Состав числа

По подражанию

По образцу

По инструкции

Недоступно ребёнку.

Задание «Состав числа»-направлено на выявление знаний о составе чисел.

Оборудование: количество предметов, соответствующее изучаемой цифре, домик с окошками, цифры.

Педагог раскладывает предметы на две части. Ребёнок считает, выбирает нужную цифру по образцу, ставит в окошки домика.

Учитель раскладывает предметы до тех пор, пока не будет выставлен состав изучаемого числа.

Задание «Состав числа»-направлено на выявление знаний о составе чисел.

Оборудование: количество предметов, соответствующее изучаемой цифре, домик с окошками, цифры.

Педагог раскладывает предметы на две части. Ребёнок считает. Инструкция: «Из каких чисел состоит число? Поставь в окошки нужные цифры.»

3 раздел «Арифметические действия: сложение и вычитание»

По подражанию

По образцу

По инструкции

Задание – на выявление умения получать нужное количество предметов путем добавления и убавление.

Оборудование:мелкие предметы для счета. Педагог предлагает: «Возьми 1 предмет и положи на стол. Ещё возьми один предмет. 1,2» Все действия учитель выполняет совместно с ребёнком.

Задание – на выявление умения получать нужное количество предметов путем добавления и убавления.

Оборудование:мелкие предметы для счета. Педагог предлагает: «Возьми 3 предмета и положи на стол. Ещё возьми один предмет. Считай 1,2,3,4» Все действия ребёнок выполняет по образцу за учителем.

Задание«Реши пример»

Оборудование: мелкие предметы для счета, карточки с цифрами и знаками.

Учитель предлагает решить пример на сложение в пределах 5. «Возьми 3 предмета, добавь еще 2 предмета. Сколько стало? Составь пример и прочитай его»



По подражанию

По образцу

По инструкции

Учитель показывает монеты 1 тенге, 2тенге руками ребёнка и называет «Это монеты: 1тенге, 2 тенге.»


Учитель показывает монеты 1 тенге, 2тенге, 5 тенге.и называет «Это монеты: 1тенге, 2 тенге,5 тенге. Покажи такую же монету»

Можно использовать монеты в сюж.-ролевых играх «В магазине», «В автобусе»

Задание«Монета» - направлено на выявление умения распознавать монеты в 1тг, 2тг, 5тг, 10 тг в играх.

Оборудование:монеты

Перед ребёнком монеты. Учитель просит: «Дай 1 тг, 5 тг или 10 тг.. Назови, какая это монета»

Можно использовать монеты в сюж.-ролевых играх «В магазине», «В автобусе»

4 раздел «Элементы наглядной геометрии»

По подражанию

По образцу

По инструкции

1 Задание «Найди такую же»

Оборудование: круг, треугольник, квадрат.

Учитель сначала показывает на геометрические фигуры и называет их. Затем совместно с ребёнком, показывает и называет «Это круг. Это треугольник. Это квадрат.»

Такое же задание с геометрическими телами (куб, шар).


2 Задание «Аппликация» - направлено на выявление умения конструировать из моделей геометрических фигур простейшие аппликации по подражанию.

Оборудование: карточка с обозначенным на ней контуром рисунка, геом.фигуры, клей..

Ребёнок выкладывает по подражанию аппликацию по контуру, затем приклеивает с помощью учителя.

Игра «Чудесный мешочек»- направлено на выявление умения определять геометрические фигуры на ощупь.

Оборудование: 2 круга, 2 треугольника, 2 квадрата, красивый мешочек. Один набор геом.фигур лежит в мешочке, другой на столе.

Ребёнок засовывает руку в мешочек и вытаскивает геом.фигуру, затем находит такую же фигуру на столе.

2 Задание «Аппликация» - направлено на выявление умения конструировать из моделей геометрических фигур простейшие аппликации по образцу.

Оборудование: карточка с обозначенным на ней контуром рисунка, геом.фигуры, клей..

Ребёнок выкладывает аппликацию по контуру, затем приклеивает с помощью учителя.

Игра «Чудесный мешочек»- направлено на выявление умения определять геометрические фигуры на ощупь.

Оборудование:любые геометрические фигуры, тела, красивый мешочек.

Ребёнок засовывает руку в мешочек и на ощупь определяет фигуру и называет её.


2 Задание «Аппликация» - направлено на выявление умения конструировать из моделей геометрических фигур аппликации по образцу.

Оборудование: образец, различные геом. фигуры, клей..

Ребёнок выкладывает по образцу аппликацию, затем приклеивает с помощью учителя.


3 Игра «Форма» - выявить умение находить предметы круглой, овальной, квадратной, треугольной формы.

Оборудование: 4 геометрические фигуры, по 4 картинки предметов разной формы, н-р: круг-мяч, арбуз, колобок, колесо.

Ребёнок подбирает к каждой геом. фигуре предметы нужной формы,

5 раздел «Пространственные понятия»

По подражанию

По образцу

По инструкции

Задание «Делай как я»

Учащийся по подражанию выполняет задания: «Держи игрушку перед собой, спрячь за спину», «Пройди вперед, назад, подними руки вверх, опусти вниз».

Если ребёнок не выполняет инструкции, то педагог выполняет совместно с ребёнком.

Задание «Делай как я»

Учащийся выполняет задания: «Держи игрушку перед собой, спрячь за спину», «Пройди вперед, назад, подними руки вверх, опусти вниз».

Если учащийся не выполняет инструкции, то сначала показывает педагог, затем ребёнок повторяет.

Задание «Определи предмет в пространстве» - направлено на выявление умения определять предмет в пространстве.

Оборудование:иллюстрации.

Учитель показывает иллюстрации, задает вопрос: Где находится предмет?

6 раздел «Временные понятия»

По подражанию

По образцу

По инструкции

Задание – направлено на выявление умения различать старшего и младшего по возрасту человека.

Оборудование:иллюстрации «Бабушка. Мама. Девочка»

Учитель показывает на картинки и называет, затем просит ребёнка «Покажи бабушку, маму, девочку». Если учащийся не справился, то учитель рукой ребёнка показывает и называет.

Задание – направлено на выявление умения различать старшего и младшего по возрасту человека.

Оборудование:иллюстрации «Бабушка. Мама. Девочка»

Учитель показывает на картинки и называет, затем просит ребёнка «Покажи бабушку, маму, девочку».

1 Задание«Перечисли дни недели»

2 Задание«Медленно - быстро»

Оборудование: иллюстрации: самолёт,птица; заяц, черепаха.

Учитель показывает иллюстрации: «Кто летит быстро? Кто медленно? Кто бегает быстро? Кто медленно?»