СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерные темы итоговых сочинений в 11 классах на 2022-2023 учебный год.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Список примерных тем, которые составлены на основе официальных направлений по итоговому сочинению в 2021-2022 учебном году.

Просмотр содержимого документа
«Примерные темы итоговых сочинений в 11 классах на 2022-2023 учебный год.»

Список примерных тем, которые составлены на основе официальных направлений по итоговому сочинению в 2021-2022 учебном году.

Обновление от 02.12.2021. Список тем будет обновляться. 

Реальные темы от 1 декабря 2021

Направление ЧЕЛОВЕК ПУТЕШЕСТВУЮЩИЙ

  • 101. Как путешествия могут изменить человека?

  • 102. В чём ценность путевых впечатлений?

  • 104. Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?

  • 105. Какие путешествия могут изменить взгляд на человека?

  • 106. Книга как путешествие в прошлое.

  • 108. С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие?

  • 109. Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?

  • 110. Почему людей привлекает идея путешествия во времени?

  • 111. Чем путешествие может обогатить человека?

  • 112. О чём может рассказать дорожный дневник?

  • 113. Как Вы понимаете слова Г. Х. Андерсена: «Путешествовать – значит жить»?

Направление ЦИВИЛИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИИ

  • 201. Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации?

  • 202. В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?

  • 203. Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?

  • 204. Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий?

  • 205. Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?

  • 206. Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?

  • 207. Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?

  • 208. От чего предостерегают человечество антиутопии?

  • 210. Какие возможности человека расширяет технический прогресс?

  • 212. Шаги цивилизации: обретения и потери.

  • 213. Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?

Направление ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ

  • 301. Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления?

  • 302. Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?

  • 303. Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?

  • 305. Можно ли заставить человека раскаяться?

  • 306. Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?

  • 307. Что такое преступление против самого себя?

  • 308. Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?

  • 309. Когда слово становится преступлением?

  • 310. Ваш ответ на вопрос героя Ф.М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?»

  • 311. Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления – безнаказанность»?

  • 312. Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»?

Направление КНИГА (МУЗЫКА, СПЕКТАКЛЬ, ФИЛЬМ)

  • 402. К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?

  • 404. Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!

  • 405. Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?

  • 406. Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.

  • 407. Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?

  • 408. Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?

  • 409. Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.

  • 410. Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию.

  • 411. Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) даёт наибольший простор моей фантазии?

  • 412. Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир...

  • 413. Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле).

КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО?

  • 501. Что значит быть гражданином?

  • 502. Что такое гражданский долг?

  • 503. Является ли богатство необходимым условием счастья?

  • 504. Возможно ли общество, в котором все счастливы?

  • 505. В чём может проявляться любовь к своему отечеству?

  • 507. Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?

  • 508. Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?

  • 509. В чём может проявляться активная гражданская позиция?

  • 510. Согласны ли Вы с утверждением В.Г. Белинского: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?

  • 511. Как Вы понимаете слова писателя Ф. Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым – это умение радоваться чужому счастью»?

  • 513. На каких примерах можно воспитать достойных граждан?

Дополнительные темы (произвольные)

Темы по направлению ЧЕЛОВЕК ПУТЕШЕСТВУЮЩИЙ

  • Каким путём человек идёт к самому себе?

  • Любовь как путь самопознания.

  • Что может исказить жизненный путь человека?

  • Какие цели важно ставить на жизненном пути?

  • Как обрести счастье?

  • Возможен ли жизненный путь без ошибок?

  • Чем путешествия обогащают личность?

  • Зачем люди отправляются в путешествие?

  • Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?

  • Путешествие — способ познания себя и мира.

  • Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?

  • Каковы цель и смысл жизни человека?

  • Могут ли мечты быть помощью на жизненном пути?

  • Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь — это постоянный выбор?

  • Необходимо ли ошибаться, чтобы найти верный путь?

  • Как стоит относиться к ошибкам на жизненном пути?

Темы по направлению ЦИВИЛИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИИ

  • Можно ли обойтись без науки в современном мире?

  • Должен ли ученый нести ответственность за научное открытие?

  • Меняются ли люди в условиях технического прогресса?

  • Как ученый должен относиться к научным открытиям?

  • Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?

  • Каким должен быть технический прогресс?

  • К чему могут привести научные открытия?

  • Какие научные открытия опасны?

Темы по направлению ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ

  • Что значит быть совестливым человеком?

  • Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?

  • Что можно считать преступлением?

  • Война: преступление или подвиг.

  • В чём различие между ошибкой и преступлением?

  • В чем опасность преступлений?

  • Должен ли человек нести ответственность за свои преступления?

  • Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?

  • Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека?

  • Почему важны оправдательные приговоры?

  • Может ли преступление быть оправдано?

  • Совместимы ли гений и преступление?

  • Нужно ли быть милосердным к преступникам?

Темы по направлению КНИГА (МУЗЫКА, СПЕКТАКЛЬ, ФИЛЬМ)

  • Какую роль чтение художественной литературы играет в становлении личности?

  • Кумиры моего поколения: какие они?

  • Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?

  • Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?

  • В какой книге изображён портрет современного поколения?

  •  Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?

  • Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?

  • Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?

  • Какие произведения искусства делают вас счастливым?

  • Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени?

  • Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?

  • Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?

  • Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?

  • Какая книга помогла Вам лучше понять себя?

  • Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры?

  • Как Вы понимаете слова: «В музыке есть нечто волшебное; она заставляет нас верить, что возвышенное принадлежит нам» (И.В. Гёте)?

  • «Где не хватает слов, говорит музыка» (Ганс Христиан Андерсен). В каких произведениях можно найти подтверждение этой мысли?

Темы по направлению КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО? – ВОПРОС ГРАЖДАНИНА

  • Всегда ли общество ценит достойных людей?

  • Нужны ли перемены современному обществу?

  • Что такое общественная справедливость?

  • Бывает ли общественное мнение ошибочным?

  • Как связаны человек и государство?

  • Как связаны общество и государство?

  • Какие перемены опасны в обществе и государстве?

  • Каким образом можно улучшить общество?

  • Как можно улучшить государство?

  • Как помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

  • Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?


Источник: https://ctege.info/itogovoe-sochinenie-2022/temyi-itogovogo-sochineniya-2022.html