СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерный отзыв и анализ урока , необходимые к аттестационному показателю №3 аттестационного портфолио

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Примерный отзыв и анализ урока , необходимые к аттестационному показателю №3 аттестационного портфолио»

Приложение к аттестационному показателю № 3

Анализ урока геометрии по теме: «Сумма углов треугольника.»

проведенного учителем математики Луговой Т.В. в 7 классе ЦДО

29.01.2019

Показатели критерия «Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательных программ»

    Для того чтобы повысить эффективность урока , учитель применяет современные педагогические технологии. На протяжении всего урока прослеживается системно-деятельностный подход. Учитель выступает в роли помощника , консультанта, инструктора. На первом этапе ученик получает инструкцию к деятельности:

  1. В программе Живая математика построй произвольный треугольник.

  2. Измерь углы полученного треугольника.

  3. Найди сумму этих углов.

  4. Попробуй выдвинуть гипотезу.

  5. Посмотри будет ли верной гипотеза при любой форме треугольника:

  6. поменяй вид треугольника, потащив его за один из углов,

  7. измеряй углы треугольников и находи сумму углов.

  8. Подтверждается ли выдвинутая гипотеза?

  9. Попробуй сформулировать тему и цель урока.

  10. Запиши тему урока в тетрадь.

  11. Перейдем к доказательству.

  12. Теперь сохрани чертеж, дав ему разумное название.

Факты открытые учащимся самостоятельно, усваиваются лучше, чем преподнесенные учителем в готовом виде, поэтому такая организация урока эффективна и оправдана.

-Педагог с успехом использует Информационно- коммуникационные технологии (учащаийся работает на ПК, отвечает на вопросы теста ФЦИОР), с опорой на ИКТ легче формируются УУД, повышается интерес и мотивация.

Личностный подход - форма урока и виды заданий соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям ученицы, содержание материала доступно, темп урока оптимальный для усвоения.

-Педагог организует и проводит работу по достижению обучающимся метапредметных результатов через определение целей занятия, осознание конечного результата, осмысленного чтения текста.

Важная роль на уроке отведена выдвижению гипотез, формированию предположений, их подтверждению или опровержению, эксперименту. Учитель обучает правильному умозаключению.

-Организует и осуществляет контроль и оценку учебных достижений через интерактивный тест, который позволяет оперативно оценить их уровень .

-Учитель в системе и грамотно использует цифровое оборудование(компьютер, сканер, принтер, фото- и видеокамеру) в соответствии с планом урока, активно пользуется цифровыми образовательными ресурсами. Это свидетельствует о его информационно-коммуникационной компетентности .



_____________________________ /________________________/ ___________________________

должность подпись ФИО





Ознакомлен «_______» _______________2019 /_________________/ ______________________

дата подпись ФИО









Приложение к аттестационному показателю № 3

ОТЗЫВ

об уроке/занятии

Луговой Татьяны Васильевны , учителя математики

Тема урока: Арифметический квадратный корень . 8 класс ЦДО

09.11.2019

  • В начале урока учитель поприветствовал ученика, затем предложилему ответить на вопросы, выполнить устно задания. Тем самым были созданы условия для актуализации опыта , его личностного общения. В ходе этой работы, тема и цели занятия были открыты обучающимся.

  • На следующем этапе занятия учитель создает проблемную ситуацию: просит выполнить такие задания , для выполнения которых недостаточно имеющихся у ученика знаний. Он выполняет задания в программе «Живая математика», анализирует, делает выводы, пробует найти решение проблемы. Этой работой учитель смотивировал ребенка к изучению темы , план занятия становится конкретным и побудительным для него.

На всех этапах урока применялись ЭОР : презентация, работа в программе Живая математика.

Содержание урока научно и доступно, педагог сумел заинтересовать ученика. Стиль отношений педагога и обучающегося партнерский, климат благоприятный (доброжелательность, личностно-гуманное отношение). Педагогический контакт налажен.

- Занятие способствовало формированию ключевых компетенций:

Предметных:

  • овладение системой понятий (квадратный корень, арифметический квадратный корень, радикал);

  • овладение основным свойством арифметического квадратного корня

  • умения вычислять квадратные корни

Личностных:

  • овладение опытом исследования несложных практических ситуаций, выдвижения предположений, понимание необходимости их проверки на практике;

  • умения вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

  • грамотного использования математического языка при изложении устного и письменного материала, умения аргументировать, приводить примеры, сравнивать, анализировать;

  • умения контролировать процесс и результат своей деятельности

Метапредметных:

сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Приобретение опыта в применении изученного аппарата к решению несложных практических задач;

овладение опытом использования для решения познавательных и коммуникативных задач ЭОР.

-В конце урока были подведены итоги и рефлексия. Этот этап урока способствовал развитию такого качества личности как, способность к самооценке и самоанализу. Ученику было предложено ответить на вопросы:

  1. Каковы изменения в моих знаниях?

  2. Чему я научилась за урок?

  3. Что я научилась делать?

  4. Какова моя самая большая трудность?

  5. Как я ее преодолевала или буду преодолевать?

  6. Какие новые виды и способы деятельности я применяла и усвоила?

- В домашней работе обучающийся имел возможность выбора заданий , вариантов представления результатов:

Напиши памятку: «Как избежать ошибок при вычислении квадратных корней» или

Составь инструкцию «Как вычислять квадратные корни»

ВЫВОД: Форма урока и виды заданий соответствовали возрастным особенностям ученицы. Замысел урока педагогом реализован.


_____________________________ /________________________/ ___________________________

должность подпись ФИО





Ознакомлен «_______» _______________2019 /_________________/ ______________________

дата подпись ФИО