СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерный конспект по изобразительному искусству

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан для начальных классов с целью повышения у детей  интереса к рисованию.

Просмотр содержимого документа
«Примерный конспект по изобразительному искусству»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Орловской области

«Мезенский педагогический колледж»





КОНСПЕКТ

пробного урока по изобразительному искусству

В 2 «Б» классе школы №21 г.Орла

на тему: «23 февраля – день Защитников Отечества»

студентки 31 группы специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Захаровой Ольги Александровны











Дата проведения: 20.02.18

Учитель:__________ (Борисова И.М)

Методист:_________ (Калинин В.А)

Оценка:___________








Орел 2018




Тема урока: «23 февраля – День Защитника Отечества»

Класс: 2 «Б»

Цель урока: знакомство с историей праздника; создание образа война.

Планируемые результаты:

Метапредметные: формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.

Предметные: приобретение новых знаний о войсках, истории, солдат.

Личностные: духовно-нравственное развитие учащихся, формирование уважительного отношения к истории России.

Тип урока: формирование новых знаний.

Оборудование: альбомный лист, карандаш, стиралка, краски, кисточка, баночка для воды.

План


  1. Организационный момент

  2. Мотивация учебной деятельности учащихся

  3. Актуализация знаний

  4. Первичное усвоение новых знаний

  5. Домашнее задание

  6. Рефлексия












1.Организационный момент

- Здравствуйте дети, меня зовут Ольга Александровна, и сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я.

- Давайте, проверим всели готова к уроку. Нам понадобится альбомный лист, карандаш, стиралка, краски, кисточка, баночка для воды.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Какой месяц идет? (Февраль)

- Какая погода бывает зимой? (Холодно, мороз, снег, сугробы)

- А какие зимние праздники вы знаете? (Рождество, Новый год, 23 февраля)

Поговорим о замечательном февральском празднике – о празднике 23 февраля. Кого мы поздравляем в этот день? (Мужчин, солдат, дедов, отцов, братьев).

- А как правильно называется праздник? (День Защитника Отчества).

- Знаете ли вы, почему этот праздник так называется, и когда стали праздновать 23 февраля?


- Давным-давно, еще в начале прошлого века, Александр Невский разбил шведов в устье реки Ижоры.

- Вы знаете кто такой Александр Невский?

Александр Невский – новгородский князь и полководец. Князь Новгородский (1236—1240, 1241—1252 и 1257—1259), великий князь Киевский (1249—1263), великий князь Владимирский (1252—1263). Канонизирован Русской православной церковью. Традиционно считается российскими историками русским национальным героем, истинно христианским правителем, хранителем православной веры и свободы народа.

Первый подвиг, за который Александр Ярославович и получил своё прозвище - легендарное Невское побоище. Дружина Невского разбила шведов в устье реки Ижоры. Князь лично участвовал в битве и  "самому королю возложи печать на лице острым своим копьем", то есть нанёс копьём тяжкие телесные шведскому предводителю Биргеру. Считается, что победа Невского предотвратила потерю Русью берегов  Финского залива и остановила шведскую агрессию на новгородско-полоцкие земли. Стоит признать, что битва не отличалась  масштабностью, скорее это была спецоперация, в которой дружина князя захватила стратегическое и тактическое преимущество, неожиданно напав на шведов.
- Ребята, а знаете кто такой Дмитрий Донской ?

 Дмитрий Донской (1350-1389) – внук Ивана Калиты. Московский престол он занял в 1350 году. Князь продолжил объединение земель Руси вокруг Москвы. Его власть распространилась и в великом Владимиро-Суздальском княжестве. Чтобы укрепить Москву, велел построить новый каменный Кремль, вместо старого деревянного. Чтобы стены были мощные, башни высокие. И вскоре в 1367 году  выросла на холме величавая белокаменная крепость. Были изготовлены пушки, которые стреляли каменными ядрами. Это первое, кстати говоря, огнестрельное орудие на Руси. Власть князя была велика, он даже смог уменьшить размер дани Орде. А в 1375 году Дмитрий Иванович совершил поход в Тверь с отрядами ярославских, ростовских, суздальских, стародубских князей. Это означало, что именно он был признан великим князем северо-восточной Руси      

Мамай, захвативший власть в Золотой Орде, начал готовиться к большому походу на Русь. Дмитрий Донской бросил клич по всей русской земле. Стали собираться ополченцы со всех княжеств на битву против Мамая. Послы, приехавшие к великому московскому князю, просили дань, которую Русь платила при Узбеке и Джанибеке, но князь отказался.  От Сергея Радонежского прискакал гонец с грамотой благословления на подвиг: «Иди, господин, иди вперёд, Бог и Святая Троица поможет тебе». И случилась Куликовская битва, где русские одержали славную победу. Было это в 1380 году. За этот подвиг получил Дмитрий признание народа и прозвище Донской. Вырос авторитет и влияние князя. Дмитрий Иванович впервые передал свой престол сыну, как «свою вотчину», не утверждая права на княжество в Орде, как это было раньше.

 

- Еще один известный полководец Князь Пожарский славится своей победой над поляками.

- Князь Дмитрий Михайлович Пожарский - один из выдающихся вождей освободительного движения начала ХVII века.

Когда Лжедмитрий II пытался захватить Коломну, боевое крещение принял князь Дмитрий Пожарский. Он принадлежал к почётному дворянскому  роду, был образован и целеустремлён. Ему была не безразлична судьба своего государства, в нём был силён дух патриотизма!

 «-Православные люди, - обратился к жителям Нижнего Новгорода староста Кузьма Минин, - не пожалеем животов наших. Дворы свои заложим – освободим Русскую землю…». Возглавить войско попросили Дмитрия Пожарского. 24 августа 1612года поляки начали штурмовать крепость Дмитрия, ему пришлось сражаться в неравном бою. Пожарский сберёг большую  часть пехоты   и отступил. Когда на горизонте появился Минин с подкреплением, началась контратака. Часть войск противника отступила, а другая была зажата в Москве. Через два месяца поляки сдались русским. Освобождение Москвы – сердца России вызвало мощный подъём всенародной борьбы против оставшихся на территории России захватчиков.



- И наконец, еще один известный полководец.

Будущий Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков родился 1 ноября 1896 года в Калужской области, в крестьянской семье.

В мае 1940 года Жукова вызывает к себе Сталин. После их встречи последовало назначение Георгия Константиновича командующим Киевским Особым военным округом. В январе 1941 года, незадолго до вторжения Германии на территорию СССР, Жуков был назначен начальником Генштаба, заместителем наркома обороны страны. Жуков находился на фронте в центре событий и пытался оперативно и максимально адекватно реагировать на быстро менявшуюся обстановку. В конце лета он руководил действиями резервного фронта, который успешно осуществил наступательную операцию. Это было первое наступление Советских Войск в Великой Отечественной Войне. Георгий Жуков руководил обороной Ленинграда. Благодаря усилиям талантливого полководца, а также героизму простых русских солдат и работников тыла, удалось остановить немецкие войска.

В августе 1942 года Георгий Константинович стал первым заместителем наркома обороны государства, а также заместителем Верховного Главнокомандующего. За заслуги перед Родиной, был награжден орденом «Победы».

В 1944 году Жуков координировал действия Белорусских фронтов и, в ходе блестящий операции, территория Белоруссии была освобождена от иноземных захватчиков. Через некоторое время Маршал был назначен командующим первым Белорусским фронтом, который действовал на Берлинском направлении. В ходе боев весны 1945 года, войска разгромили большую группировку немецких войск, а вскоре был взят Берлин. После окончания Великой отечественной Войны, Жукову было доверено принимать парад Победы на Красной Площади.

- Шли годы. Менялась жизнь. И в 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 феврали стали называть "Днем Советской Армии и военно-морского флота".

- Прошло еще полвека. И в 1995 году Государственная Дума приняла закон "О днях воинской славы". Теперь праздник 23 февраля мы называем "Днем Защитника Отечества".

3. Актуализация знаний

- Ребята сегодня мы с вами будем учиться рисовать солдата.

- Я предлагаю вам просмотреть разные работы детей, «Посвященный дню защитника Отечества»

Выставка работ

Физкультминутка

Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.

Мы водим самолёты.

Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.

Мы славные разведчики.

Мы моряки, подводники, Приседания.

Мы храбрые бойцы.

Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте.

А пока игра идёт!



4. Первичное усвоение новых знаний

- Вот так будет выглядеть наш солдат.

Сначала делаем основу-разметку, такой каркас для тела нашего солдата. Сверху – овал в виде головы, Далее он соединяется с корпусом из двух трапеций, далее линия ног и также линии рук. Получилось, как на картинке ниже? Двигаемся дальше.

В пределах овала нам нужно нарисовать голову-лицо солдата. Сначала размечаем овал направляющими линиями, по бокам нарисуем уши.  По горизонтальной линии рисуем  глаза и брови, чуть ниже – нос и рот. Добавляем линий ушам, немного прорисовываем короткие волосы солдата.

Дорисовываем шею.



Итак, голова у нас готова, можно дорисовать ворот и плечи нашему товарищу.

Следующим шагом будет прорисовывание его формы, а точнее ее верхней части.

На верхней части формы также следует изобразить кармашки, пуговки и звезду на ремне.

Теперь нужно нарисовать нижнюю часть – брюки. Обратите внимание на складки.

Не забываем также нарисовать и руки нашего солдата в форме. Поэтапно прорисовываем рукава, а затем рисуем ладошки. Начинающим не слишком легко будет нарисовать детальные руки, поэтому все очень схематично.

Осталось только нарисовать сапоги.

Стираем все те линии, которые нам больше не нужны – уберите их с помощью ластика.

Дальше вам нужно только раскрасить солдата – руки и лицо телесным цветом, для окрашивания формы используйте хаки или зеленый, погоны – красные, пуговицы и бляшка ремня – желтые. Сам ремень будет коричневый, а сапоги – черные либо же темно-серые.



5.Домашнее задание

- Подарить свою работу папе или дедушке, выучить стихотворение об армии или о солдатах.

6. Подведение итогов.

- Что нового вы узнали о празднике 23 февраля?

- Что показалось вам интересным, занимательным?

- Что еще вы хотели бы узнать о празднике?





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!